Главная / Новости / Странности УФНС. Как компания меняла юридический адрес.

Странности УФНС. Как компания меняла юридический адрес.

Подписаться на новости

Ничто не предвещало беды, но тут налоговой орган присылает решение об отказе в государственной регистрации

Жила-бала одна маленькая компания, которая занимается в основном дорожным строительством. Заказы на дорожное строительство компания получает в результате участия в тендерах по государственным закупкам.

Решила это компания сменить юридический адрес, на другой юридический адрес. Смена юридического адреса происходила в пределах одного и того же города. К месту будет сказать, что происходила реальная смена юридического адреса и реальное нахождение компании по месту юридического адреса.

Подготовили необходимые документы, обратились к нотариусу и подали документы, так сказать «вручную», в регистрирующий отдел налоговой инспекции.

Ничто не предвещало беды, но тут налоговой орган присылает решение об отказе в государственной регистрации со следующей формулировкой:

«В ходе осмотра объекта недвижимости (протокол № Ж – 313 от 29.10.2021) установлено, что по адресу: !!!! расположен многоквартирный жилой дом с нежилыми помещениями на первом этаже.

  • На момент осмотра деятельность юридического лица ООО «СОУЛ» по данному адресу не установлена
  • Вывеска организации с наименованием, режимом работы и реквизитами организации – отсутствует.
  • Исполнительный орган в лице руководителя, либо представителя ООО «СОУЛ» отсутствует.
  • Почтовый ящик для получения корреспонденции – не установлен. 

И делают вывод, что вышеизложенное свидетельствуют о том, что адрес (место нахождения) указан без намерения использовать его юридическим лицом в качестве адреса (место нахождения) исполнительного органа организации, что может привести к включению в ЕГРЮЛ недостоверных сведений».

Соответственно проявляет запись в ЕГРЮЛ о недостоверном адресе.

Можете себе представить, что это значит такая запись для компании, участвующей в тендерах по госзакупкам и исполняющей контракты и ведущей финансово-хозяйственную деятельность исключительно на госзакупках.

Не лишним будет напомнить последствия недостоверности адреса:

  • проблемы с банком
  • нежелание контрагентов сотрудничать с вами
  • неполучение важных писем, в т.ч. от контролирующих органов.
  • анкции для директора за представление в регистрирующий орган недостоверных сведений о юридическом лице.
  • принудительная ликвидация организации
  • ограничения на руководителя и участников общества в сфере предпринимательской деятельности.

Компания обратилась ко мне за помощью в вопросе отказа в регистрации изменения юридического адреса.

Непосредственно с это компанией и другими взаимосвязанными компаниями, которые входят в общую группу компаний (это к вопросу правильного дробления бизнеса, налоговые органы еще ни разу ничего не предъявили по этому поводу) мы уже давно и тесно сотрудничаем и по вопросам налогообложения, сопровождения налоговых проверок и мероприятий налогового контроля, периодически возникающие налоговые споры, досудебные и судебные споры по госзакупкам 44-ФЗ 223-ФЗ и строительными спорами.

После изучения решения об отказе в регистрации смены адреса, прочих документов и разбора сложившейся ситуации, было принято решение обжаловать вышеуказанное решение.

В качестве оснований в жалобе было указано на следующее:

  • новый адрес не является адресом «массовой» регистрации и реорганизации юридических лиц.
  • Документы поданные на регистрацию изменения юридического адреса поданы собственноручно единоличным исполнительным органом, собственноручно подписаны единоличным исполнительным органом, подпись нотариально удостоверена.
  • По новому адресу фактически присутствовали представителей общества, проверяющими не было попыток попасть в помещение
  • Помещение по новому адресу открыто в дневное рабочее время
  • Условия для связи с обществом в наличии, проверяющими не было попыток связаться по телефону с представителями общества и в процессе регистрационных действий, ни в процессе осмотра.
  • В наличии информационная табличка об осуществлении обществом в данном помещении деятельности, которая на момент осмотра располагалась в оконном проеме, так как иначе табличку не расположить
  • адрес указан для намерения использовать его для осуществления и фактически используется

Кроме того, компания уже фактически находится по новому юридическому адресу и ведет деятельность по этому адресу, что подтверждалось прилагаемыми к жалобе договорами с интернет-провайдерами, на поставку питьевой воды, а также заключены госконтракты с IP-адреса по новому месту юридического адреса.

После поступления жалобы на решение об отказе, приехали сотрудники налоговый инспекции, предварительно связавшись с директором компании. При чем интересный момент, на объект с проверкой по жалобе прибыли те же сотрудники инспекции, которые составляли акт, по результатам которого было отказное решение.

Проверяющие были с видеокамерой, все зафиксировали и занесли в протокол и попросили директора компании расписаться в протоколе.

До вынесения решения УФНС по жалобе на решение об отказе в регистрации, в ЕРГЮЛ запись о недостоверности адресу убрали и внесли новый адрес.

НО РЕШЕНИЕ УФНС ПО ЖАЛОБЕ было, мягко сказать, немного странным.

Цитирую дословно итоговое и решения по жалобе:

«По состоянию на текущую дату, в ЕГРЮЛ информация о недостоверности сведений в части адреса (места нахождения) юридического лица отсутствует.

Исходя из изложенного, в связи с отсутствием предмета обжалования, Управление считает жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 25.6 Закона № 129-Ф».

Что же получилось. Общество подало документы на регистрацию изменения адреса, инспекция вынесла решение об отказе в регистрации изменений адреса и делает запись в ЕГРЮЛ отметку о недостоверности адреса, мы подаем жалобы в УФНС, сотрудники инспекции еще раз осмотрели объект и убрали недостоверный адрес и подтвердили новый юридический адрес. В связи с чем УФНС отказала в рассмотрении жалобы в связи с отсутствием предмета обжалования. Были насмотрены варианты подачи повторно заявления о смене адреса, но на этот же, новый адрес и скорее всего эпопея повторилась бы. Поэтому, пошли по варианту обжалования.

И вот что странно, если инспекции и управления налоговых служб позволяют себе такое в данном случае, то инспекции и управления могут себе позволить больше, зайдя далеко за пределы вышеописанной ситуации, то о каком праве в налоговом отношениях вообще идет речь. На мой взгляд как минимум все акты налоговых органов и результаты по ним должны публиковаться если не в открытых источниках, то хотя бы в справочно-правовых системах, но налоговая номенклатура прикрывается налоговой тайной.

Может быть вопрос в другом? Почему такая ситуация произошла? В том городе, где зарегистрирована это компания очень активизировались правоохранительные органы по направлению госзакупок дорожного строительства. Это, привлечение по 159 УК РФ по госзакупкам и излишние контрольные налоговые мероприятия.

К слову, будет сказать, что ФСБ в этом городе «накрыло» несколько налоговых инспекторов, покровительствовавших одной из компаний крупный компаний занимающейся дорожным строительством (из сюжета по телевизионному каналу). И практически одновременно с этим были приговорены к отбыванию наказания в виде лишения свободы участники «обнальной площадки», кстати, у одного из участников «обнальной площадки» супруга была не последним сотрудником налогового органа.

По всей видимости, правоохранительные органы как-то задействуют налоговые органы в своих мероприятиях. Но это лишь мои наблюдения и умозаключения. Но это частности и не имеет отношении к общим вопросам налоговых правоотношений.

Вот такая история.

Буду рад помочь в вопросах регистрации и ликвидации фирм, и не только.