Главная / Практика / Перерегистрация ООО с 1 июля 2009г. Ликвидация предприятия без проблем. И еще: про оффшоры...

Перерегистрация ООО с 1 июля 2009г. Ликвидация предприятия без проблем. И еще: про оффшоры…

Перерегистрация ООО с 1 июля 2009г.
Статьей 5 Федерального закона № 312-ФЗ от 30.12.2008 г. "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена обязательная перерегистрация ООО и приведение уставов ООО в соответствие с новыми положениями Федеральный закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. "Об обществах с ограниченной ответственностью", вступающими в силу с 01 июля 2009 г. (см. новую редакцию закона с учетом не вступивших в силу изменений).
Новые нормы, установленные Федеральным законом № 312-ФЗ
Основные изменения затронули порядок учреждения и преобразования ООО, порядок управления обществом. Кардинальным образом изменился порядок отчуждения доли участниками — теперь это возможно сделать только путем заключения нотариально удостоверенного договора. Единственным учредительным документом ООО остается устав — учредительный договор отменяется. В уставе не указываются сведения об участниках общества и размерах их долей. Законодатель позволили перерегистрировать ООО и преобразовываться в хозяйственное общество другого вида, хозяйственное товарищество или производственный кооператив.
Срок перерегистрации ООО установлен с 1 июля 2009 г.
Порядок перерегистрации ООО
Перерегистрация ООО является обязательной для всех обществ, зарегистрированных на территории РФ и осуществляется в форме регистрации изменений в учредительные документы. Решение о перерегистрации ООО, утверждении нового устава, аннулировании учредительного договора принимается на внеочередном общем собрании участников либо оформляется в виде решения единственного участника в случае, если общество состоит из одного участника.
Нашими специалистами разработан устав с учетом новых положений законодательства, который предоставляется Вам при заказе услуги по перерегистрации ООО. Кроме того. Вы можете заказать подготовку персонализированного устава, полностью отвечающего потребностям Вашего бизнеса.
Что необходимо для перерегистрации ООО:
действующие устав и учредительный договор;
свидетельство о создании (ОГРН);
свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
выписка из ЕГРЮЛ.
В стоимость услуг по перерегистрации ООО включено:
консультация по всем ключевым вопросам перерегистрации ООО;
подготовка полного пакета документов для подачи в МИНФС № 46 по г. Москве;
регистрация с получением свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ и нового устава ООО.
————————————————————————————
И еще…про ЛИКВИДАЦИЮ компаний
У владельцев фирм может быть множество причин, чтобы закрыть их. Некоторые руководители, например, таким образом оптимизируют денежные и товарные потоки организации или даже уходят от долгов. Прекратить работу компании можно несколькими способами. Какой из них выбрать? Можно ли избежать рисков, которые фирма и ее владельцы несут при ликвидации предприятия? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
Начнем с того, что при определенных условиях организацию могут ликвидировать в обязательном порядке. Это произойдет, если:
1.число участников ООО или ЗАО превысит 50 человек. У фирмы будет год для того, чтобы изменить свою организационно-правовую форму на ОАО или сократить количество участников. В противном случае общество должно быть ликвидировано в судебном порядке (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 3 ст. 7 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее – Закон об ООО);
2.уставный капитал компании в течение года с момента ее государственной регистрации не был оплачен полностью. Тогда организация должна официально зарегистрировать уменьшение уставного капитала до фактически оплаченного размера или принять решение о своей ликвидации (п. 2 ст. 20 Закона об ООО).
Понятно, что у собственников может быть множество причин закрыть фирму. Один из самых распространенных поводов – крупная кредиторская задолженность компании перед поставщиками или бюджетом.
Существует множество вариантов ликвидации организации: самостоятельно или с помощью юридической компании, быстро или в течение длительного времени, дешево или с большими сопутствующими затратами. Наконец, фирму можно закрыть законно или с угрозой наказания, вплоть до уголовного преследования.
