Главная / Новости / От чего умрет бухгалтер

От чего умрет бухгалтер

Подписаться на новости

Российских работодателей могут перевести на ежемесячную отчетность по страховым взносам — соответствующие поправки в Налоговый кодекс подготовил Минтруд. Бухгалтеры недовольны, а налоговая, скорее всего, физически не справится с потоком документов. Так кому это надо?

«Пришел на работу — сразу отчет!»

Текст документа с новыми поправками недавно был опубликован на едином портале проектов федеральных правовых актов и сразу же вызвал недовольство у бухгалтеров, на которых ложится основная работа по составлению отчетности о страховых взносах. Суть предлагаемых поправок такова: с 1 января 2018 года отчеты по страховым взносам должны подаваться в налоговую раз в месяц. Сейчас работодатель отчитывается по этой статье раз в квартал. «Взносы обязаны уплачивать как наниматели за своих работников, так и самозанятые (индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты) «за самих себя», — напоминает при этом адвокат Олег Сухов.

Страховые взносы от работодателей поступают в Пенсионный фонд России (ПФР), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС) — 22%, 5,1% и 2,9% от облагаемой суммы соответственно. При этом с 1 января 2017 года функция сбора налогов, как и в целом администрирование сборов, должна перейти от этих социальных фондов к Федеральной налоговой службе (ФНС).

«Давайте раз в неделю сдавать!» — иронизировал пользователь бухгалтерского форума 1С над проектом поправок. «Раз в неделю редко! Считаю: пришел на работу — сразу отчет! Ежедневно!!!!» — отвечал ему другой гость форума. «И четыре декларации в разные инстанции с одними и теми же данными», — бурчал третий пользователь. «На мой взгляд, все эти затеи с ежемесячными отчетами в различные фонды — не что иное, как попытка выбить больше финансирования из бюджета!» — строил конспирологические теории еще один гость 1С.

Отдельные остряки даже шутили, мол, понятно, почему скоро бухгалтеров не станет: умрем физически, пока будем сдавать отчеты по страховке. Это была отсылка к недавнему заявлению первого заместителя министра финансов Татьяны Нестеренко о том, что скоро профессия бухгалтера уйдет с рынка. Правда, чиновница объясняла возможное «вымирание» бухгалтеров тем, что их заменят компьютеры.

Аврал неизбежен

Эксперты считают, что норма о ежемесячных отчетах по страховым взносам, прежде всего, нужна для того, чтобы государство могло лучше знать, на что в компаниях тратят деньги. «Отчет по взносам позволяет отследить выполнение работодателями требований Трудового кодекса — то есть государство может оперативно узнать, платятся ли зарплаты и как работает предприятие. При попытке предприятия укрыть часть зарплаты сразу будет заметно, что деньги уведены искусственно», — замечает руководитель отдела розничных продаж УК «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский.

Кроме того, эти поправки вводятся для более полного определения налоговой базы и служат наполнению бюджета, считает Звенигородский.

Контроль за начислением и собираемостью страховых взносов, а также за денежными потоками внутри компаний (что страховые взносы также отражают) главный экономист Института фондового рынка и управления Михаил Беляев называет «одной из самых актуальных задач». «Сокращение периодов отчетности существенно снижает возможности компаний по «налоговым маневрам», выстраиванию схем, позволяющих «оптимизировать» налоговые выплаты», — считает Беляев.

«Это совершенно нецелесообразно, — отмечает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. — Эта попытка сделана еще и для того, чтобы иметь большую оперативность с точки зрения отслеживания доходов Пенсионного фонда». По его словам, физически ни налоговая, ни ПФР не смогут обрабатывать данные по страховым взносам раз в месяц. Да и работодателю, напоминает Сафонов, придется нанимать дополнительный штат для подобной авральной работы.

