Главная / Новости / Со следующего года из минфиновского списка офшоров планируется убрать Гонконг

Со следующего года из минфиновского списка офшоров планируется убрать Гонконг

Подписаться на новости

На общественное обсуждение вынесен проект изменений, которые Минфин планирует внести в свой перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорных зон).
Проект: http://regulation.gov.ru/projects#npa=60961

Перечень утвержден приказом от 13 ноября 2007 г. N 108н. В последний раз он корректировался в октябре 2014 года – с 1 января 2015 года из списка исключена Республика Мальта.

Согласно проекту с 1 января 2018 года перечень покинет Специальный административный район Гонконг (Сянган).

Напомним, указанный перечень применяется, в частности, в целях применения ставки 0% в отношении доходов в виде дивидендов. Дивиденды, выплачиваемые иностранной организации российской, при определенных условиях могут облагаться налогом на прибыль по ставке 0%. Для этого необходимо, чтобы страна нахождения выплачивающей дивиденды организации не входила в перечень офшоров.
=====================================

И еще: про Офшоры

Российские или зарубежные офшоры: что лучше?

Льготные компании (офшоры) в налоговых оазисах России по своему правовому положению и во многом аналогичны зарубежным офшорам, хотя действуют полностью в рамках российского законодательства. Главное отличие заключается в том, что от налогов они освобождены не полностью, а только от местной составляющей. Во многих отношениях сфера делового применения и финансовый механизм российской льготной компании аналогичны зарубежным офшорным фирмам. У российского и зарубежного варианта ( офшора ) имеются свои плюсы и минусы. В чем преимущество российских офшоров?

1). Российская компания имеет более благоприятный имидж, чем зарубежный офшор. Сведения о владении иностранным офшором могут рассматриваться как компрометирующая информация, что неприемлемо для лиц, которым важен фактор общественного мнения (для политических деятелей, крупных предпринимателей и пр.) Иностранные офшоры дают преимущества в основном при активной внешнеэкономической деятельности, связанной с экспортом товаров (работ, услуг), кредитовании и т.д. Однако применение таких организаций сопряжено с пристальным вниманием контролирующих органов (например, меры ЦБ по отношению к off — shore (Указание ЦБ РФ N 500 — У от 12.02.1999г.). С января 1999г. любая сделка российской организации с иностранным офшором может быть причиной налоговых проверок. В таком же русле принят и закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". При открытии же внутреннего офшора самый большой риск заключается в противодействии местных администраций, которые недружественно относятся к иногородним предприятиям.

2). Российская льготная компания ( офшорная ), как и любое другое российское предприятие вправе пользоваться заключенными Россией соглашениями об устранении двойного налогообложения и другими международными льготами, установленными для Российских фирм. Обычный зарубежный офшор этого преимущества лишен. Так, учредив представительство российской офшорной компании в любой стране, с которой у России имеются налоговые соглашения (например, в США), компания будет платить налоги только в РФ по льготной ставке. При этом сохраняется гласный характер бизнеса (в схеме отсутствуют офшорные фирмы в регионах с "громкой" репутацией таких как Барбадос, Багамы и Невис ). Эта схема может служить своеобразным мостом между внутренней и зарубежной частью бизнеса российской компании.

3). На деятельность российской офшорной компании не распространяется действие инструкции ГНС N 34 о налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц. В результате по сравнению с иностранной офшорной компанией значительно снижается сфера налоговой ответственности. В частности не взимается дополнительный налог "у источника" на ряд видов доходов. Поскольку ставка налога на прибыль снижена, кредитные и страховые схемы позволяют списывать на затраты значительную часть доходов.

Довольно серьезным препятствием на пути использования иностранных офшорных компаний является Российское налоговое законодательство, направленное не только против офшорных компаний, но и против любой иностранной компании. Дело тут в том, что Российская фирма при перечислении какого — либо дохода в пользу иностранной компании обязана удержать и перечислить в бюджет налог на доходы иностранных юридических лиц и НДС, если иностранная компания не встала на учет в налоговом органе России и не получила там ИНН.

Кроме того российский офшор более доступен территориально. Отсутствует языковый барьер. Регистрацией и "сопровождением" офшорной компаний нередко занимаются структуры, имеющие хорошо налаженные связи c местной администрацией.