«Спящая красавица» – не сказка
16 ноября 2005 года ФНС издала приказ № САЭ-3-09/591@ «Об организации работы налоговых органов по исключению юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц». Руководствуясь этим документом, контролеры начали массовые проверки компаний. В результате инспекторы обнаружили огромное количество «спящих» фирм. Такие организации были формально зарегистрированы, но реально не работали, не имели активов и не сдавали отчетность. Как сообщил в интервью агентству «Интерфакс-АФИ» начальник Управления государственной регистрации и учета юридических и физических лиц ФНС Сергей Дуканов, на текущий момент его ведомство планирует закрыть свыше 122 000 «пустых» компаний. А к концу года из ЕГРЮЛ должны исключить еще 600 000 организаций.
Лексикон инспекторов пополнился новым термином – «пассивная ликвидация». Однако не только контролеры спешат избавиться от «мертвых» компаний. Учредившие их предприниматели также, как правило, не против расстаться с ними.
Фирмы-однодневки, которые создают для разовых и не вполне законных сделок, обычно закрывают так. Все имущество компании передают по договорам займа или купли-продажи с отсрочкой платежа другим фирмам, а сотрудников увольняют. Затем компанию «бросают» с непогашенными долгами на балансе.
Таким образом, собственникам «спящих» фирм с крупными долгами крайне выгодна «массовая» ликвидация. Ведь компанию «вычеркнут» из ЕГРЮЛ, не образуя ликвидационную комиссию без налоговой проверки, наконец без расчетов с кредиторами. Немаловажен и тот факт, что всю процедуру государство проведет за свой счет.
Однако этот способ, при всей его простоте и эффективности, имеет серьезные недостатки. Дело в том, что статья 61 Гражданского кодекса не предусматривает возможности ликвидировать организацию, лишь исключив ее из госреестра по решению инспекции. Более того, без решения учредителей фирму можно закрыть только в судебном порядке. Следовательно, «спящая» организация не сможет уйти от своих обязательств даже после исключения ее из ЕГРЮЛ.
В статье 22 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сказано, что компании, чьих должников «вычеркнули» из реестра, могут обжаловать это решение в течение года с момента, когда им стало известно о нем. То есть исключение из реестра – обратимая операция. А значит, «брошенная» компания остается потенциальным объектом для судебных исков кредиторов, в том числе для требований о принудительном банкротстве.
Итак, пассивная ликвидация – дешевый, быстрый, но неэффективный способ решения проблем фирмы с долгами. Зачастую компании лучше ликвидироваться через суд или пройти через финансовое оздоровление, чем просто отказаться исполнять свои обязательства перед кредиторами.
Что говорит кодекс?
Любая организация может ликвидироваться в добровольном порядке (п. 2 ст. 61 ГК РФ). Гражданский кодекс подробно описывает эту процедуру. Если владельцы решили закрыть компанию, они обязаны сделать следующее:
сообщить об этом кредиторам. Контрагенты имеют право в течение двух месяцев с момента получения этой информации предъявить свои требования к обществу;
в трехдневный срок уведомить налоговую инспекцию о принятом решении;
провести инвентаризацию имущества в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Особенность ликвидации по Гражданскому кодексу состоит в следующем. Фирму исключат из ЕГРЮЛ и спишут все ее обязательства только после того, как она полностью рассчитается с бюджетом и остальными кредиторами.
Также компании предстоит пройти обязательную выездную налоговую проверку, независимо от того, когда и при каких обстоятельствах она проходила в последний раз (ст. 87, 89 НК РФ). Суммы налогов и пеней, которые инспекторы начислят по ее результатам, нужно обязательно заплатить.
Даже если контролеры уложатся с налоговой проверкой в установленные сроки, она займет не менее двух, а если организация крупная – трех месяцев. Примерно такое же время займет сверка расчетов со всеми кредиторами и дебиторами, продажа ликвидного имущества компании и составление промежуточного ликвидационного баланса.
После того как все организационные процедуры будут завершены, фирма должна приступить к расчетам с кредиторами. Порядок погашения долгов прописан в статье 64 Гражданского кодекса. Погасить задолженность перед учредителями компания может лишь в последнюю очередь.
Завершив расчеты, организация имеет право составить ликвидационный баланс и подать заявление на регистрацию ликвидации по форме № Р16001 (утверждена постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439).
На практике процесс добровольной ликвидации фирмы длится от полугода до полутора лет. При этом он будет достаточно затратным для собственников – им придется оплатить услуги аудиторов и юристов.
