Главная / Новости / Правительство РФ рассмотрело следующие законопроекты

Правительство РФ рассмотрело следующие законопроекты

Подписаться на новости

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения порядка начисления и взыскания с работодателя процентов на сумму просроченной задолженности по заработной плате и другим выплатам, причитающимся работнику
Предлагается ввести упрощенный порядок начисления и взыскания с работодателя процентов на сумму просроченной задолженности по заработной плате.
Вносится уточнение в статью 136 Трудового кодекса РФ, которое предусматривает извещение в письменной форме каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Также предлагается внести уточнения в Гражданский процессуальный кодекс РФ, которым предусмотрен упрощенный порядок разрешения дел по требованиям о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы в порядке приказного производства путем вынесения судебного приказа.
Законопроект дополняет перечень требований, по которым выдается судебный приказ, требованием о взыскании начисленной, но не выплаченной денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику. Взыскание указанной денежной компенсации в настоящее время возможно только в порядке искового производства, что значительно усложняет процесс взыскания данной денежной компенсации.
* * *
О внесении изменений в статью 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Законопроектом предлагается увеличить с 1 января 2012 г. размер ежегодной денежной компенсации на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников до 17 420 рублей.
Кроме того, предусматривается дополнить Федеральный закон положениями об увеличении (индексации) данной компенсации по решению Правительства в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
* * *
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
Предусматривается на 2012 — 2013 гг. для основной массы плательщиков страховых взносов снизить максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30% (Пенсионный фонд РФ — 22%, Фонд социального страхования РФ — 2,9%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 5,1%), взимаемый с выплат в пользу физических лиц в размере до установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов, которая ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ и с 1 января 2012 г. составит 512 тыс. рублей. Также для данной категории плательщиков предлагается установить тариф страховых взносов с сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов в ПФР, в размере 10%.
Для плательщиков страховых взносов — субъектов малого предпринимательства в производственной и социальной сферах, применяющих специальные режимы налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения, а также для некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, и благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения, предлагается снизить тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до 20% (ПФР – 20%, ФСС – 0%, ФОМС – 0%).
При этом тариф страховых взносов в ПФР делится на две части — солидарную, предназначенную для формирования средств на выполнение текущих пенсионных обязательств, и индивидуальную — для формирования расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц.
Ранее по теме
* * *
О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения
Впервые устанавливаются размер и порядок расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование для неработающего населения, уплачиваемого страхователями этой категории – органами исполнительной власти субъектов РФ – в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начиная с 2012 г.
Устанавливается тариф страхового взноса на эти цели в размере 18 864,6 руб. (в базовых ценах 2011 г.). Тариф рассчитывается как произведение устанавливаемого законопроектом тарифа, коэффициента дифференциации для каждого субъекта, рассчитываемого по специальной формуле, согласно приложению к законопроекту, а также коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, ежегодно устанавливаемого федеральным законом о бюджете ФОМС на соответствующий финансовый год и плановый период.
Также установлено, что при определении размера взносов на ОМС к установленному тарифу страхового взноса применяется коэффициент: в 2012 г. – 0,7913, в 2013 и 2014 гг. — 0,9000.
* * *
О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Предусматривается уточнение расходов в рамках реализуемых региональных программ по внедрению современных информационных систем в здравоохранении, обеспечивающих переход на единый полис обязательного медицинского страхования, в том числе в составе универсальной электронной карты гражданина России, внедрению телекоммуникационных систем, систем электронного документооборота и ведению медицинских карт пациентов в электронном виде в соответствии с утвержденной Концепцией создания единой информационной системы в сфере здравоохранения.
Предлагается определить создание единой информационной системы в сфере здравоохранения как одну из целей внедрения современных информационных систем в здравоохранении, а также установить порядок организации работ и финансового обеспечения мероприятий по созданию такой системы.
Предлагается уточнить механизм взаиморасчетов в случае оказания медицинской помощи застрахованным лицам экстерриториально.
* * *
О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2012 год
Предлагается установить в 2012 г. норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в размере 604 рубля (в 2011 г. норматив составляет 570 рублей).
