У выпускников интернатных учреждений есть шанс добиться успеха
Многие выпускники не могут адаптироваться к самостоятельной жизни, найти друзей и устроиться на работу. Отрицательную роль в этом играет негативное отношение общества, которое зачастую относится к детям-сиротам как к иждивенцам или потенциальным преступникам. Это происходит из-за плохой информированности общества об их жизни. Одной из организаций, занимающихся проблемами сирот, является Региональная общественная организация поддержки детского и молодежного творчества "Я – человек". Ее сотрудник Наталья Степина рассказала корреспонденту АСИ, что в течение 15 лет НКО выпускает альманах для детей, оставшихся без попечения родителей. В создании альманаха участвуют старшеклассники российских детских домов и школ-интернатов, а также учащиеся московских школ, колледжей и училищ. Главная задача альманаха — дать детям-сиротам возможность почувствовать, что они не одиноки, что окружающих интересуют их проблемы, помочь им больше узнать о своих правах и возможностях, а также рассказать обществу о том, как они живут. Альманах – не единственный проект организации. С 1991 года "Я – человек" в сотрудничестве с Московским детским клубом "Компьютер" обучал сирот компьютерным программам вместе с "домашними" ровесниками. Сегодня "Я — человек", помимо обучения компьютерным программам, проводит занятия по журналистике, фотографии и мультипликации. Кроме того, он организует детские развивающие лагеря: воспитанники государственных учреждений и дети из семей вместе отдыхают и участвуют в различных программах. По мнению Н. Степиной, важно, чтобы число детей из детских домов в колективе было меньше числа детей из семей, так как это помогает их интеграции. "К сожалению, даже в хорошем детском доме основной принцип работы с ребенком — отношение к нему как к объекту воспитания, который должен вписываться в режим, то есть четко выполнять все предъявляемы к нему требования… В государственном учреждении у воспитанника не остается времени на развитие своих способностей", — подчеркнула она. Степина считает, что опыт коллективной работы в той области, которая им интересна, поможет детям в выборе будущей профессии. Наиболее активным подросткам, проявившим интерес к какой-либо сфере деятельности, "Я — человек" содействует в трудоустройстве.