Банкротство – тоже выход
Возможна следующая ситуация. Владельцы хотят закрыть фирму в судебном порядке. Но у компании недостаточно средств, чтобы рассчитаться по обязательствам.
В таком случае оптимальным выходом будет начать процесс банкротства. Нередко руководители фирм считают этот путь слишком длительным и сложным. Но это не всегда так. Сокращенная процедура «банкротство ликвидируемого должника» может помочь абсолютно законно навсегда расстаться с небольшой фирмой, даже если у нее есть долги. Такой вывод следует из пункта 1 статьи 124 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Процесс банкротства проходит по определенному сценарию. Сначала, как и по Гражданскому кодексу, собственники фирмы принимают решение о ее добровольной ликвидации и формируют ликвидационную комиссию. После этого они должны подать соответствующее заявление в инспекцию и сообщить о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации». Налоговая выдаст организации свидетельство, которое подтверждает начало ее ликвидации. Затем фирме необходимо составить реестр кредиторов, из которого будет видно, что она не в силах полностью рассчитаться по их требованиям. На основании этой бумаги организация может подать в арбитражный суд заявление о банкротстве. К документу необходимо приложить бумаги, которые подтвердят бедственное положение компании, в том числе справки из Росрегистрации, ИФНС и банков. Обратите внимание: с момента объявления о начале ликвидации и до обращения в суд должно пройти два месяца.
Рассмотрев заявление и приложения к нему, арбитражный суд, скорее всего, объявит фирму банкротом и начнет конкурсное производство. В течение месяца после размещения соответствующей публикации в печати все кредиторы фирмы (включая ИФНС) вправе предъявить к ней претензии.
Одновременно судьи назначат конкурсного управляющего. На него возложат все обязанности по ликвидации компании. Срок конкурсного производства не должен превышать года (п. 2 ст. 124 Закона о банкротстве). В отдельных случаях он может быть продлен еще на шесть месяцев. На практике обычно удается завершить все процедуры за полгода.
Конкурсное производство подразумевает финансовый анализ работы компании за последние два года. К этому процессу привлекают аудиторов. Их отчет должен подтвердить, что банкротство не было преднамеренным. Инспекторы также проведут проверку – налоговую. Однако их требования внесут в реестр в порядке «общей очереди», то есть наравне с другими кредиторами.
После того как все процедуры банкротства будут окончены, конкурсный управляющий направит в инспекцию определение о завершении конкурсного производства. Через пять дней налоговая долж- на выдать учредителям свидетельство об исключении компании из ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 149 Закона о банкротстве). Не оплаченная в ходе конкурсного производства кредиторская задолженность с этого момента будет считаться погашенной.
Безусловно, банкротство – эффективный способ ликвидации. Однако, чтобы его применить, компании потребуется квалифицированная юридическая поддержка. Если начать процедуру без должной подготовки, неожиданно для владельцев она может окончиться не закрытием фирмы, а, например, мировым соглашением с кредиторами. В этом случае суд, вполне возможно, назначит компании процедуры финансового оздоровления, что может не совпадать с планами учредителей.
Закрыть фирму поможет посредник
Менеджерам, которые ограничены во времени, но не желают рисковать, просто «бросив» фирму, могут помочь юридические компании. Последние, как правило, предлагают ликвидировать организацию быстро и дешево, «в том числе с долгами». Юрфирмы закрывают компании так:
меняют генерального директора, главного бухгалтера и учредителей фирмы на «подставных» (номинальных) граждан;
изменяют местонахождение компании с последующей перерегистрацией в другом регионе;
присоединяют ненужную организацию к фирме-однодневке.
Каждый из названных сценариев посредник реализует с помощью серии гражданско-правовых сделок. Так, фирму-клиента лишают имущества, меняют в ней руководство, продают ее акции. Посредники также обязуются зарегистрировать изменения и оформить необходимые документы. Вся процедура занимает, как правило, не больше нескольких дней. Также быстро происходит регистрация документов в ФНС или ФСФР. По ее завершении услугу ликвидации считают оказанной.
Зачастую предприниматели, снимая с себя полномочия генерального директора, совершенно уверены в том, что они защищены от возможных претензий государственных структур и кредиторов. К сожалению, на деле это далеко не так.