«Вершина маразма»

Эти заявления явно противоречит пророчествам Татьяны Нестеренко о том, что скоро бухгалтеров не станет вовсе. Тем более что спрос на них не падает: по данным портала Superjob, количество вакансий по России в сфере «Бухгалтерия и финансы» с начала 2016 года выросло на 45%. При этом отдельные сегменты сферы все так же показали рост: на 58% выросло количество предложений от работодателей в сфере кассовых операций, на 37% — в сфере первичной документации и на 28% — в области бухучета. И только 35% бухгалтеров, по статистике Superjob, верят, что в скором времени их смогут заменить машины, — это меньше, чем у пекарей, менеджеров по закупкам и даже строителей.

Нестеренко, говоря о необходимости сделать большинство бухгалтерских операций автоматизированными, пеняла на большие расходы, связанные с содержанием штата бухгалтеров, — только в госсекторе, по ее словам, они составляют 1 трлн рублей в год. Число госслужащих, трудящихся в бухгалтерских должностях, при этом превышает 1,1 млн человек — таковы подсчеты чиновницы.

Сами бухгалтеры жалуются: лучше бы занялись тем, чтобы «не портить жизнь» работникам профессии бессмысленными и чересчур трудозатратными отчетами и нормативами. «Раздражают постоянные «метания» страховых взносов по подведомственности: то ФНС, то внебюджетные фонды, то снова ФНС», — делится впечатлениями от последних проектов Минтруда бухгалтер одной из крупных московских компаний. Ничего хорошего от будущих изменений бухгалтеры не ждут. Да и от недавно введенных тоже: ежемесячно сдавать отчет о застрахованных лицах в ПФР, заполнять громоздкую декларацию по НДС со встроенной книгой покупок и продаж в том числе. Каждый квартал отчитываться по всем работникам и их доходам по форме 6-НДФЛ и вовсе, говорит бухгалтер, «вершина маразма» — слишком много подводных камней, а как их обходить, никто не объяснил.

«Это как лишить человека скелета»

Вносить изменения в отрасль надо явно по-другому, а не за счет сокращения числа работников сферы, считают в бухгалтерском сообществе. Некоторых специалистов по бухучету всерьез ранит предположение, что их труд может быть под силу и бездушным роботам. «Лишить предприятие бухгалтера — это как лишить человека скелета. Вроде бы все органы функционируют как положено, но вместе не связаны и одного человека не представляют», — поэтически отзывается о собственной профессии глава Aссоциации дипломированных сертифицированных бухгалтеров (АCCA) в России Вера Стародубцева. По ее словам, некоторые бухгалтерские операции невозможно выполнить, не будучи человеком: например, определить достоверность представленных документов, оценить финансовые активы по справедливой стоимости, правильно отразить ее по счетам бухучета. Бухгалтерскую аналитику, отмечают эксперты, также не представляется возможным производить без участия «людей в круглых очках и нарукавниках» (по образному выражению Михаила Беляева).

«Существующие в настоящее время Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) отдают приоритет содержательной стороне бухгалтерского дела, а не формальному отношению к бухгалтерскими проводкам», — отмечает Беляев. По его словам (и с этим согласны остальные опрошенные Банки.ру эксперты), только ограниченное число бухгалтерских операций может быть автоматизировано, в том числе и благодаря применению технологии blockchain.

«Если предполагать, что работа бухгалтера связана только с компетенциями, которые касаются составления бухгалтерского баланса, то уважаемая госпожа Нестеренко абсолютно права в этом вопросе», — говорит Александр Сафонов. По его мнению, профессия бухгалтера, как и любая другая, эволюционирует. «Это как водителя кобылы сравнивать с водителем скоростного поезда. Если лошади исчезают как транспортное средство, это не значит, что водители исчезают за ними вслед».

В США, приводит пример Сафонов, роль бухгалтера заключается в основном в подготовке налоговых деклараций граждан страны. «В первую очередь они там занимаются оптимизацией налоговой базы и корректным ее снижением в соответствии с законами», — уточняет проректор Академии труда и народного хозяйства, заключая: как минимум эта функция бухгалтерии не умрет никогда.

