Главная / Аналитика / Социальный вычет у работодателя: нужна ли справка из инспекции?

Социальный вычет у работодателя: нужна ли справка из инспекции?

Согласно пункту 4 статьи 219 НК РФ налогоплательщик может воспользоваться социальным налоговым вычетом сумме уплаченных им в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования.

Вычет он может получить до окончания налогового периода при обращении к работодателю (п. 2 ст. 219 НК РФ), если выполняются следующие условия:

— расходы документально подтверждены;

— взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения и (или) добровольному пенсионному страхованию удерживал работодатель из выплат в пользу налогоплательщика и перечислял в соответствующие фонды.

Должен ли сотрудник дополнительно представить работодателю справку из налоговых органов о том, что он не получал указанный вычет в налоговых органах, разъяснил Минфин России в письме от 13.08.2010 № 03−04−06/7−176.

Специалисты финансового ведомства напомнили, что для получения данного вычета работник должен представить представил в бухгалтерию организации:

— платежные документы, подтверждающие его расходы (квитанции об уплате взносов, платежные поручения на перечисление взносов);

— договор, заключенный налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом;

— выписку из именного пенсионного счета налогоплательщика с указанием его фамилии, имени и отчества, а также сумм взносов, уплаченных по соответствующему договору в течение налогового периода.

В Налоговом кодексе нет положений о том, что сотрудник обязан также представить работодателю справку о получении или неполучении социального вычета в налоговом органе, поскольку социальные налоговые вычеты предоставляются инспекцией после окончания налогового периода при подаче декларации, а работодателем — до его окончания.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26