Главная / Вопросы / Общие / По-прежнему ли, после того как новый закон о рекламе вступит в силу, у налоговиков будет основание настаивать на том, что адресная рассылка не является рекламой, поскольку предназначена для определенного круга лиц?

По-прежнему ли, после того как новый закон о рекламе вступит в силу, у налоговиков будет основание настаивать на том, что адресная рассылка не является рекламой, поскольку предназначена для определенного круга лиц?

Вопросы / ответыРубрика: ОбщиеПо-прежнему ли, после того как новый закон о рекламе вступит в силу, у налоговиков будет основание настаивать на том, что адресная рассылка не является рекламой, поскольку предназначена для определенного круга лиц?
0 +1 -1
Админ. спросил 15 лет назад

По-прежнему ли, после того как новый закон о рекламе вступит в силу, у налоговиков будет основание настаивать на том, что адресная рассылка не является рекламой, поскольку предназначена для определенного круга лиц? Спасибо. Алексей Мирончиков

1 ответ
0 +1 -1
lindaradmin Админ. ответил 15 лет назад

Действительно, со ссылкой на прежний закон о рекламе налоговые чиновники до сих пор отказывали в учете расходов на адресную рассылку рекламных материалов при налогообложении прибыли. Они утверждали, что, раз буклеты, каталоги, прайс-листы, бланки заказов, счета и т. д. фирма рассылает по конкретным адресам, нельзя сказать, что содержащаяся в них информация предназначена неопределенному кругу лиц. А если это не реклама, значит, не что иное, как обычная безвозмездная передача, расходы на которую запрещает учитывать при расчете налога на прибыль пункт 16 статьи 270 Налогового кодекса (письмо Минфина от 24 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/390, письмо ФНС от 11 февраля 2005 г. № 02-1-08/24@).

Новый закон ситуацию не исправляет. В каких случаях круг лиц можно считать неопределенным, законодатели не то чтобы четко перечислить, а даже намекнуть не потрудились. Поэтому база для претензий к списанию в расходы затрат на адресную рассылку у Минфина по-прежнему есть.

Опровергнуть его точку зрения можно так. Во-первых, определенному кругу лиц при адресной рассылке предназначена не информация, а всего лишь ее носители. Содержащаяся же в них информация предназначена любому, кто ее увидит, а это может быть не только адресат. Поэтому получившийся круг лиц все равно остается неопределенным. Иной будет ситуация, если адресно фирма будет распространять, к примеру, счета на оплату ее продукции (содержащие ее описание), в которые уже будут вписаны имя (название) адресата. Тогда уже нельзя утверждать, что информация в этом счете предназначена кому-то еще, помимо фигурирующего в нем человека или компании. Но в этом случае нет никакой безвозмездной передачи, а есть так называемая индивидуальная оферта (ст. 435 ГК). Расходы на нее можно учесть, как и другие прочие (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК).

Во-вторых, в новом законе появляется термин «адресат рекламы». Так, статья 18 закона разрешает распространять рекламу по сетям электросвязи (телефонной, факсимильной) только при условии предварительного согласия каждого адресата. Очевидно, для того, чтобы можно было получить согласие всех адресатов, которым направляется реклама, их круг должен быть заранее определен. Однако, несмотря на это, направляемую им информацию закон все равно называет рекламой и распространяет на нее свое действие.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26