Главная / Новости / Отчетность ИП: как сдавать

Отчетность ИП: как сдавать

Подписаться на новости

Отчетность ИП, как и ведение бизнеса в целом, в скором времени обещают существенно упростить. Правда, не для всех предпринимателей, а лишь для определенной их части, вписывающейся в… возрастные рамки.

Недавно в Госдуму были внесены несколько законопроектов (№ 1171773-6 и № 1171716-6), направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность молодой и активной части населения. Тем, кто в наше непростое кризисное время решит «податься в ИП», обещаны льготы и послабления.

Под молодым предпринимателем парламентарии предлагают понимать гражданина, зарегистрированного в качестве ИП, возраст которого не превышает 35 лет. При этом средний возраст штатных сотрудников ИП, если таковые имеются, также не должен превышать 35 лет.

Один из документов устанавливает для таких ИП налоговые льготы. Так, впервые регистрируемые в качестве ИП лица и создаваемые коммерческие организации, подпадающие под определение молодежного предпринимательства, будут освобождены от госпошлины за госрегистрацию при создании. Также планируется освободить впервые созданное молодежное предприятие или ИП от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды в течение трех лет. Параллельно речь идет и об упрощении отчетности.

Вторая инициатива предусматривает создание новой системы госсубсидий (дотаций) на покрытие части расходов в первые 3 года деятельности и т.д.

Авторы законопроектов уверены, что только такие меры позволят обеспечить комфортную среду для ведения бизнеса молодежью. Наступит ли эта эра благоденствия на самом деле или окажется предвыборным популистским обещанием, остается только догадываться. В любом случае тем, кто решился открыть собственное дело, стоит помнить, что если театр начинается не с покупки билета, а с вешалки, то бизнес… Да, налоговая отчётность ИП — это первое, с чем сталкиваются предприниматели после оформления документов на ведение собственного бизнеса. Отчётность индивидуального предпринимателя зависит от выбранного режима налогообложения. От него же зависит и то, каким будет состав годового отчёта ИП.

ИП на ОСНО

Декларация 3-НДФЛ. Сдается по итогам календарного года не позднее 30 апреля следующего года. Причем форму 3-НДФЛ следует представлять даже если деятельность в налоговом периоде не велась и доходы отсутствовали.

Декларация 4-НДФЛ. Декларацию по этой форме должны сдавать ИП на общей системе налогообложения должны сдавать после получения первого дохода в году (с момента начала применения ОСН или перехода на нее). В 4-НДФЛ предприниматель указывает предположительный доход за год, который он планирует получить (за вычетом расходов).
На основании этих сведений ИФНС рассчитывает и направляет ИП платежки на уплату ежеквартальных авансовых платежей по НДФЛ. Повторно сдавать 4-НДФЛ нужно, если полученный в течение года доход значительно (более чем на 50%) отличается от указанного
им в ранее поданной декларации. Необходимо это для точного расчета (корректировки) авансов, подлежащих уплате. Сдавать декларацию нужно не позднее 5 дней после истечения месяца со дня получения первого дохода.

Декларация по НДС. Сдается по итогам каждого квартала не позднее 25-го числа первого месяца следующего квартала. Если в налоговом периоде (квартале) у налогоплательщика операции, облагаемые НДС отсутствовали, и не было движения по расчетным счетам и кассе, он может сдать в ИФНС единую упрощенную декларацию.

ИП на спецрежимах

ИП-«упрощенцы» по итогам календарного года не позднее 30 апреля следующего года сдают декларацию по УСН.

ИП-«вмененщики» по итогам каждого квартала не позднее 20-го числа первого месяца следующего квартала, сдают декларацию по ЕНВД.

ИП-плательщики единого сельхозналога по итогам календарного года не позднее 31 марта следующего года сдают декларацию по ЕСХН.

При совмещении налоговых режимов вести учет, сдавать отчетность и платить налоги необходимо раздельно по каждой системе налогообложения.