4). В отличие от иностранных офшоров компании, зарегистрированные в российских офшорных зонах имеют гораздо большие возможности для текущей хозяйственной деятельности, так как являются обыкновенными российскими предприятиями, которые осуществляют деятельность на территории Российской Федерации, руководствуясь общероссийским законодательством и не имеют никаких таможенных, валютных и иных ограничений в движении товара по территории России.

Российское законодательство проще и понятнее предпринимателям, при использовании российских офшорных фирм меньше шансов сделать роковую ошибку, быть обманутым, а если это все — таки произойдет, легче разыскать и возвратить похищенное или, например, защитить свои права в суде.

5). По российским законам, в т. ч. "О валютном регулировании и валютном контроле" владение ценными бумагами в других странах (в т. ч. акциями иностранных компаний) и счетами в иностранных банках требует на это разрешение Центрального Банка России или соответствующего государства СНГ, резидентом которого является данное лицо (физическое или юридическое). Процедура получения такого разрешения в подавляющем большинстве случаев настолько сложна, что проще будет назвать ее невозможной. В то же время не возбраняется работать (служить) в любой иностранной компании, получая за это зарплату, в том числе, будучи ее директором, т. е. управляющим делами. Но весьма деликатным моментом здесь является то, что директор обязан декларировать и платить налоги со своей зарплаты, если таковую получает, как российский гражданин. Итак, владеть акциями, а значит, и самой иностранной компанией, не вступая в конфликт с нашим законодательством, принципиально невозможно если не уведомить наши налоговые органы. Способы разрешения этой проблемы основаны скорее на иностранных законах, нежели на российских. В отличие от этого российские низконалоговые компании при грамотном юридическом и бухгалтерском оформлении их деятельности работают в полном соответствии с российским законодательством.

6). В отличии от зарубежного российский офшор представляет куда меньший интерес и для органов государственной безопасности, так как речь идет лишь о распределении финансовых потоков внутри России, а не о перекачке валюты за границу. Таким образом, если не предполагать заранее криминальный интерес части предпринимателей, у российского офшора нет других врагов, кроме местных налоговых органов высоконалоговых регионов.

7). В отличие от договоров с участием российских офшорных компаний, внешнеэкономические контракты, непременным участником которых является иностранный офшор, в соответствии НК РФ может являться самостоятельным основанием проведения налоговых проверок относительно правильности применения цен (в рамках борьбы с трансфертным ценообразованием и утечкой капиталов). Если налоговый орган посчитает, что цены товаров (работ или услуг), примененные сторонами контракта отклоняются более чем на 20 % от рыночных цен на идентичные товары (работы, услуги), налоговый орган вправе доначислить налоги и пени, исходя из рыночных цен.

Тем не менее, для целого ряда операций, связанных с международной торговлей и вывозом капитала, иностранные офшоры просто незаменимы.">http://taxpravo.ru/international/novosti/statya-390628-gonkong_vklyuchil_rossiyu_v_spisok_partnerov_avtomaticheskogo_obmena-430
==================================

И еще: про Офшоры

Российские или зарубежные офшоры: что лучше?

Льготные компании (офшоры) в налоговых оазисах России по своему правовому положению и во многом аналогичны зарубежным офшорам, хотя действуют полностью в рамках российского законодательства. Главное отличие заключается в том, что от налогов они освобождены не полностью, а только от местной составляющей. Во многих отношениях сфера делового применения и финансовый механизм российской льготной компании аналогичны зарубежным офшорным фирмам. У российского и зарубежного варианта ( офшора ) имеются свои плюсы и минусы. В чем преимущество российских офшоров?

1). Российская компания имеет более благоприятный имидж, чем зарубежный офшор. Сведения о владении иностранным офшором могут рассматриваться как компрометирующая информация, что неприемлемо для лиц, которым важен фактор общественного мнения (для политических деятелей, крупных предпринимателей и пр.) Иностранные офшоры дают преимущества в основном при активной внешнеэкономической деятельности, связанной с экспортом товаров (работ, услуг), кредитовании и т.д. Однако применение таких организаций сопряжено с пристальным вниманием контролирующих органов (например, меры ЦБ по отношению к off — shore (Указание ЦБ РФ N 500 — У от 12.02.1999г.). С января 1999г. любая сделка российской организации с иностранным офшором может быть причиной налоговых проверок. В таком же русле принят и закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". При открытии же внутреннего офшора самый большой риск заключается в противодействии местных администраций, которые недружественно относятся к иногородним предприятиям.