Суть услуг юрфирм-посредников – вовсе не официальная ликвидация компании. Они только оформляют документы, которые переносят ответственность за действия реального руководства фирмы на сторонних граждан. Новыми «хозяевами» компании становятся, как правило, люди без определенного местожительства (бомжи) или фирмы-однодневки. Организации также могут перерегистрировать по утерянным паспортам или документам умерших людей.
Сделки, заключенные таким образом, не имеют экономического содержания и направлены исключительно на уход от исполнения обязательств. Значит, они могут причинить вред бывшим контр- агентам. Статья 10 Гражданского кодекса защищает права кредиторов, которые нарушены действиями должника. Она позволяет им оспорить переход обязательств от реального руководства к подставным владельцам в судебном порядке.
Результаты обращения в юрфирму могут быть неожиданными еще по одной причине. В последнее время государство активно борется с фиктивной заменой участников и руководителей фирм. Так, инспекторы регистрируют изменения в уставных документах организаций только после тщательной проверки. Контролеры хотят убедиться в том, что:
предполагаемое расположение компании не внесено в списки адресов массовой регистрации фирм;
информация о заявителях и новых участниках реальна.
Если проверяющие предположат, что поданные сведения недостоверны, они вправе не регистрировать изменения. Кроме того, инспекторы обязаны направить полученные данные в правоохранительные структуры. Продолжить процедуру перерегистрации компания сможет, только если обжалует действия контролеров в суде.
Как правило, посредники, рекламируя свои услуги, не упоминают об их возможных негативных последствиях. Более того, чтобы сэкономить, фирмы-исполнители могут «забыть» зарегистрировать в налоговой службе некоторые важные изменения. А значит, дешевизна «поточной» ликвидации не сможет окупить ее риски.
Cобственникам «спящих» фирм с крупными долгами крайне выгодна «массовая» ликвидация. Ведь компанию «вычеркнут» из ЕГРЮЛ, не образуя ликвидационную комиссию
Ликвидация обратима?
В некоторых случаях владельцы организации могут передумать и отменить решение о ее ликвидации. Это возможно, так как законодательство не содержит норм, которые бы запрещали организации возобновить работу. К сожалению, там также нет указаний, как остановить процедуру ликвидации.
Столичные инспекторы в письме УМНС по г. Москве от 4 сентября 2003 г. № 11-14/48234 советуют учредителям поступить так. Им необходимо составить решение об отмене ликвидации. Кроме того, собственникам придется заполнить заявление по форме № Р14001 «О внесении изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица» и сдать его в инспекцию. Она должна выдать предпринимателям соответствующее свидетельство.
О налогах забывать нельзя
Немаловажная задача для закрывающейся компании – определить последний налоговый период. Разъяснить этот вопрос поможет статья 55 Налогового кодекса. В общем случае таким отчетным промежутком можно считать период от начала текущего года до дня завершения ликвидации. Если организацию решили закрыть в том же году, в котором она начала свою работу, то налоговым периодом для нее будет время с момента создания до дня ликвидации. Для платежей с расчетным сроком меньше года (например, месяц или квартал) заключительный период необходимо согласовать с налоговой службой.
Иногда контролеры могут не согласиться с налоговым периодом, который фирма приняла для заключительного расчета с бюджетом. Если компания будет настаивать на своей правоте, дело может дойти до суда. Особенно вероятны конфликты на почве расчета налогов на прибыль и имущество, так как их база складывается нарастающим итогом. Арбитражная практика свидетельствует, что при определении последнего налогового периода ошибки допускают как проверяющие, так и предприниматели. Например, в постановлении ФАС Уральского округа от 31 марта 2005 г. № Ф09-1130/05-АК арбитры отклонили требование ИФНС взыскать штраф с организации. Судьи посчитали, что претензии контролеров были необоснованными. По их мнению, фирма рассчитала налог на прибыль правильно. А вот ФАС Дальневосточного округа в решении от 28 июля 2004 г. по делу № Ф03-А59/04-2/1580 встал на сторону проверяющих. Судьи посчитали, что компания неверно определила среднегодовую стоимость имущества.
——————————————————————————
Оффшор оффшору рознь… Соглашения об избежании двойного налогообложения оффшорных компаний. Группы оффшоров по версии ЦБ РФ.
