Главная / Аналитика / За массовую рекламную рассылку – уголовная ответственность

За массовую рекламную рассылку – уголовная ответственность

В России может быть введена уголовная ответственность за рассылку спама. Нарушителям грозят крупные денежные штрафы либо санкции, аналогичные наказанию за нарушение закона "О персональных данных" (до пяти лет лишения свободы), пишет "Коммерсантъ".
В распоряжении "Ъ" оказался проект концепции изменений законодательства в целях борьбы со спамом, подготовленный Российской ассоциацией электронных коммуникаций и депутатом Госдумы Ильей Пономаревым. Планируется, что поправки будут внесены в Госдуму весной 2011 года.
В частности, Уголовный кодекс РФ предлагается дополнить статьей, вводящей уголовную ответственность для "лиц, виновных в производстве и распространении спама". Статья должна содержать развернутое определение состава преступлений. Пока еще нет единой позиции по вопросу ответственности за спам, но нести ее будут как исполнители, так и заказчики.
Другими поправками предлагается ввести законодательное определение спама (закон "Об информации, информационных технологиях и защите информации"): спам — это электронное сообщение, массово рассылаемое отправителем и доставляемое получателю без его предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения.
В законе "О рекламе" предлагается уточнить права, обязанности и ответственность участников рекламного рынка за рассылку спама. При этом в их число будут включены рекламодатели, которые заведомо знали о способе распространения рекламы, юридические и физические лица, занимающиеся спам-рассылками с целью извлечения дохода.
Поправки коснутся также и закона "О связи": операторов связи, в частности, обяжут отслеживать подозрительные действия клиентов в части распространения спама. Также будут зафиксированы особенности доказывания фактов заказа и рассылки спама — в Уголовно-процессуальном кодексе, Арбитражном процессуальном кодексе и Гражданском процессуальном кодексе.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26