Главная / Новости / За потерю чемодана авиакомпании заплатят почти 100 тысяч рублей

За потерю чемодана авиакомпании заплатят почти 100 тысяч рублей

Подписаться на новости

Совфед одобрил изменение Воздушного кодекса в связи с присоединением России к Монреальской конвенции

Совет Федерации на пленарном заседании 22 ноября одобрил закон, вносящий в связи с присоединением России к Монреальской конвенции изменения в Воздушный кодекс. Документ как упрощает жизнь пассажирам, так и гарантирует им дополнительную правовую защиту.

Компенсации пассажирам стали существеннее
Как следует из поправок, теперь потеря каждой пассажирской сумки обойдётся перевозчику в 94,6 тысячи рублей, а в случае гибели человека на борту, его родственники должны будут получить девять миллионов рублей. Для сравнения до присоединения России к Конвенции отечественные авиакомпании платили за потерянный багаж по 600 рублей за килограмм, а в случае гибели пассажира выплаты не превышали двух миллионов рублей. Заплатить придётся и за задержку рейса — каждый пассажир должен получить 390 тысяч рублей. Ранее платили 25 рублей за каждый час задержки.

В законе, одобренном Советом Федерации, также сказано, что билет, багажная квитанция, грузовая накладная, которые используются при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты, могут быть оформлены в электронном виде. Важно, что понятие «воздушная перевозка» включает в себя и период нахождения пассажира на борту воздушного судна, и время его посадки-высадки на борт.

Если багаж, груз или почта при международных перевозках были повреждены, то гражданин должен предъявить претензию в письменной или электронной форме не позднее семи дней со дня получения багажа и 14 дней со дня получения груза, почты. Кроме того, устанавливается, что в случае просрочки доставки багажа, груза или почты, претензию к перевозчику нужно предъявить в течение 21 дня с даты, когда должен был прибыть груз. Если в течение 21 дня багаж не поступил или перевозчик признал его потерю, то пассажир вправе требовать компенсацию.

По словам заместителя министра транспорта Сергея Аристова, Монреальская конвенция учитывает все изменения в сфере технического прогресса и правоотношений в гражданской авиации. Благодаря ей из практики российских авиакомпаний должны исчезнуть случаи откровенного непрофессионализма перевозчиков. Например, как в сентябре 2017 года, когда 239 пермякам, прилетевшим ранним утром из Антальи, пришлось провести в аэропорту в ожидании багажа больше двух часов. А кто-то из пассажиров и вовсе дождался своих сумок и чемоданов.

Конвенций хватит на всех пассажиров
Возможно, что скоро и морские путешественники будут получать большие выплаты от круизных компаний, чем сейчас. Это случится, если Госдума примет законопроект о присоединении России к третьему, последнему Протоколу к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа.

До сих пор Россия поддерживала конвенцию в варианте первого Протокола 1976 года (второй был принят в 1990 году). Речь в документе идёт об ответственности перевозчиков (судов стран-участников) за травмирование или гибель пассажиров, равно как за повреждение или утрату багажа. В третьей редакции от 2002 года были увеличены предельные размеры возмещения пассажирам за вред здоровью — до 400 тысяч расчётных единиц вместо прежних 46 666. Кроме того, последний Протокол устанавливает возмещения по каждому конкретному инциденту за всё время перевозки, а не относительно транспортировки в целом.

В мире существует ещё Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ), которая была принята в 1956 году в Женеве. Участниками этой конвенции являются 55 государств, в число которых с 1983 года входит и Россия. Документ применяется к любому возмездному договору о перевозке грузов автотранспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции. Она также определяет ответственность перевозчика, сроки предъявления требований и уведомлений.

Есть и Конвенция о международных перевозках по железной дороге — это многостороннее международное соглашение по вопросам международной железнодорожной перевозки пассажиров и грузов, и Россия также является её неотъемлемым членом.
Ист: Парламентская газета.
=======================================================================

Если у Вас есть вопросы по Жилищному праву, Разделу имущества, Трудовому праву, Страховым выплатам, Возврату Долгов, Защите прав детей, КРЕДИТНЫМ Договорам и спорам с Банком, Защиты от коллекторов, Взыскания АЛИМЕНТОВ, Наследству, Договорам Долевого строительства, то в нашем Центре будут рады Вам помочь!

Услуги Юридического Центра "ВЗГЛЯД" для физических и юридических лиц:

Юридическая консультация по Кредитному праву
Юридическая консультация по Наследственным делам
Юридическая консультация по Семейным спорам; Взыскание Алиментов
Юридическая консультация по Жилищным спорам
Юридическая консультация по Защите прав потребителей
Юридическая консультация по Спорам со страховыми компаниями
Юридическая консультация по Возмещению материального вреда
Юридическая консультация по Иным гражданским делам
Юридическая консультация по Арбитражным спорам
Юридическая консультация по Трудовым спорам
Разработка и подготовка договоров\контрактов
Юридическое обслуживание организаций
Регистрация компаний
Перерегистрация из ЗАО в ООО
Ликвидация компаний
Ликвидация фирм с долгами
Банкротство фирм
Ведение дел в судах

Если у Вас возникли вопросы, касающиеся этих и других законодательных новшеств, а также по регистрации предприятия и ликвидации предприятия, банкротству предприятия, вопросы касающиеся хозяйственного и гражданского права (семейное, жилищное, земельное, наследственное, трудовое), наши специалисты будут рады Вам помочь.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26