“Юридический и фактический адреса нашей фирмы не совпадают.
“Юридический и фактический адреса нашей фирмы не совпадают. Каких неприятностей можно ожидать от налоговой инспекции и как можно их предотвратить сегодня, после того как фирма в течение 10 лет, получается, нарушает закон?” И второй вопрос: “Почему никто из налоговой инспекции на протяжении этих 10 лет, зная, что мы нарушаем закон, не проинформировал нас о данной проблеме? Узнал же я об этом случайно из одной публикации специализированного издания”.
В соответствии с п. 2
ст. 8. Федерального закона РФ от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно подпункту в) п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Согласно пункту 5 статьи 5 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах “м”, “о”-“с”, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Если изменение указанных сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Закона № 129-ФЗ.
Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ. Об этом сказано в пункте 1 статьи 25 Закона № 129-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти МРОТ – 5000 рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Генеральный директор организации, ненадлежащим образом исполнивший свои служебные обязанности и не представивший изменения в сведения о юридическом лице с нарушением срока, установленного пунктом 5 статьи 5 Закона № 129-ФЗ, должен быть привлечен к административной ответственности. Таким образом, привлечение к административной ответственности генерального директора общества за несвоевременное представление сведений о юридическом лице правомерно.———————————————-
К вопросу о двух больших разницах….
Различие юридического и фактического адресов само по себе не является нарушением закона, и запрет на такое различие не содержится ни в одном из правовых документов, действующих на территории Российской Федерации. В Законе о государственной регистрации, например, употреблен термин “местонахождение”, означающий в данном контексте лишь то, что адрес фактического расположения предприятия всегда должен быть известен налоговым органам. Так что борьба с так называемыми фирмами-однодневками – это выявление возможных злоупотреблений, связанных именно с тем, что, вследствие различия между фактическим и юрадресом фирмы, невозможно ее найти и, например, взыскать необходимые платежи или штрафы. Само же по себе указанное различие, повторюсь, не является правонарушением.