Я заказала по Интернету духовой шкаф.
Я заказала по Интернету духовой шкаф. Его привезли, но инструкции в коробке не оказалось. Несколько раз звонила продавцам и требовала инструкцию, потому что без нее не могу пользоваться духовкой — устройство очень сложное. Но мои требования игнорируют. Посоветуйте: как составить письменную претензию, чтобы на продавцов подействовало? На какие законы ссылаться?
Вы правы: практика подтверждает, что грамотно составленные письменные претензии действуют на продавцов гораздо убедительнее, чем устное отстаивание своих прав. Еще один весомый плюс: благодаря тому, что в письменном заявлении фиксируется дата обращения покупателя, впоследствии легче взыскать с магазина неустойку, если ваше требование не выполнят вовремя.
В претензии ссылайтесь:
— на ст. 8 Закона «О защите прав потребителей». Согласно ей продавец обязан предоставлять покупателю необходимую информацию о товаре;
— на ст. 10 того же закона. Она уточняет, что одним из важнейших пунктов такой информации являются правила эффективного и безопасного использования товара — т. е. именно инструкция;
— на ст. 12 закона. Она предусматривает, что потребитель, не получивший необходимую информацию, вправе вообще отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченных денег. Причем если продавец не выплатит их в 7-дневный срок после получения обращения покупателя, то обязан будет, помимо возврата цены товара, выплачивать еще и неустойку за каждый день просрочки (исходя из ст. 314 и 395 Гражданского кодекса РФ).
В заключение укажите, что если ваше требование не будет выполнено в установленный срок, то вы обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Этот орган налагает наказание за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре. Магазину грозят разбирательства и штраф до 10 тыс. рублей (по ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях).