Главная / Новости / Росфинмониторинг разработал перечень признаков подозрительных сделок

Росфинмониторинг разработал перечень признаков подозрительных сделок

Подписаться на новости

На общественное обсуждение вынесен проект перечня критериев и признаков, указывающих на необычный характер сделки, разработанный Росфинмониторингом.

Перечень должны будут использовать в работе на основании правил внутреннего контроля, необходимых в целях применения антиотмывочного законодательства:

лизинговые компании;
организации федеральной почтовой связи;
организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгметаллов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгметаллы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
организации, оказывающие посреднические услуги по сделкам купли-продажи недвижимости;
операторы по приему платежей;
коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право; самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами — физлицами;
ИП, занимающиеся скупкой, куплей-продажей драгметаллов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
ИП, оказывающие посреднические услуги в сделках купли-продажи недвижимости.
Среди признаков подозрительных сделк присутствуют, к примеру, такие:

запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;
отказ клиента (его представителя) в предоставлении запрошенных документов и информации, которые необходимы перечисленным выше организациям и ИП для выполнения требований антиотмывочного законодательства;
излишняя озабоченность клиента (представителя клиента) вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции (сделки);
необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент;
внесение клиентом (представителем клиента) в ранее согласованную схему операции (сделки) непосредственно перед началом ее реализации значительных изменений;
отсутствие информации о клиенте в официальных справочных изданиях либо невозможность связи с клиентом по указанным им адресам и телефонам№
другие (всего около 200 признаков, среди которых есть общие и специфические).
——————

Российские или зарубежные офшоры: что лучше?

Льготные компании (офшоры) в налоговых оазисах России по своему правовому положению и во многом аналогичны зарубежным офшорам, хотя действуют полностью в рамках российского законодательства. Главное отличие заключается в том, что от налогов они освобождены не полностью, а только от местной составляющей. Во многих отношениях сфера делового применения и финансовый механизм российской льготной компании аналогичны зарубежным офшорным фирмам. У российского и зарубежного варианта ( офшора ) имеются свои плюсы и минусы. В чем преимущество российских офшоров?

1). Российская компания имеет более благоприятный имидж, чем зарубежный офшор. Сведения о владении иностранным офшором могут рассматриваться как компрометирующая информация, что неприемлемо для лиц, которым важен фактор общественного мнения (для политических деятелей, крупных предпринимателей и пр.) Иностранные офшоры дают преимущества в основном при активной внешнеэкономической деятельности, связанной с экспортом товаров (работ, услуг), кредитовании и т.д. Однако применение таких организаций сопряжено с пристальным вниманием контролирующих органов (например, меры ЦБ по отношению к off — shore (Указание ЦБ РФ N 500 — У от 12.02.1999г.). С января 1999г. любая сделка российской организации с иностранным офшором может быть причиной налоговых проверок. В таком же русле принят и закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". При открытии же внутреннего офшора самый большой риск заключается в противодействии местных администраций, которые недружественно относятся к иногородним предприятиям.

2). Российская льготная компания ( офшорная ), как и любое другое российское предприятие вправе пользоваться заключенными Россией соглашениями об устранении двойного налогообложения и другими международными льготами, установленными для Российских фирм. Обычный зарубежный офшор этого преимущества лишен. Так, учредив представительство российской офшорной компании в любой стране, с которой у России имеются налоговые соглашения (например, в США), компания будет платить налоги только в РФ по льготной ставке. При этом сохраняется гласный характер бизнеса (в схеме отсутствуют офшорные фирмы в регионах с "громкой" репутацией таких как Барбадос, Багамы и Невис ). Эта схема может служить своеобразным мостом между внутренней и зарубежной частью бизнеса российской компании.

3). На деятельность российской офшорной компании не распространяется действие инструкции ГНС N 34 о налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц. В результате по сравнению с иностранной офшорной компанией значительно снижается сфера налоговой ответственности. В частности не взимается дополнительный налог "у источника" на ряд видов доходов. Поскольку ставка налога на прибыль снижена, кредитные и страховые схемы позволяют списывать на затраты значительную часть доходов.

Довольно серьезным препятствием на пути использования иностранных офшорных компаний является Российское налоговое законодательство, направленное не только против офшорных компаний, но и против любой иностранной компании. Дело тут в том, что Российская фирма при перечислении какого — либо дохода в пользу иностранной компании обязана удержать и перечислить в бюджет налог на доходы иностранных юридических лиц и НДС, если иностранная компания не встала на учет в налоговом органе России и не получила там ИНН.

Кроме того российский офшор более доступен территориально. Отсутствует языковый барьер. Регистрацией и "сопровождением" офшорной компаний нередко занимаются структуры, имеющие хорошо налаженные связи c местной администрацией.

4). В отличие от иностранных офшоров компании, зарегистрированные в российских офшорных зонах имеют гораздо большие возможности для текущей хозяйственной деятельности, так как являются обыкновенными российскими предприятиями, которые осуществляют деятельность на территории Российской Федерации, руководствуясь общероссийским законодательством и не имеют никаких таможенных, валютных и иных ограничений в движении товара по территории России.

Российское законодательство проще и понятнее предпринимателям, при использовании российских офшорных фирм меньше шансов сделать роковую ошибку, быть обманутым, а если это все — таки произойдет, легче разыскать и возвратить похищенное или, например, защитить свои права в суде.

5). По российским законам, в т. ч. "О валютном регулировании и валютном контроле" владение ценными бумагами в других странах (в т. ч. акциями иностранных компаний) и счетами в иностранных банках требует на это разрешение Центрального Банка России или соответствующего государства СНГ, резидентом которого является данное лицо (физическое или юридическое). Процедура получения такого разрешения в подавляющем большинстве случаев настолько сложна, что проще будет назвать ее невозможной. В то же время не возбраняется работать (служить) в любой иностранной компании, получая за это зарплату, в том числе, будучи ее директором, т. е. управляющим делами. Но весьма деликатным моментом здесь является то, что директор обязан декларировать и платить налоги со своей зарплаты, если таковую получает, как российский гражданин. Итак, владеть акциями, а значит, и самой иностранной компанией, не вступая в конфликт с нашим законодательством, принципиально невозможно если не уведомить наши налоговые органы. Способы разрешения этой проблемы основаны скорее на иностранных законах, нежели на российских. В отличие от этого российские низконалоговые компании при грамотном юридическом и бухгалтерском оформлении их деятельности работают в полном соответствии с российским законодательством.

6). В отличии от зарубежного российский офшор представляет куда меньший интерес и для органов государственной безопасности, так как речь идет лишь о распределении финансовых потоков внутри России, а не о перекачке валюты за границу. Таким образом, если не предполагать заранее криминальный интерес части предпринимателей, у российского офшора нет других врагов, кроме местных налоговых органов высоконалоговых регионов.

7). В отличие от договоров с участием российских офшорных компаний, внешнеэкономические контракты, непременным участником которых является иностранный офшор, в соответствии НК РФ может являться самостоятельным основанием проведения налоговых проверок относительно правильности применения цен (в рамках борьбы с трансфертным ценообразованием и утечкой капиталов). Если налоговый орган посчитает, что цены товаров (работ или услуг), примененные сторонами контракта отклоняются более чем на 20 % от рыночных цен на идентичные товары (работы, услуги), налоговый орган вправе доначислить налоги и пени, исходя из рыночных цен.

Тем не менее, для целого ряда операций, связанных с международной торговлей и вывозом капитала, иностранные офшоры просто незаменимы.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26