Главная / Вопросы / Общие / Нужно ли выбрасывать старую кассу?

Нужно ли выбрасывать старую кассу?

Вопросы / ответыРубрика: ОбщиеНужно ли выбрасывать старую кассу?
0 +1 -1
Админ. спросил 17 лет назад

Нужно ли выбрасывать старую кассу?

1 ответ
0 +1 -1
lindaradmin Админ. ответил 17 лет назад

Письмо Минфина России от 10.02.06 № 03-01-15/1-30

Письмо Минфина России от 10.02.06 № 03-01-15/1-30 снимает вопросы, возникающие при использовании кассовых аппаратов, исключенных из Государственного реестра. Напомним, что закон о применении ККТ* разрешает организациям пользоваться только теми моделями кассовой техники, которые включены в Государственный реестр (ст. 3). При исключении же той или иной модели из реестра ее можно использовать до истечения нормативного срока амортизации (п. 4 ст. 3 закона о применении ККТ). Однако на практике с реализацией этого права постоянно возникали проблемы.

Сначала налоговики штрафовали владельцев старых аппаратов за неприменение ККТ. (Суды, правда, такие штрафы не признавали — постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.08.04 по делу № А55-442/04-34). Потом инспекторы признали право на использование старых аппаратов. Но наотрез отказывались перерегистрировать старые аппараты с неистекшим сроком амортизации. Именно эту проблему и устранил Минфин в комментируемом письме.

В документе Минфин не только подтвердил право пользоваться «устаревшими» моделями до истечения срока их амортизации, но и заявил о возможности их перерегистрации. Авторы письма исходили из того, что закон прямо разрешил использовать аппараты, исключенные из реестра, до истечения нормативного срока их амортизации. С другой стороны, тот же закон требует применять только ту ККТ, которая зарегистрирована в налоговых органах (ст. 4). Следовательно, налоговики обязаны регистрировать и «устаревшую» технику при условии, что не истек срок ее нормативной амортизации.

Но что особенно важно, в письме прямо говорится, что отказать в регистрации нельзя не только при смене организационно-правовой формы организации — владельца ККТ или при переезде, но и при смене собственника ККТ! То есть Минфин фактически разрешил продавать такую технику. И одновременно подтвердил, что нормативный срок амортизации — это вовсе не одно и то же, что срок амортизации, установленный в конкретной организации для конкретного объекта основных средств. Проще говоря, организация, купившая аппарат, бывший в употреблении и уже исключенный из реестра, вправе установить для него срок амортизации с учетом времени эксплуатации у предыдущего собственника. И после этого можно продолжать применять ККТ при наличных расчетах до истечения срока амортизации.

* Федеральный закон от 22.05.03 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».