* * *
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути
* * *
О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15 ноября 1995 г., регламентирующего порядок передачи информации о счетах российских граждан в швейцарских банках.
Кроме того, по запросам будет предоставляться информация в отношении счетов уклоняющихся от налогообложения.
* * *
О подписании Соглашения о регулировании поставок некоторых видов стальных труб, происходящих из Украины, на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, предусматривающее добровольные количественные обязательства четырех украинских заводов на поставку широкой номенклатуры трубной продукции на территорию Белоруссии, Казахстана и России в пределах установленной квоты взамен на неприменение антидемпинговых пошлин, введенных по результатам пересмотра, проведенного Минпромторгом России в соответствии с Соглашением о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода от 19 ноября 2010 г.
* * *
О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Индексация зарплат бюджетников запланирована только на 2012 год, под это заложено 32,8 млрд руб., от индексаций в другие годы никто не отказывается, но решения по ним будут приняты позже с учетом новых прогнозов.
Подъем денежного довольствия военным в 2012 году обойдется дополнительно в 389,2 млрд руб., рост пенсий военным "съест" на 200,5 млрд руб. больше.
Критики бюджетной политики отмечают и недостаток инвестиций в здравоохранение и образование. Хотя формально социальные расходы — самый крупный раздел бюджета, основная его часть идет на покрытие дефицита Пенсионного фонда.
* * *
О проекте основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Оотмечено, что в первом полугодии 2011 г. уровень инфляции в годовом выражении сохранялся высоким — 9,4-9,6%, что обусловлено в первую очередь удорожанием продовольственных товаров. В августе 2011 г. он значительно снизился и составил 8,2%. В целом, по мнению Банка России, по итогам 2011 г. прирост потребительских цен может составить менее 7,0% (за 2010 г. — 8,8%).
* * *
О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Доходы на 2012 г. прогнозируются в сумме 5696,9 млрд рублей (9,7% к объему ВВП), из них 5222,7 млрд рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, на 2013 г. — 6280,1 млрд рублей и 5723,3 млрд рублей, на 2014 г. — 6938,6 млрд рублей и 6295,3 млрд рублей.
Расходы на 2012 г. предусматриваются в сумме 5407,3 млрд рублей (9,2% к объему ВВП), из них 5222,7 млрд рублей в части, не связанной с формированием средств для финанcирования накопительной части трудовых пенсий, на 2013 г. — 5948,1 млрд рублей и 5723,3 млрд рублей, на 2014 г. -6567,6 млрд рублей и 6295,3 млрд рублей.
Доходы по накопительной составляющей бюджета Фонда определены на 2012 г. в сумме 474,2 млрд рублей, на 2013 г. — 556,8 млрд рублей, на 2014 г. — 643,4 млрд рублей.
Доходы, полученные от временного размещения средств пенсионных накоплений, в 2012 г. предусмотрены в сумме 11,3 млрд рублей, в 2013 г. — 17 млрд рублей, в 2014 г. — 18,4 млрд рублей.
Доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений, перечисленных управляющим компаниям, определены в 2012 г. в объеме 13,2 млрд рублей, в 2013 г. — 19,8 млрд рублей, 2014 г. — 27,8 млрд рублей.
Расходы на выплату страховой части трудовой пенсии в 2012 г. запланированы в сумме 4172,9 млрд рублей, из них 566,5 млрд рублей — расходы на валоризацию расчетного пенсионного капитала.
* * *
О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Предусмотрены доходы в сумме: на 2012 г. — 579,6 млрд рублей, на 2013 г. — 618,8 млрд рублей, на 2014 г. — 667,5 млрд рублей (бюджет 2011 г. — 458,8 млрд рублей). Рост доходов по годам составит соответственно 126,3, 106,8 и 107,9%.
Расходы предусмотрены в сумме: на 2012 г. — 577,2 млрд рублей, на 2013 г. — 613,4 млрд рублей, на 2014 г. — 658,6 млрд рублей (бюджет 2011 г. — 456,9 млрд рублей). Рост расходов составит соответственно 126,3, 106,3 и 107,4%.
В доходной части проекта бюджета Фонда поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством планируются на 2012 г. в сумме 309,9 млрд рублей, на 2013 г. — 345,5 млрд рублей и на 2014 г. — 397,2 млрд рублей (бюджет 2011 г. — 304,5 млрд рублей). Эти поступления составят соответственно 53,5, 55,5 и 58,9% всех доходов (2011 г. — 66,4%).
* * *
О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Доходы предусмотрены в сумме: на 2012 г. – 891,7 млрд рублей, на 2013 г. – 1034,4 млрд рублей, на 2014 г. – 1188,5 млрд рублей (бюджет Фонда 2011 г. — 336 млрд рублей).
Расходы предусмотрены в сумме: на 2012 г. – 891,7 млрд рублей, на 2013 г. – 1034,4 млрд рублей, на 2014 г. – 1188,5 млрд рублей.
Дефицит бюджета Фонда в 2012 г. и плановом периоде 2013 и 2014 гг. не планируется.
* * *
О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Законопроектом устанавливается, что в 2012 г. и в плановый период 2013 и 2014 гг. страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями по тарифам и в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».
Сохраняются 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2% до 8,5% к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.
Сохраняется льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которая предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм уплачивают указанные страховые взносы в размере 60% размеров страховых тарифов, установленных статьей 1 законопроекта, к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26