Главная / Вопросы / Общие / Моя знакомая купила холодильник, заплатив дополнительно за гарантию.

Моя знакомая купила холодильник, заплатив дополнительно за гарантию.

Вопросы / ответыРубрика: ОбщиеМоя знакомая купила холодильник, заплатив дополнительно за гарантию.
0 +1 -1
Админ. спросил 17 лет назад

Моя знакомая купила холодильник, заплатив дополнительно за гарантию. Недавно треснул корпус, в гарантийной мастерской составили акт о существенных недостатках и указали, что холодильник подлежит замене. При этом за гарантию на новый также требуют доплату, заявляя, что ранее оплаченная гарантия на него не распространяется. Законно ли это?

1 ответ
0 +1 -1
lindaradmin Админ. ответил 17 лет назад

Закон не позволяет брать плату за предоставление гарантии! Если производитель установил гарантийный срок, то при продаже это ни в коем случае не может объявляться платной услугой.

Другое дело, что продавец либо представитель завода-изготовителя вправе предложить покупателю дополнительное сервисное обслуживание за плату. Такая услуга может применяться для случаев, не подпадающих под гарантию, либо после окончания гарантийного срока.

Так что повнимательнее посмотрите в документах (техпаспорте, руководстве по эксплуатации), как дословно называется то, за что с вас просят доплату.

Если это дополнительное сервисное обслуживание (возможно еще название «дополнительное обязательство»), то здесь же должно оговариваться, в каких случаях оно применяется и как долго действует.

Если в документах есть упоминание о гарантии, установленной производителем, то имейте в виду: ваши требования должны выполняться БЕСПЛАТНО, если причиной неполадки являются дефекты заводского происхождения, в том числе скрытые недостатки. Именно такие поломки считаются гарантийным случаем.

Если возникнет спор о причинах неполадки — брак производителя или неправильная эксплуатация покупателем, — то в период гарантии продавец либо гарантийная мастерская должны за свой счет сдать товар на экспертизу.

А вообще не забывайте о полезном правиле: продавец и фирма-изготовитель в любом случае несут ответственность за производственные дефекты товара, обнаружившиеся в пределах двух лет после покупки. Правда, если нет гарантии, то покупатель за свой счет должен доказать, что причина поломки — заводской брак и прочие недоработки производителя.