Моя знакомая купила холодильник, заплатив дополнительно за гарантию.
Моя знакомая купила холодильник, заплатив дополнительно за гарантию. Недавно треснул корпус, в гарантийной мастерской составили акт о существенных недостатках и указали, что холодильник подлежит замене. При этом за гарантию на новый также требуют доплату, заявляя, что ранее оплаченная гарантия на него не распространяется. Законно ли это?
Закон не позволяет брать плату за предоставление гарантии! Если производитель установил гарантийный срок, то при продаже это ни в коем случае не может объявляться платной услугой.
Другое дело, что продавец либо представитель завода-изготовителя вправе предложить покупателю дополнительное сервисное обслуживание за плату. Такая услуга может применяться для случаев, не подпадающих под гарантию, либо после окончания гарантийного срока.
Так что повнимательнее посмотрите в документах (техпаспорте, руководстве по эксплуатации), как дословно называется то, за что с вас просят доплату.
Если это дополнительное сервисное обслуживание (возможно еще название «дополнительное обязательство»), то здесь же должно оговариваться, в каких случаях оно применяется и как долго действует.
Если в документах есть упоминание о гарантии, установленной производителем, то имейте в виду: ваши требования должны выполняться БЕСПЛАТНО, если причиной неполадки являются дефекты заводского происхождения, в том числе скрытые недостатки. Именно такие поломки считаются гарантийным случаем.
Если возникнет спор о причинах неполадки — брак производителя или неправильная эксплуатация покупателем, — то в период гарантии продавец либо гарантийная мастерская должны за свой счет сдать товар на экспертизу.
А вообще не забывайте о полезном правиле: продавец и фирма-изготовитель в любом случае несут ответственность за производственные дефекты товара, обнаружившиеся в пределах двух лет после покупки. Правда, если нет гарантии, то покупатель за свой счет должен доказать, что причина поломки — заводской брак и прочие недоработки производителя.