Юрисдикции, в которых может быть зарегистривана оффшорная компания, можно разделить на две группы: не имеющие соглашения об избежании двойного налогообложения с РФ и имеющие такие соглашения.
Выбирая страну регистрации своей оффшорной компании, важно определить сумму налогов, которую необходимо будет платить оффшорной компании при ведении бизнеса, и решить, необходимо ли наличие у данной юрисдикции договоров об избежании двойного налогообложения с другими государствами. Как правило, такая юрисдикция не требуется при ведении оффшорной компанией международной торговли и оказании услуг. Однако при инвестировании в некоторые страны для оффшора требуется юрисдикция, имеющая договоры об избежании двойного налогообложения, для уменьшения соответствующих налогов.
Юрисдикции, не имеющие соглашений об избежании двойного налогообложения, в основном используются из-за отсутствия корпоративных налогов на прибыль оффшорных компаний и обычно требуют, чтобы оффшор платил только фиксированную годовую лицензионную пошлину.
Для получения выгоды от двойного налогообложения, целесообразно учредить оффшорную компанию в юрисдикциях, имеющих договоры об избежании двойного налогообложения (см. список ниже). Такие юрисдикции, как правило, не фигурируют в «черных» списках оффшоров. Помимо основной функции – избежания (устранения или снижения) двойного налогообложения — соглашения в сочетании с льготными режимами налогообложения доходов в стране регистрации (постоянного местопребывания) лица могут создавать дополнительные возможности по минимизации налоговых обязательств оффшорной компании.
В российских соглашениях об избежании двойного налогообложения доходов используется система освобождения от налогов, полученных в стране — источнике доходов, не связанных с деятельностью через постоянное представительство оффшорной компании (при установлении определенных ограничений). Налогообложение прибыли иностранных юридических лиц, получаемой от деятельности оффшорной компании через постоянное представительство на территории страны – источника дохода осуществляется в этой стране.
Все ныне действующие соглашения РФ (бывшего СССР) об избежании двойного налогообложения распространяются только на налоги на доходы и капитал, т.е. налоги, взимаемые с общей суммы доходов, с общей суммы капитала, или с отдельных элементов, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги, взимаемые с общей суммы заработной платы, выплачиваемой предприятиями, а также налоги, взимаемые с доходов от прироста капитала.
В Российской Федерации соглашения распространяются на все налоги независимо от того, относятся они к общефедеральным, к налогам субъектов Федерации или к местным налогам, при этом не имеет значения и метод сбора налогов: удержанием у источника или посредством дополнительных налогов. Применительно к установленным в России налогам и сборам соглашения об избежании двойного налогообложения, как правило, распространяются на следующие налоги, уплачиваемые юридическими лицами: налог на прибыль предприятий и организаций и налог на имущество юридических лиц. Особо следует отметить, что к налогам, взимаемым с оборота (в том числе – к налогу на добавленную стоимость, налогу с продаж, акцизам), таможенным пошлинам и сборам, гербовым сборам действующие соглашения РФ об избежании двойного налогообложения никакого отношения не имеют.
Следует подчеркнуть, что в других странах, подписавших соглашения с РФ (бывшим СССР), соглашения могут не распространяться на налоги штатов, земель, провинций, кантонов (региональные налоги на доходы и имущество), а также на налоги и сборы, вводимые органами местного самоуправления (местные налоги на доходы и имущество). Как правило, конкретное соглашение содержит перечисление тех видов налогов, на которые оно распространяется. Соглашения могут содержать норму о том, что они будут распространяться на налоги, аналогичные налогам, действующим в момент подписания соглашения.
Все соглашения об избежании двойного налогообложения применяются к лицам с постоянным местопребыванием в одном или обоих Договаривающихся Государствах. Для целей соглашений термин «лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве» обычно означает любое лицо или любое образование, которое по законодательству этого государства подлежит в нем налогообложению на основе своего местожительства, постоянного местопребывания, места регистрации в качестве юридического лица или любого аналогичного критерия. Если юридическое лицо является лицом с постоянным местопребыванием в обоих Договаривающихся Государствах, то оно обычно считается лицом с постоянным местопребыванием в том Договаривающемся Государстве, в котором расположен его фактический руководящий орган.
Нормы действующих соглашений РФ об избежании двойного налогообложения доходов и имущества могут быть использованы в сочетании с преимуществами регистрации оффшорных компаний.