Книга учета доходов и расходов (КУДИР)

Книгу учета полученных доходов и совершенных расходов (КУДИР) обязаны вести все ИП применяющие УСН, ОСН, ПСН и ЕСХН. С 2013 года было отменено обязательное заверение КУДИР в ИФНС. Однако прошитая и пронумерованная книга должна быть в любом случае.

На каждый налоговый период заводится новая книга учета доходов и расходов. Каждая операция заносится в хронологическом порядке отдельной строкой и подтверждается соответствующим документом (договор, чек, накладная, платежное поручение и т.п.). Пополнение счета, увеличение уставного капитала доходами не признаются и соответственно
в КУДиР не заносятся. КУДиР может применяться в бумажном или электронном виде. При ведении книги в электронном виде, по окончании налогового периода КУДиР необходимо вывести на бумажные носители.

Книга должна быть прошнурована, пронумерована и подтверждена подписью руководителя и печатью (при наличии).

Незаполненные разделы КУДиР все равно распечатываются и сшиваются в общем порядке.
При отсутствии деятельности, прибыли или расходов, ИП и организации все равно должны иметь нулевую КУДиР.

ИП с наемными работниками

Пока налоговики еще не взяли администрирование страховых взносов под свой контроль, отчетность ИП «за работников» осуществляется следующим образом.

В ИФНС сдают:

отчет о среднесписочной численности работников (по итогам календарного года не позднее 20 января следующего года);
cправки 2-НДФЛ (по итогам календарного года не позднее 1 апреля следующего года );
расчеты 6-НДФЛ. Это новый вид отчетности для всех работодателей. Его должны сдавать организации и ИП с работниками, начиная с 1 квартала 2016 года. В отличие от справок
2-НДФЛ, форма 6-НДФЛ составляется не отдельно по каждому сотруднику, а по всей компании или ИП в целом. Сдается по итогам каждого квартала не позднее последнего числа 1-го месяца следующего квартала.
В ПФР сдают:

расчет по форме РСВ-1 (содержит сведения по начисленным и уплаченным страховым взносам за работников в ПФР и ФФОМС). Сдается по итогам каждого квартала не позднее 20 числа (для электронной формы) и 15 числа (для бумажной формы) 2-го месяца следующего квартала;
отчет по форме СЗВ-М (содержит сведения позволяющие отследить работающих пенсионеров). Сдается по итогам каждого месяца не позднее 10 числа следующего месяца.
В ФСС сдают:

отчет по форме 4-ФСС (содержит сведения по начисленным и уплаченным страховым взносам за работников в ФСС). По итогам каждого квартала не позднее 25 числа
(для электронной формы) и 15 числа (для бумажной формы) 1-го месяца следующего квартала.

Сергей Данилов, редакция «ПБ»
Источник: Бухгалтерия.ру
ссылка: http://www.buhgalteria.ru/article/n152306

——————

Услуги Юридического Центра "ВЗГЛЯД" для физических и юридических лиц…

Помощь юриста в Наследственных делах
Помощь юриста в Семейных спорах, Взыскание Алиментов
Помощь юриста в Жилищных спорах
Помощь юриста в Защите прав потребителей
Помощь юриста в Спорах со страховыми компаниями
Помощь юриста в Возмещении материального вреда
Помощь юриста в Иных гражданских делах
Помощь юриста в Арбитражных спорах
Помощь юриста в Трудовых спорах
Разработка и подготовка договоров\контрактов
Юридическое обслуживание организаций
Регистрация фирм
Ликвидация фирм
Банкротство
Ведение дел в судах

Все законодательные новости и статьи можете найти, посетив нашу страницу в фейсбуке Юридический Центр Взгляд, либо на нашем официальном сайте www.barrit.ru, в разделе ПРАКТИКА.

