Главная / Новости / Власти будут поощрять отказ от оспаривания сумм начисленных налогов

Власти будут поощрять отказ от оспаривания сумм начисленных налогов

Подписаться на новости

Госдума 13 сентября приняла в первом чтении депутатские поправки(см.ниже) в часть первую Налогового кодекса РФ, которыми расширяются основания для предоставления рассрочки по уплате налогов, начисленных по результатам контрольных мероприятий.

Документом устанавливается, что рассрочка по уплате налога может быть в случае, если финансовое положение плательщика не позволяет удовлетворить налоговые требования в установленный законодательством срок при соблюдении ряда условий. При этом сумма выявленной недоимки должна составлять не более 70% и не менее 30% по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам соответствующей налоговой проверки.

Также предусматривается, что на отсрочку будет иметь право лишь лицо, не обжаловавшее в соответствии с главой 19 НК решение налогового органа, касающееся недоимки. В случае возникновения спора о подлежащей уплате сумме налогов решение о рассрочке не может быть принято, а принятое решение подлежит отмене.

Текст законопроекта:
====================
Вносится депутатами
Государственной Думы
А.М.Макаровым, Г.Я.Хором,
Л.Я.Симановским,В.М.Резником
членами Совета Федерации
Е.В.Бушминым, М.М.Ульбашевым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в часть первую
Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1
Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2003, № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; № 45, ст. 4377; 2005, № 45, ст. 4585; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 28; 2008, № 48, ст. 5500, 5519; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4198; № 48, ст. 6247; № 49, ст. 6420; 2011, № 1, ст. 16; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4575; № 47, ст. 6611; № 49, ст. 7014; 2012, № 27, ст. 3588; № 31, ст. 4333; 2013, № 9, ст. 872; № 26, ст. 3207; № 44, ст. 5645; № 52, ст. 6985; 2014, № 14, ст. 1544; № 45, ст. 6157, 6158; № 48, ст. 6660; 2015, № 1, ст. 15; № 18, ст. 2616; № 24, ст. 3377; 2016, № 7, ст. 920; № 18, ст. 2486; № 27, ст. 4173, 4176, 4177; № 49, ст. 6844) следующие изменения:
1) в статье 61:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«При этом изменением срока уплаты налогов, подлежащих уплате по результатам проведения налоговым органом налоговой проверки, признается перенос срока уплаты указанных налогов на более поздний срок с даты, установленной в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, направленном такому лицу в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса.»;
б) в пункте 3:
после слов «налогового кредита» дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Изменение срока уплаты налога и сбора по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 2 статьи 64 настоящего Кодекса, осуществляется только в форме рассрочки (с поэтапной уплатой суммы задолженности).»;
2) в абзаце первом пункта 1 статьи 62 после слов «не может быть изменен,» дополнить словами «за исключением случая изменения срока уплаты налога на основании подпункта 7 пункта 2 статьи 64 настоящего Кодекса,»;
3) в статье 64:
а) пункт 2 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
«7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 настоящей статьи.»;
б) в пункте 2.1 после слов «по уплате налога» дополнить словами «, а при наличии основания, указанного в пункте 7 пункта 2 настоящей статьи, рассрочка по уплате налога»;
в) в пункте 4 после слов «подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2» дополнить словами «, а также если рассрочка предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2»;
д) в пункте 5.1 после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
«Наличие основания для предоставления рассрочки, предусмотренного подпунктом 7 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным органом в случае, если сумма поступлений денежных средств на счета заинтересованного лица в банках за 3-месячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, меньше суммы краткосрочных обязательств заинтересованного лица (с учетом подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки сумм), уменьшенных на величину доходов будущих периодов, по сведениям представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, при соблюдении предусмотренных настоящим пунктом условий.
Рассрочка по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в срок, установленный в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, направленном такому лицу в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса и имеется возможность уплаты указанным лицом такого налога в течение срока, на который предоставляется рассрочка, если заинтересованное лицо одновременно удовлетворяет следующим условиям:
сумма по налогам, сборам, пеням и штрафам, установленная в результате проведения налоговым органом налоговой проверки, не более 70% и не менее 30% по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам соответствующей налоговой проверки;
юридическое лицо создано, физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя не менее одного года до даты подачи в уполномоченный орган заявления о предоставлении рассрочки по уплате налога;
в отношении юридического лица, физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
юридическое лицо не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
решение налогового органа по результатам налоговой проверки, в соответствии с которым подлежат уплате в бюджет суммы налогов, указанные в заявлении заинтересованного лица о предоставлении рассрочки по уплате налога, не обжалуется в соответствии с главой 19 настоящего Кодекса на момент подачи такого заявления. При этом решение о предоставлении рассрочки по уплате налога подлежит отмене в случае, если после его вынесения заинтересованное лицо обжаловало решение налогового органа по результатам налоговой проверки, в соответствии с которым подлежат уплате суммы налогов, указанные в решении о предоставлении рассрочки по уплате налога.

