Главная / Регистрация фирм / Регистрация ООО на домашний адрес

Регистрация ООО на домашний адрес

Общество с ограниченной ответственностью уже давно считается наиболее выгодной формой юридического лица. Фактически, это точно такая же организация, как и многие другие. Отличается ООО от АО тем, что не нужно вести реестр акционеров (все что связанно с владением и продажей акций).

Услуга Цена
Регистрация ООО От 3 000 (от 5 дней)*
Подготовка документов для открытия расчетного счета От 4 000
Получение документов из фондов (ПФР, ФСС) От 2 000
Юридический адрес с подтверждением От 35 000

* Сумма рассчитывается от сервиса услуг
Обычно, вопросом является открытие компании: как это делается, где это делается, что для этого нужно и возможна ли регистрация ООО на домашний адрес?

Что нужно, чтобы открыть ООО

Регистрация ООО – это определенная процедура фиксирования государственных надзорных органов сведений о появлении новой фирмы. Процедура не сложная, но достаточно трудоемкая. Она требует сбора определенного пакета документов, исходя из которых сотрудник налоговой инспекции (по месту прохождения регистрации ООО) получит полные данные о новом юридическом лице, его учредителе, руководителе и т.д..

Пакет таких документов во многом зависит от того, сколько учредителей есть у новой фирмы. Он может быть один (единственный), а также их может быть несколько. В юриспруденции понятие учредитель приравнивается к понятию собственник. По сути, он истинный владелец фирмы, даже если и не руководит ею. При этом, генеральным директором может быть совершенно другой человек, который нанят на работу именно руководить новой компанией. Также, учредитель может самостоятельно занять должность генерального или другого директора в своей фирме.

Пакет документов, подаваемый для регистрации ООО в Москве, ничем не отличается от перечня в других областях страны. Для всей территории России он един. Открытие этого юридического лица предполагает, что у него:

  1. Есть наименование. В заявление на регистрацию ООО указывается полное название исключительно на русском языке. Также компания может иметь иностранные или сокращенные варианты, собственного названия, только их также необходимо указывать в письменном виде при прохождении регистрации.
  2. Оформлен юридический адрес. Это официальное место нахождения предприятия. На этот адрес будут приходить все письма и уведомления из государственных структур. Сейчас налоговые органы обращают повышенное внимание к соблюдению этого условия. Во избежание однодневных регистраций фирм в Москве, при оформлении ООО, указываемые заявителями адреса, как место нахождения фирмы проверяются в обязательном порядке. Вплоть до того, что сотрудники налоговой инспекции выезжают и проверяют наличие компаний по указываемым адресам. Именно поэтому и возник вопрос: возможно ли оформить ООО на адрес места жительства учредителя.
  3. Есть определенность с кодами экономических видов деятельности, их еще называют ОКВЭД. Существует утвержденный Правительством справочник: «Коды ОКВЭД». Именно в нем необходимо выбрать тот вид деятельности, которым планирует заниматься собственник и без ошибок указать его в заявлении. Кодов может быть несколько, но один из них обязательно должен стать основным, а другие будут дополнительными. Здесь важно не ошибиться с выбором деятельности, так как все налоговые ставки, проценты и начисления со стороны государства, будут рассчитываться именно по основному коду деятельности.
  4. Составлены все необходимые документы об учреждении: письменное решение о регистрации ООО (если один учредитель) или протокол собрания, в котором закреплено решение о создании фирмы (если участников несколько), устав.
  5. Выбрать банк, в котором будет открыт счет фирмы, и в котором будет храниться уставной капитал.
  6. Выбрана наиболее подходящая система налогообложения. В зависимости от вида и объемов планируемой деятельности, государство сейчас предлагает несколько таких систем, из которых обязательно можно выбрать удобную для себя.
  7. Подать указанные выше документы, вместе со специальным заявлением в налоговый орган.

Это стандартный перечень документов, который необходимо собрать для регистрации ООО. При каких-либо индивидуальных нюансах, налоговый орган может запросить дополнительные документы.

Как можно зарегистрировать ООО на домашний адрес

Гражданское законодательство под юридическим адресом компании подразумевает то место, в котором постоянно находится ее исполнительный орган: совет директоров, генеральный директор или учредитель. Вместе с тем, Гражданский кодекс четко предусматривает, что в жилых помещениях фирма находится не может, для этого необходимо перевести площади из статуса: жилое, в нежилое.

В случае с ООО хорошо спасает общая трактовка понятия – юридический адрес: место нахождения руководителя.  Это дает возможность провести регистрацию компании либо на домашний адрес собственника, либо основного руководителя – генерального директора. В пользу такого положение вещей выступает и Жилищный кодекс, где указано, что: «квартира или жилое помещение иного типа может быть использовано для ведения и регистрации предпринимательской деятельность, но только если это касается проживающих в ней лиц, которые находятся там, на законных основаниях».

Судебные решения, которые выносились по этим вопросам (несогласие налоговой инспекции регистрировать ООО на адрес учредителя) в пользу налоговой, были в последствии отменены решением вышестоящей судебной инстанции. В обоснование такой отмены решений ложились факты того, что официальное место жительства (прописка) учредителя или генерального директора соответствует требованиям закона и не нарушает каких-либо нормативных актов.

В такой ситуации стандартный пакет документов необходимо дополнить:

  1. Копией свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение;
  2. Согласие других собственников, если квартира является совместным имуществом нескольких человек. Здесь подразумевается письменное согласие на регистрацию ООО в Москве по этому адресу.
  3. Если в квартире прописаны несколько человек (даже если они не относятся к собственникам помещения, а только официально там проживают) налоговая, имеет право запросить письменное согласие на регистрацию и от них. Только не все инспекции к этому прибегают.

При наличии особенных обстоятельств, сопутствующих подаче таких документов, государственный орган оставляет за собой право запросить дополнительные справки, согласия, документы. Единственное, что стоит учитывать: отказ налоговой инспекции проводить регистрацию компании на адрес жилого помещения учредителя (другого руководителя) является незаконным.

В таком случае стоит обязательно дождаться письменного отказа от государственной инстанции и уже на основании него писать жалобу в вышестоящее подразделение.

    Отправляя данную форму Вы даете согласие на обработку Ваших данных