Главная / Вопросы / Общие / Купила в магазине Адидас кроссовки 23 июля за 3500 руб.

Купила в магазине Адидас кроссовки 23 июля за 3500 руб.

Вопросы / ответыРубрика: ОбщиеКупила в магазине Адидас кроссовки 23 июля за 3500 руб.
0 +1 -1
Таисия Админ. спросил 9 лет назад

Купила в магазине Адидас кроссовки 23 июля за 3500 руб. Только сейчас обнаружила, что материал сверху начал лопаться, хотя носила их очень редко и бережно. Чек имеется. У магазина гарантийный срок 60 дней, а прошло со дня покупки 87 дней. Обратилась с письмом-претензией в магазин, в претензии указано, что при отказе возврата денег, они могут провести экспертизу, сославшись на п5 .ст 18 ЗОПП. Мне отказали, и в возврате денег и в экспертизе. Имели ли они право отказать в моей просьбе провести магазином экспертизу? И что мне делать дальше? Сделать самой экспертизу и принести ее в магазин или обращаться в суд? Полагаюсь на Вашу помощь, ведь бороться с таким брендом очень сложно. Тема: консультация юриста

1 ответ
0 +1 -1
lindaradmin Админ. ответил 9 лет назад

Добрый день, Таисия! Ст. 475,
"Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от
26.01.1996 N 14-ФЗ предусмотрено следующее: В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
— отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной
суммы;
— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого
определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей.(Постановление
Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении
Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования,
на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном
предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или
обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации").
В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по
истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (ст. 18,
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав
потребителей").
Исходя из вышеуказанного, Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией (2-экз: один для организации, а второй – для Вас, где должна стоять отметка организации — продавца о принятии Вашей претензии (дата, время принятия, и Ф.И.О. лица, которое приняло у Вас претензию – ЭТО ВАЖНО!!!), где должны указать свои требования о замене товара на аналогичный качественный товар или возврате уплаченной денежной суммы, Но поскольку организация — продавец отказывается возвращать Вам деньги, потребуйте проведения экспертизы за их счет, ссылаясь на п.5 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей», они обязаны принять вашу претензию, некачественную обувь и повести экспертизу за свой счет, Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. Ответил юрист Крокин Евгений Александрович.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26