Купил испанские домашние тапочки.
Купил испанские домашние тапочки. В первый же вечер они окрасили носки в приятный синий цвет. Можно ли вернуть тапочки в магазин и получить деньги? Две недели не прошло.
А.В.
Если тапочки выглядят как новенькие, то можно попробовать сдать их, ссылаясь на ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Согласно ей покупатель вправе обменять или сдать качественный товар, если вещь не подошла по цвету, размеру или фасону. Такое право действует, если товар сохранил свой первоначальный вид, ярлыки, бирки и т. п. и после дня покупки прошло не более 14 дней.
Если заметно, что тапочки уже побывали в употреблении, то можно пойти другим путем. Нужно передать в магазин письменную претензию. В ней указываете, что вам проданы некачественные тапочки (по всей видимости, дефект — нестойкая окраска) и требуете вернуть деньги на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Будьте готовы к тому, что в магазине попытаются откреститься и заявят, к примеру, что тапочки хорошие, а «красятся» потому, что покупатель страдает повышенным потоотделением ног.
В таком случае потребуется товарная экспертиза. Если на тапочки дана гарантия, экспертизу оплачивает продавец. Если гарантии не было либо она уже закончилась, то за экспертизу платит покупатель. Но при подтверждении фабричного брака, нарушения технологии окраски, некачественных материалов, в том числе красящих и т. п. магазин безоговорочно будет обязан вернуть вам стоимость тапочек и возместить расходы на экспертизу.