е) в пункте 5.3:
после слов «банковская гарантия» дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим пунктом»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«При обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении рассрочки по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 2 настоящей статьи, в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по уплате налога указанным лицом представляется банковская гарантия, отвечающая требованиям, установленным статьей 741 настоящего Кодекса.
Не позднее трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства об уплате налогоплательщиком, представившим банковскую гарантию, сумм налога, указанных в решении о предоставлении рассрочки, налоговый орган обязан уведомить банк, выдавший банковскую гарантию, об освобождении (частичном освобождении) банка от обязательств по этой банковской гарантии.».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
============================================================================

P.S. Обзор способов и рисков альтернативной ЛИКВИДАЦИИ компании…
Подберем схему… http://www.barrit.ru/price/06.html

Вариант ликвидации компании, который предлагает наш Центр Вам — перевод предприятия на наемных учредителей с заменой генерального директора на иностранную управляющую компанию, либо на иностранного наемного директора. Суть заключается в том, что права и обязанности учредителей ликвидируемого ООО переходят новым учредителям, иностранцам, назначается новый генеральный директор и бухгалтер. Главный плюс такой ликвидации компании — небольшие сроки и стоимость. Суть такого перевода заключается в том, что по законодательству РФ ответственность за деятельность организации несет Генеральный директор и бухгалтер (в финансовом плане), а в специально предусмотренных случаях и учредитель. После осуществления сделки купли-продажи, или передачи доли Обществу вся ответственность переходит новому учредителю и ген. директору. Вы же получаете полный комплект документов, подтверждающих, что предприятие прошло перерегистрацию и перешло к новому собственнику, иностранцу.

И еще, о возможных схемах ликвидации компании:

1.Продажа фирмы или смена учредителей и директора

Продажа фирмы третьим лицам или смена участников и директора на номинальных — самый дешевый и самый ненадежный способ избавиться от фирмы. Этот способ мы рекомендуем использовать только как промежуточный в комплексе с другими.

Категорически не рекомендуем использовать только этот способ, так как с 31.03.2015 г. это грозит уголовной ответственностью. С 31 марта 2015 г. статьи 173.1., 173.2 УК РФ действуют в новой редакции (Федеральный закон № 67-ФЗ от 30.03.2015 г.) и предусматривают уголовную ответственность за использование подставных лиц в качестве участников и/или исполнительного органа фирмы.

Плюсы:
1) самый дешевый способ;
2) самый быстрый способ (4 недели).

Минусы:
1) Ликвидация компании не происходит (не исключается из ЕГРЮЛ), а продолжает существовать. К ней можно предъявить претензии. В том числе к периоду деятельности предшествующего директора;
2) высокие риски: субсидиарная (т.е. личная имущественная) ответственность бывших участников и директора, судебные иски, уголовная ответственность по ст. 173.1 и 173.2 УК РФ.

Для снижения рисков рекомендуется оформлять договор купли-продажи фирмы через нотариуса с иностранным гражданином и/или иностранной управляющей компанией в исполнительном органе.

2.Смена учредителей и директора + смена адреса (смена региона)

В последнее время процедура смены адреса/региона вызывает достаточно много сложностей. Налоговая пытается противодействовать такому способу ликвидации компании, особенно фирмам с долгами в бюджет.

Причем проблемы могут возникнуть как на этапе перевода компании в другой регион (неоднократная подача документов на перевод, увеличение нотариальных расходов), так и после успешной регистрации смены адреса.

В судебной практике стали частыми такие случаи: через определенный срок ИФНС проводит выездную проверку по новому адресу и, не находя подтверждения местонахождению, возвращает организацию по старому адресу. Т.е., затратив немалые деньги, можно прийти к тому же результату, с которого начали.

3.Реорганизация присоединением или слиянием

Как правило, ликвидируемая компания присоединяется к фирме из другого региона. При удачном завершении ваша фирма прекращает существовать и исключается из ЕГРЮЛ. Но существует несколько подводных камней, о которых практически не пишут.

Кратко перечислю 3 основные проблемы, с которыми можно столкнуться.

