Главная / Новости / Хочу денег, или как забрать деньги из компании

Хочу денег, или как забрать деньги из компании

Подписаться на новости
Все мы знаем, что деньги компании принадлежат владельцам компании. Только чтобы эти деньги дошли до владельцев, компания должна получить доход, оплатить расходы по операционной деятельности, расходы постоянные, т.е. независящие от выручки, заплатить налоги с зарплаты, заплатить НДС (или УСН, ПСН, ЕНВД и т.д.), затем посчитать прибыль компании и лишь после этого выплатить дивиденды владельцам, удержав при этом 13%, если владельцами являются физические лица, и 20%, если ими являются юридические лица.
Владение компанией юридическими лицами встречается в малом бизнесе не часто.
Такой ход , как правило, интересен для среднего и крупного бизнеса. Поэтому поговорим сегодня о том, как получить деньги из компании владельцу-физическому лицу.
1. Дивиденды.
Перед тем, как это сделать, компания посчитает разницу между доходами и расходами, утвердит годовой (или промежуточный баланс), после этого владелец решит сколько из заработанного он хочет оставить компании, а сколько забрать себе и после удержания НДФЛ 13% получит деньги на свою карту (или наличными).
Такой вариант затратен и долгий, ибо дивиденды мы начисляем по итогам работы за год, за полугодие или квартал. То есть если компания начала деятельность в январе, то владелец компании будет ждать выплаты до апреля, когда бухгалтерия посчитает прибыль компании.
2. Зарплата.
Такой вариант вывода средств пользовался спросом в конце 90-х и в начале 00-х теми компаниями, которые работали в прозрачном поле. Владелец компании , не дожидаясь выплаты дивидендов раз в квартал, выплачивал себе жалование ежемесячно с уплатой всех положенных налогов.
Это было эффективно, когда ставка страховых взносов для всех составляла 26, а для упрощенцев — 14%. Были времена. А сейчас, если владелец хочет получать чистыми 100 000 рублей, то если учредитель хочет получать 100 000 рублей в месяц, то бухгалтер начислит ему 114 942 рубля , а затем уплатит 19 061 рубля в виде страховых взносов.
Тогда стоимость выхода денег для владельца компании составит 34 003 рубля.
3. Займы.
Этим методом не пользуется только ленивый.
Суть его проста: компания выплачивает (или выдает наличными) владельцу компании заемные средства по договору займа под установленный договором процент. Долго рассказывать о ситуациях, когда возникает экономия на процентах сейчас, не буду (если интересно, то пишите в комментариях вопросы, я отвечу).
Здесь неприятным моментом является тот факт, что займ надо будет вернуть. Через год или через пять , но надо вернуть.
4. Выдача под отчет.
Бухгалтерия выдаст владельцу компании средства под отчет и владелец в указанный в локальном акте срок отчитается о том, куда потратил, или вернет неизрасходованные средства обратно в кассу.
Поэтому этот способ тоже обременен возвратностью.
5. Договор между компанией и владельцем, находящимся в статусе ИП.
Здесь экономия на лицо: при выплате гонорара за какую- нибудь услугу ИП уплатит налоги за себя сам.
Например, если сумма договора составит 100 тыс. рублей, то ИП сам уплатит 6 000 налога (если он применяет УСН) с этого дохода.
Проблема состоит в том, что фискалы не любят эту схему от слова «совсем». Договорная конструкция при таком подходе должна быть безупречной. Вы должны уметь доказать, что переход в такой формат работы (компания — владелец в статусе ИП) был обоснован и ИП действительно в состоянии оказывать именно те услуги, которые вы укажете в договоре. Самым безопасным методом реализации такого проекта является договор с ИП как с управляющим компанией (вместо ген.директора) или лицензионный договор владения торговым знаком. Вообще здесь столько подводных камней, что писать можно бесконечно. Если кому интересно, то пишите, расскажу, объясню и даже внедрю, если очень хочется.
6. Представительские расходы.
Здесь выплатить много не получится, однако в некоторых случаях (например, при совмещении разных способов вывода средств) этот вариант может оказаться вполне уместным.
Выплата (компенсация таких расходов) не облагается взносами и НДФЛ (по общему правилу). Детали есть, их много, однако если их учесть, то и это можно реализовать.
Есть еще несколько способов вытащить деньги из компании, однако это уже мой хлеб и , как говорит моя знакомая юрист-международник, это находится «в зоне платных услуг».
Берегите себя. Берегите свой бизнес и оптимизируйте осторожно.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26