————————————————————————————
Группы оффшоров по версии ЦБ РФ
Своими Указаниями №№ 1317-У и 1318-У Банк России разделил 48 стран, которые он считает оффшорами на 3 группы. Операции банков с компаниями первой группы оффшоров будут освобождены от 50%-ого резервирования, для второй группы ставка 50% осталась прежней, а под сделки с компаниями из третьей группы придется создавать 100% резервы.
Ниже приводится приложение № 1 к Указанию ЦБР № 1317-У, фактически перечисляющее оффшорные зоны и их разбивку по группам:
Приложение 1
к Указанию Банка России
от 7 августа 2003 г. № 1317-У
“О порядке установления уполномоченными банками
корреспондентских отношений с банками-нерезидентами,
зарегистрированными в государствах и на территориях,
предоставляющих льготный налоговый режим
и(или) не предусматривающих раскрытие
и предоставление информации при проведении
финансовых операций (оффшорных зонах)”
Список
государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим
и(или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации
при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)
1. Первая группа:
1.1. Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии:
— Оффшор — Нормандские острова (о-ва Гернси, Джерси, Сарк)
— Оффшор — о-в Мэн
1.2. Оффшор — Ирландия (Дублин, Шеннон)
1.3. Оффшор — Республика Кипр
1.4. Оффшор — Республика Мальта
1.5. Оффшор — Китайская Народная Республика (Гонконг (Сянган)
1.6. Оффшор — Великое Герцогство Люксембург
1.7. Оффшор — Швейцарская Конфедерация
1.8. Оффшор — Республика Сингапур
2. Вторая группа:
2.1. Оффшор — Антигуа и Барбуда
2.2. Оффшор — Содружество Багамы
2.3. Оффшор — Барбадос
2.4. Оффшор — Государство Бахрейн
2.5. Оффшор — Белиз
2.6. Оффшор — Бруней — Даруссалам
2.7. Зависимые от Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии территории:
— Оффшор — Ангилья
— Оффшор — Бермуды
— Оффшор — Британские Виргинские острова
— Оффшор — Монтсеррат
— Оффшор — Гибралтар
— Оффшор — Теркс и Кайкос
— Оффшор — Острова Кайман
2.8. Оффшор — Гренада
2.9. Оффшор — Республика Джибути
2.10. Оффшор — Содружество Доминики
2.11. Оффшор — Китайская Народная Республика (Макао (Аомынь)
2.12. Оффшор — Республика Коста-Рика
2.13. Оффшор — Ливанская Республика
2.14. Оффшор — Республика Маврикий
2.15. Оффшор — Малайзия (о. Лабуан)
2.16. Оффшор — Мальдивская Республика
2.17. Оффшор — Княжество Монако
2.18. Оффшор — Нидерландские Антилы
2.19. Новая Зеландия:
— Оффшор — Острова Кука
— Оффшор — Ниуэ
2.20. Оффшор — Объединенные Арабские Эмираты (Дубаи)
2.21. Оффшор — Республика Панама
2.22. Оффшор — Португальская Республика (о. Мадейра)
2.23. Оффшор — Независимое Государство Западное Самоа
2.24. Оффшор — Республика Сейшелы
2.25. Оффшор — Сент-Китс и Невис
2.26. Оффшор — Сент-Люсия
2.27. Оффшор — Сент-Винсент и Гренадины
2.28. США:
— Оффшор — Виргинские о-ва США
— Оффшор — Содружество Пуэрто-Рико
— Оффшор — штат Вайоминг
— Оффшор — штат Делавэр
2.29. Оффшор — Королевство Тонга
2.30. Оффшор — Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка
2.31. Оффшор — Республика Палау
3. Третья группа:
3.1. Оффшор — Княжество Андорра
3.2. Исламская Федеральная Республика Коморы:
— Оффшор — Анжуанские о-ва
3.3. Оффшор — Аруба
3.4. Оффшор — Республика Вануату
3.5. Оффшор — Республика Либерия
3.6. Оффшор — Княжество Лихтенштейн
3.7. Оффшор — Республика Маршалловы Острова
3.8. Оффшор — Республика Науру
3.9. Оффшор — Сербия и Черногория (Республика Черногория)
———————————————————————————-
Оффшор оффшору рознь…
Оффшорные зоны — это, по сути, одна из разновидностей свободных экономических зон. Их относят к сервисным свободным экономическим зонам, особенностью которых является создание для предпринимателей благоприятного валютно-финансового, фискального режима, высокого уровня банковской и коммерческой секретности, лояльность государственного регулирования.