Эмма ТЕРЧЕНКО, Banki.ru
Источник: Banki.ru
ссылка: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=9278018
——————

И еще, если вам всё это надоело: Закрыть ООО — Альтернативно или официально

Вариант закрытия ООО, который предлагает наш Центр Вам — перевод предприятия на наемных учредителей с заменой генерального директора на иностранную управляющую компанию, либо на иностранного наемного директора. Суть заключается в том, что права и обязанности учредителей ликвидируемого ООО переходят новым учредителям, иностранцам, назначается новый генеральный директор и бухгалтер. Главный плюс такой ликвидации ООО — небольшие сроки и стоимость. Суть такого перевода заключается в том, что по законодательству РФ ответственность за деятельность организации несет Генеральный директор и бухгалтер (в финансовом плане), а в специально предусмотренных случаях и учредитель. После осуществления сделки купли-продажи, или передачи доли Обществу вся ответственность переходит новому учредителю и ген. директору. Вы же получаете полный комплект документов, подтверждающих, что предприятие прошло перерегистрацию и перешло к новому собственнику, иностранцу.
——

Схемы закрытия ООО

Закрытие ООО влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст.61 ГК РФ).

Предприятие может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ. Также может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.

В добровольном порядке закрыть ООО можно по решению его учредителей (участников), в том числе в связи с истечением срока, на который оно создавалось, с достижением цели, ради которой оно создавалось.

Суд может принять решение о закрытии ООО в случае допущения при создании предприятия грубых нарушений закона, которые носят неустранимый характер, либо в случае осуществления компанией деятельности, запрещенной законом, или с иными неоднократными, либо грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией, благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Закрыть ООО может и налоговый орган. Неоднократные или грубые нарушения налогового законодательства — наиболее распространенное основание для подачи налоговыми органами исков о закрытии ООО. В таком случае налоговые органы заявляют в арбитражные суды иски на основании конкретных норм налогового законодательства и п.2 ст.62 ГК РФ.

Большое число исков о закрытии ООО налоговые органы предъявляют в связи с тем, что эти организации не приводят свои учредительные документы в соответствие с требованиями ГК РФ.

Особым случаем закрытия ООО является признание его банкротом. Согласно Закону о банкротстве несостоятельными могут быть признаны все юридические лица, кроме казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций.

Закрытие ООО начинается с назначения судом ликвидационной комиссии, которая решает задачу выявления долгов компании и осуществления расчетов с его кредиторами. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о закрытии ООО, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомить об этом кредиторов. Статьей 64 ГК РФ установлен порядок очередности расчетов компании с кредиторами.

Согласно п.5 ст. 64 ГК РФ, требования кредитора, заявленные по истечении срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого предприятия, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Если же процедура закрытия фирмы завершена, а кредитор не заявил о своих требованиях в срок, тогда обязательства предприятия считаются погашенными.

Существуют и другие, более быстрые способы закрытия ООО. Одним из них является реорганизация предприятия (слияние, присоединение). В данном случае предприятие исключается из государственного реестра. При реорганизации все права и обязательства предприятия переходят другому, вновь образовавшемуся юридическому лицу. Налоговой проверки при реорганизации не избежать.

Следующим видом закрытия ООО может быть перерегистрация со сменой состава учредителей и директора. Изменения регистрируются в ИМНС, уведомляются фонды. Сама компания существует, как и прежде. Если предприятие не имеет задолженностей перед ИМНС и фондами, тогда налоговой проверки можно избежать.

Такие варианты, как реорганизация предприятия и перерегистрация нельзя назвать закрытием ООО в ее формальном смысле, однако решается главная задача, стоящая перед предпринимателями — избавление от фирмы и обязательств. Но самим бизнесменам довольно сложно провести такую процедуру закрытия ООО, иногда невозможно. Здесь необходима помощь квалифицированного специалиста.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26