Главная / Аналитика / Защита права на фирменное наименование: возможно начисление штрафа

Защита права на фирменное наименование: возможно начисление штрафа

Сходные наименования способны ввести в заблуждение потребителей

Организация обратилась в суд на юридическое лицо, которое использовало в своем фирменном наименовании точно такое же словосочетание, причем деятельность была у двух фирм одинаковая. Это, конечно же, могло привести к заблуждению конечного потребителя. Но суд, отказывая в иске, исходил из того, что у сторон не имеется зарегистрированных фирменных наименований, и из непредставления истцом доказательств осуществления ответчиком однородной с ним деятельности. По мнению суда, сходные наименования при отсутствии таких доказательств не способны ввести в заблуждение потребителей услуг.

Точку в данном вопросе поставил Высший Арбитражный суд, который обратил внимание на то, что, согласно п. 4 ст. 1474 ГК РФ юридическое лицо, нарушившее правила п. 3 этой же статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки.

Постановление ВАС РФ от 22 июня 2010 г. № 4819/10

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26