Оффшорной зоной может стать любая страна с низкой или нулевой налоговой ставкой на все или отдельные категории доходов, определенный уровень банковской или коммерческой секретности, и минимальное либо полное отсутствие резервных требований центрального банка, или ограничений по конвертируемости валюты. Кроме того, большинство оффшорных зон имеют относительно простые требования по лицензированию и регулированию финансовых и иных компаний и фирм.
Но отличительной особенностью оффшорных зон по сравнению с государствами, имеющими низкую или нулевую налоговую ставку, является наличие особых законодательных гарантий финансовой секретности и возможностей для налогового планирования.
Особенностью оффшорной юрисдикции является не только низкий уровень налогообложения, но и распространение льготного режима исключительно на нерезидентные компании, не осуществляющие деятельность на территории юрисдикции, и, что наиболее важно, обеспечение эффективного режима финансовой секретности.
Налогообложение.
Многие оффшоры взимают налоги. Но все они или не взимают подоходный налог вообще, либо взимают его только с определенных категорий дохода, либо взимают налог более низкий, чем в той стране, где плательщики являются налоговыми резидентами.
Это является частью политики привлечения иностранного капитала. А в ряде случаев подоходный налог не вводится по причине бедности населения. Оффшоры в бассейне Карибского моря — это, как правило, небольшие, слаборазвитые страны. И в таких условиях страна может иметь больший доход при низком уровне налогов и сборов.
Важным условием предоставления льготного налогового режима является выполнение требования проведения деловых операций за пределами страны регистрации. Управление оффшорной компанией также осуществляется извне.
Финансовая секретность.
Для оффшорных юрисдикций характерным является определенный уровень секретности. А особенностью — наличие чрезмерно жестких правил защиты банковской и коммерческой тайны. И с этой точки зрения есть две категории оффшорных юрисдикций: страны, которые принципиально соблюдают режим секретности, и которые разрешают законные расследования в надлежащих случаях.
Валютный контроль.
Как правило, оффшоры имеют систему двойного валютного контроля. В ее основе — различие между резидентами и нерезидентами, а также между национальной и иностранной валютами. Общее правило: резиденты подвергаются валютному контролю, а нерезиденты валютному контролю не подвергаются.
Коммуникации.
Большинство имеют отличные средства связи — хорошие телефонные, кабельные и телексные услуги связи, а также отличную воздушную связь.
Простой доступ к зарубежной банковской системе.
Использование оффшоров позволяет размещать капитал в твердой валюте в надежных банках, в стабильной стране. Оффшорной фирме может быть открыт валютный банковский счет в зарубежном банке.
Преимущество оффшорных зон — упрощенный порядок регистрации оффшорных компаний, упрощенная система финансовой отчетности, а также другие преимущества. Наличие таких условий делает использование их привлекательным для достижения как законных, так и преступных целей.
Оффшорные банки
Что отличает оффшорный банк от других? Это, прежде всего, право обслуживать только зарубежных клиентов. Его операции не должны затрагивать оффшорную юрисдикцию. И собственниками или акционерами таких банков всегда являются иностранные для данной юрисдикции граждане и юридические лица.
Категории оффшорных банков.
1. Оффшорные банки с полной лицензией («Неограниченные» банки класса Б). Они получают лицензию от принимающей страны, позволяющую им заниматься банковскими и/или трастовыми операциями вне принимающей страны и имеют право обслуживать клиентов за пределами страны, в которой они расположены.
2. Оффшорные банки с ограниченной лицензией («Ограниченные» банки класса Б). Получают такую же лицензию, за исключением того, что они могут иметь дело только с теми иностранными лицами, которые указаны в лицензии. Как правило, их создать проще всего.
3. Оффшорные управляемые (administered) банки (банки «без персонала»). Они работают на базе банка с генеральной лицензией на основе особого договора между ним и владельцем оффшорного банка. Для создания такого банка нужна соответствующая лицензия. Базовый банк осуществляет административные функции по управлению и обеспечению работы патронируемого банка. Оффшорный банк обеспечивается отдельной связью, зарегистрированным офисом.