1) Проблемные фирмы в одной связке с вашей.
Ваша компания может присоединяться к правопреемнику в группе с совершенно неизвестными вам другими фирмами. Их число может доходить до 20-30. Это значит, что при возникновении проблем с одной из присоединяемых фирм пострадает вся связка. Это привлечет внимание налоговой инспекции, которая может инициировать проверку с нехорошими последствиями.

2) Претензии налоговой в течение 3-х лет после присоединения.
Присоединение в связке с другими фирмами может пройти успешно. Ваша фирма будет исключена из ЕГРЮЛ. Но в течение 3-х последующих лет могут возникнут претензии к одной из реорганизуемых фирм, бывших в связке с вашей. Тогда ИФНС может отменить реорганизацию, восстановить фирму в ЕГРЮЛ и инициировать проверку.

3) Участники вашей фирмы становятся участниками фирмы-правопреемника.
Бывают случаи, когда некоторые юр. фирмы при присоединении оставляют участников ликвидируемой компании в составе участников правопреемника. То есть ваша фирма исключается из ЕГРЮЛ, но участники вашей компании перемещаются к правопреемнику. Вместе с большим количеством других незнакомцев со своим багажом проблем.

Обратите внимание на эти моменты. Задайте вопросы юристу, чтобы избежать сюрпризов в будущем.

4.Реорганизация фирмы присоединением «один к одному»

Одна ваша организация присоединяется к правопреемнику без ненужного соседства других фирм. Это более безопасный способ.

Плюсы:
1) исключаются риски, связанные с другими компаниями в связке;
2) такое присоединение не вызывает подозрений ИФНС, следовательно проходит немного быстрее.

Дополнительной подстраховкой может быть последующая официальная ликвидация
компании-правопреемника. При такой процедуре максимально сокращены риски, нет налоговой проверки вашей компании. Также исключена возможность отмены ликвидации компании, так как произведена официальная ликвидация компании -правопреемника с соблюдением всех необходимых юридических процедур.

Минусы: единственный недостаток – достаточно высокая стоимость.

5.«Неотменяемая реорганизация»

Способ не очень распространен на сегодняшний день. Но, по нашему мнению, совершенно незаслуженно.

Процедура реорганизации проходит также, только в качестве правопреемника выступает компания с участниками-иностранными лицами и управляющей компанией в качестве исполнительного органа (директора).

Этот способ безопаснее, чем реорганизация с правопреемником РФ, по такой причине. Сейчас отменить процедуру реорганизации можно только опросив действующих лиц правопреемника. В случае с иностранцем это сделать достаточно сложно. Следовательно, при соблюдении всех необходимых действий и мер предосторожности, отменить процедуру нельзя.

Основной момент, который влияет на успешность реорганизации — кто заверяет документы от лица правопреемника у нотариуса и подписывает необходимые документы.

Есть 2 безопасных варианта:
1. Документы заверяются за границей, апостилируются и переводятся, тогда заявителем фигурирует иностранец, но это увеличивает срок и стоимость.

2. Документы заверяет представитель-резидент на территории РФ на основании доверенности, которая сдается в регистрационный орган, и из которой следует, что данное лицо не имеет права вести финансово-хозяйственную деятельность, а наделено лишь курьерской функцией.

Плюсы: основное отличие такого присоединения в том, что отменить его нельзя.

Минусы: процедура несколько дороже обычной.

6.Ликвидация через офшор

Это ликвидация компании через оформление вашей компании на иностранную инкорпорацию (офшор).

Этот способ не очень распространен, так как есть определенные сложности в его исполнении, но имеет несомненные плюсы:

1) небольшой срок: 3,5 – 4 недели занимает вся процедура.
2) значительно снижены риски по сравнению с обычной сменой директора и участников, так как офшорная компания, которая будет возглавлять вашу компанию в дальнейшем, не имеет в России ни филиалов, ни представительств. У налоговых органов отсутствуют какие-либо сведения о владельцах этой организации.
3) при переоформлении компании на офшор налоговые органы не проводят проверку (возможна ликвидация компании таким путем с небольшими долгами).
4) иностранная компания не имеет представительства в РФ, что исключает возможность истребования налоговыми органами документов компании.
5) решение о смене руководителя вашего юридического лица принимает офшорная компания, что исключает заинтересованность прежнего руководителя в переоформлении компании.

P.S. Нельзя сказать, что есть какой-то один самый лучший способ альтернативной ликвидации компании. Чтобы грамотно подобрать подходящий способ, нужно разобраться в нюансах конкретной ситуации.
Наши юристы вам помогут!
По Вашему желанию мы можем с Вами связаться.
Заходите в раздел "Ликвидация предприятий" и напишите нам письмо. http://www.barrit.ru/price/06.html

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26