2). Российская льготная компания ( офшорная ), как и любое другое российское предприятие вправе пользоваться заключенными Россией соглашениями об устранении двойного налогообложения и другими международными льготами, установленными для Российских фирм. Обычный зарубежный офшор этого преимущества лишен. Так, учредив представительство российской офшорной компании в любой стране, с которой у России имеются налоговые соглашения (например, в США), компания будет платить налоги только в РФ по льготной ставке. При этом сохраняется гласный характер бизнеса (в схеме отсутствуют офшорные фирмы в регионах с "громкой" репутацией таких как Барбадос, Багамы и Невис ). Эта схема может служить своеобразным мостом между внутренней и зарубежной частью бизнеса российской компании.

3). На деятельность российской офшорной компании не распространяется действие инструкции ГНС N 34 о налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц. В результате по сравнению с иностранной офшорной компанией значительно снижается сфера налоговой ответственности. В частности не взимается дополнительный налог "у источника" на ряд видов доходов. Поскольку ставка налога на прибыль снижена, кредитные и страховые схемы позволяют списывать на затраты значительную часть доходов.

Довольно серьезным препятствием на пути использования иностранных офшорных компаний является Российское налоговое законодательство, направленное не только против офшорных компаний, но и против любой иностранной компании. Дело тут в том, что Российская фирма при перечислении какого — либо дохода в пользу иностранной компании обязана удержать и перечислить в бюджет налог на доходы иностранных юридических лиц и НДС, если иностранная компания не встала на учет в налоговом органе России и не получила там ИНН.

Кроме того российский офшор более доступен территориально. Отсутствует языковый барьер. Регистрацией и "сопровождением" офшорной компаний нередко занимаются структуры, имеющие хорошо налаженные связи c местной администрацией.

4). В отличие от иностранных офшоров компании, зарегистрированные в российских офшорных зонах имеют гораздо большие возможности для текущей хозяйственной деятельности, так как являются обыкновенными российскими предприятиями, которые осуществляют деятельность на территории Российской Федерации, руководствуясь общероссийским законодательством и не имеют никаких таможенных, валютных и иных ограничений в движении товара по территории России.

Российское законодательство проще и понятнее предпринимателям, при использовании российских офшорных фирм меньше шансов сделать роковую ошибку, быть обманутым, а если это все — таки произойдет, легче разыскать и возвратить похищенное или, например, защитить свои права в суде.

5). По российским законам, в т. ч. "О валютном регулировании и валютном контроле" владение ценными бумагами в других странах (в т. ч. акциями иностранных компаний) и счетами в иностранных банках требует на это разрешение Центрального Банка России или соответствующего государства СНГ, резидентом которого является данное лицо (физическое или юридическое). Процедура получения такого разрешения в подавляющем большинстве случаев настолько сложна, что проще будет назвать ее невозможной. В то же время не возбраняется работать (служить) в любой иностранной компании, получая за это зарплату, в том числе, будучи ее директором, т. е. управляющим делами. Но весьма деликатным моментом здесь является то, что директор обязан декларировать и платить налоги со своей зарплаты, если таковую получает, как российский гражданин. Итак, владеть акциями, а значит, и самой иностранной компанией, не вступая в конфликт с нашим законодательством, принципиально невозможно если не уведомить наши налоговые органы. Способы разрешения этой проблемы основаны скорее на иностранных законах, нежели на российских. В отличие от этого российские низконалоговые компании при грамотном юридическом и бухгалтерском оформлении их деятельности работают в полном соответствии с российским законодательством.

6). В отличии от зарубежного российский офшор представляет куда меньший интерес и для органов государственной безопасности, так как речь идет лишь о распределении финансовых потоков внутри России, а не о перекачке валюты за границу. Таким образом, если не предполагать заранее криминальный интерес части предпринимателей, у российского офшора нет других врагов, кроме местных налоговых органов высоконалоговых регионов.

7). В отличие от договоров с участием российских офшорных компаний, внешнеэкономические контракты, непременным участником которых является иностранный офшор, в соответствии НК РФ может являться самостоятельным основанием проведения налоговых проверок относительно правильности применения цен (в рамках борьбы с трансфертным ценообразованием и утечкой капиталов). Если налоговый орган посчитает, что цены товаров (работ или услуг), примененные сторонами контракта отклоняются более чем на 20 % от рыночных цен на идентичные товары (работы, услуги), налоговый орган вправе доначислить налоги и пени, исходя из рыночных цен.

Тем не менее, для целого ряда операций, связанных с международной торговлей и вывозом капитала, иностранные офшоры просто незаменимы.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26