4. «Представительские» же банки организуются и лицензируются в одной стране и получают также лицензию от второй страны для создания представительства. Они не могут заниматься бизнесом во второй стране, но могут заниматься бизнесом с любой другой страной. Использование этого типа банка обеспечивает дополнительный слой изоляции.
5. Определенные банковские функции разрешается осуществлять и некоторым кредитным учреждениям банковского типа.
Оффшорные банки различаются также требуемой величиной оплаченной части акционерного капитала и ежегодного сбора, который должен уплачиваться принимающей стране.
Контроль за финансовыми операциями и состоянием банков осуществляет центральный банк данного государства. Но степень и характер контроля, а также условия выдачи лицензий, в различных оффшорах различны.
Существует ряд относительно молодых банковских юрисдикций, где условия контроля за деятельностью оффшорных банков минимальны. К ним относятся Вануату, Науру, Западное Самоа, острова Кука и некоторые другие. При учреждении банка в них не существует ни требований к размеру капитала, ни эффективного контрольного органа. Цели. Чаще всего оффшорные банки создаются для достижения следующих целей:
1. Получение доступа к международной сети корреспондентских счетов. Это позволяет включиться в систему неформальных связей банковского сообщества, установить партнерские связи с крупными банками и таким образом получить доступ к их финансовой инфраструктуре.
2. Обеспечение приемлемых условий регистрации зарубежного коммерческого банка. В большинстве государств мира исключительно высокие требования предъявляются к репутации и капиталу банков, существуют протекционистские барьеры.
3. Управление капиталом и обслуживание ограниченного круга клиентов. Обычно это дочерние фирмы материнского предприятия, а также определенные группы предприятий, вступившие в финансовый пул и зарубежные филиалы фирмы (включая другие оффшорные компании).
4. Прибыльное вложение средств, находящихся на его депозитах на мировых финансовых рынках. Оффшорные банки могут проводить кредитные операции и обеспечивать кредитование группы предприятий, а также прибыльных деловых проектов третьих фирм. Для оффшорного банка возможен выход на международный рынок консорциальных (совместных) кредитов.
Банковские счета в юрисдикциях финансовой секретности
Надо отметить, что в оффшорных юрисдикциях существуют различные банковские счета.
Перечислим основные.
Текущий счет — счет в банке, используемый для текущих расчетов, хранения денежных средств, которые легко могут быть изъяты со счета.
Депозитный счет — предназначен для хранения свободных неиспользуемых денежных средств клиентов.
Комбинированный или двойной счет — комбинация текущего и депозитного счетов.
Фидуциарный счет — с него банк инвестирует деньги клиента на различных иностранных денежных рынках. Он осуществляет эти инвестиции по указанию клиента, но от своего имени.
Товарный счет — для покупки различных товаров (например, золота или серебра) через банк, с последующим хранением в банке.
Счета, открываемые для детей — в них банк хранит активы клиента (например, золото, сертификаты на акции и т. д.) в целях безопасности.
Номерные счета — классические секретные счета.
Наиболее известные — швейцарские номерные счета. Имеются также номерные счета в Мексике, Люксембурге и Панаме. Клиент идентифицируется по номеру, а не по фамилии. Весь бизнес осуществляется с использованием данного номера, а фамилия клиента известна только старшим должностным лицам в банке.
Австрийские счета с паролем — счета, созданные и предлагаемые в Австрии. Клиент имеет не только номерной счет, но также и секретное кодовое слово и специальную парольную книжку. Фамилия клиента неизвестна и не зарегистрирована нигде в банке. Все операции должны выполняться в банке только человеком, который знает номер счета, секретное слово и владеет парольной книжкой.
Это является счетом на предъявителя, а парольная книжка является «инструментом предъявителя». Тот, кто владеет книжкой, контролирует счет. Этот тип счета распространен в Австрии.
Валютные счета — на них хранится другая валюта. Эти различные счета объединяются под одним номером валютного счета, который выступает в качестве зонтика. Клиент может тогда свободно переводить фонды с одного типа валютного счета в другой и получать прибыль от международных колебаний в стоимости валюты.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26