Если у Вас возникли вопросы, касающиеся этих и других законодательных новшеств, а также по регистрации предприятия и ликвидации предприятия, банкротству предприятия, вопросы касающиеся хозяйственного и гражданского права (семейное, жилищное, земельное, наследственное, трудовое), наши специалисты будут рады Вам помочь.

Контактный тел.: 8 495-258-00-38.
————-

И еще: Закрыть фирму — Альтернативно или официально

Вариант закрытия фирмы, который предлагает наш центр Вам — перевод предприятия на наших учредителей с заменой генерального директора на иностранную управляющую компанию, либо на иностранного директора. Суть заключается в том, что права и обязанности учредителей ликвидируемой фирмы переходят новым учредителям, иностранцам, назначается новый генеральный директор и бухгалтер. Главный плюс такой ликвидации фирмы — небольшие сроки и стоимость. Суть такого перевода заключается в том, что по законодательству РФ ответственность за деятельность организации несет Генеральный директор и бухгалтер (в финансовом плане), а в специально предусмотренных случаях и учредитель. После осуществления сделки купли-продажи, или передачи доли Обществу вся ответственность переходит новому учредителю и ген. директору. Вы же получаете полный комплект документов, подтверждающих, что предприятие прошло перерегистрацию и перешло к новому собственнику, иностранцу.

Закрытие фирмы влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст.61 ГК РФ).

Предприятие может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ. Также может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.

В добровольном порядке закрыть фирму можно по решению его учредителей (участников), в том числе в связи с истечением срока, на который оно создавалось, с достижением цели, ради которой оно создавалось.

Суд может принять решение о закрытии фирмы в случае допущения при создании предприятия грубых нарушений закона, которые носят неустранимый характер, либо в случае осуществления компанией деятельности, запрещенной законом, или с иными неоднократными, либо грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией, благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Закрыть фирму может и налоговый орган. Неоднократные или грубые нарушения налогового законодательства — наиболее распространенное основание для подачи налоговыми органами исков о закрытии фирмы. В таком случае налоговые органы заявляют в арбитражные суды иски на основании конкретных норм налогового законодательства и п.2 ст.62 ГК РФ.

Большое число исков о закрытии фирмы налоговые органы предъявляют в связи с тем, что эти организации не приводят свои учредительные документы в соответствие с требованиями ГК РФ.

Особым случаем закрытия фирмы является признание его банкротом. Согласно Закону о банкротстве несостоятельными могут быть признаны все юридические лица, кроме казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций.

Закрытие фирмы начинается с назначения судом ликвидационной комиссии, которая решает задачу выявления долгов компании и осуществления расчетов с его кредиторами. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о закрытии фирмы, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомить об этом кредиторов. Статьей 64 ГК РФ установлен порядок очередности расчетов компании с кредиторами.

Согласно п.5 ст. 64 ГК РФ, требования кредитора, заявленные по истечении срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого предприятия, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Если же процедура закрытия предприятия завершена, а кредитор не заявил о своих требованиях в срок, тогда обязательства предприятия считаются погашенными.

Существую и другие, более быстрые способы закрытия фирмы. Одним из них является реорганизация предприятия (слияние, присоединение). В данном случае предприятие исключается из государственного реестра. При реорганизации все права и обязательства предприятия переходят другому, вновь образовавшемуся юридическому лицу. Налоговой проверки при реорганизации не избежать.

Следующим видом избавления от компании может быть перерегистрация со сменой состава учредителей и директора. Изменения регистрируются в ИМНС, уведомляются фонды. Сама компания существует, как и прежде. Если предприятие не имеет задолженностей перед ИМНС и фондами, тогда налоговой проверки можно избежать.

Такие варианты, как реорганизация предприятия и перерегистрация нельзя назвать закрытием фирмы в ее формальном смысле, однако решается главная задача, стоящая перед предпринимателями — избавление от фирмы и обязательств. Но самим бизнесменам довольно сложно провести такую процедуру, иногда невозможно. Здесь необходима помощь квалифицированного специалиста.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26