Главная / Новости / Обновлен порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога

Обновлен порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога

Подписаться на новости

Приказом от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@ (недавно зарегистрированным в Минюсте) ФНС утвердила порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Приказ вступит в силу 27 мая.

При этом утратит силу аналогичный приказ от 09.12.2010 N ММВ-7-8/700@.

Остается прежним перечень технологических электронных документов, условие о необходимости их хранения (кроме извещений о получении документов) и хранения самих требований, о проверке поступления документов не реже раза в сутки.

Несоответствие требования утвержденному формату перестанет быть основанием для того, чтобы требование считалось непринятым налогоплательщиком.

Зарегистрировано в Минюсте России 15 мая 2017 г. N 46729

 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ от 27 февраля 2017 г. N ММВ-7-8/200@
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ ТРЕБОВАНИЯ ОБ УПЛАТЕ
НАЛОГА, СБОРА, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПЕНИ, ШТРАФА, ПРОЦЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ
 
В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2016, N 49, ст. 6844) приказываю:
1. Утвердить Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
приказ ФНС России от 09.12.2010 N ММВ-7-8/700@ "Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.02.2011, регистрационный номер 19804);
пункт 1 приложения к приказу ФНС России от 07.11.2011 N ММВ-7-6/733@ "О внесении изменений в приложения к приказам Федеральной налоговой службы от 09.12.2010 N ММВ-7-8/700@, от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@, от 17.02.2011 N ММВ-7-2/169@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.11.2011, регистрационный номер 22405) (с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 15.04.2015 N ММВ-7-2/149@ "Об утверждении Порядка направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и о признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 17.02.2011 N ММВ-7-2/169@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.08.2015, регистрационный номер 38482);
приказ ФНС России от 01.11.2013 N ММВ-7-8/477@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 09.12.2010 N ММВ-7-8/700@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013, регистрационный номер 30947).
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам.
 
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
 — 
 
Приложение к приказу ФНС России от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@
 
ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ ТРЕБОВАНИЯ ОБ УПЛАТЕ
НАЛОГА, СБОРА, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПЕНИ, ШТРАФА, ПРОЦЕНТОВ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ
 
I. Общие положения
 
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации и определяет общие положения организации информационного обмена при направлении налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (далее — Требование) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — КЭП).
2. Участниками информационного обмена при направлении Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи являются налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты, их представители, налоговые органы, а также операторы электронного документооборота, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и указанными лицами (далее — операторы электронного документооборота).
3. Положения, предусмотренные пунктами 5, 11 — 19 настоящего Порядка, распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.
4. В процессе электронного документооборота при направлении Требования по телекоммуникационным каналам связи также направляются следующие технологические электронные документы:
1) подтверждение даты отправки по форме и формату согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку представления организациями и индивидуальными предпринимателями, а также нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.07.2011, регистрационный номер 21307) (далее — Порядок, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@) с изменениями, внесенными приказами ФНС России от 21.11.2011 N ММВ-7-6/790@ "О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы от 28.09.2009 N ММВ-7-6/475@, от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.12.2011, регистрационный номер 22728), от 28.10.2014 N ММВ-7-14/556@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.11.2014, регистрационный номер 34752), от 11.08.2015 N СА-7-14/345@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.08.2015, регистрационный номер 38704);
2) квитанция о приеме по форме и формату согласно приложениям N 3 и N 4 к Порядку, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@;
3) уведомление об отказе в приеме по форме и формату согласно приложениям N 5 и N 6 к Порядку, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@;
4) извещение о получении электронного документа по форме и формату согласно приложениям N 7 и N 8 к Порядку, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@. Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется на каждое Требование и технологический электронный документ из указанных в подпунктах 1 — 3 настоящего пункта.
5. При направлении Требования и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не направляет налогоплательщику Требование на бумажном носителе.
6. Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых Требований и технологических электронных документов (за исключением извещения о получении электронного документа) с КЭП и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат).
7. Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление Требований и технологических электронных документов.
8. Направление и получение Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном подписании Требований квалифицированной электронной подписью, выданной в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889), позволяющих установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанном Требовании.
9. Направление Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в зашифрованном виде.
10. Датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.
11. Требование считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная КЭП налогоплательщика.
12. При получении налоговым органом квитанции о приеме Требования датой его получения налогоплательщиком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме.
13. Требование не считается принятым налогоплательщиком, если:
1) ошибочно направлено налогоплательщику;
2) в нем отсутствует (не соответствует) КЭП, позволяющая идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
 
II. Процедура направления документа в электронной форме
по телекоммуникационным каналам связи
 
14. Требование формируется на бумажном носителе и регистрируется в налоговом органе.
Не позднее следующего рабочего дня Требование формируется в электронной форме, подписывается КЭП, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогоплательщика. При этом налоговым органом фиксируется дата его отправки налогоплательщику.
15. Налоговый орган в течение следующего рабочего дня после отправки Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи должен получить:
1) подтверждение даты отправки;
2) квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные КЭП налогоплательщика.
При получении уведомления об отказе в приеме налоговый орган устраняет указанные в этом уведомлении об отказе ошибки и повторяет процедуру направления Требования.
16. При получении от налогового органа Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного Требования налогоплательщик в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее КЭП и направляет в налоговый орган.
При наличии оснований для отказа в приеме Требования налогоплательщик формирует уведомление об отказе, подписывает КЭП и направляет его в налоговый орган.
17. Оператор электронного документооборота:
1) фиксирует дату направления Требования и формирует подтверждение даты отправки;
2) подписывает подтверждение КЭП и высылает его одновременно в адрес участников информационного обмена. Подтверждение направляется оператором электронного документооборота налогоплательщику вместе с Требованием в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
======================================

И еще, о возможных схемах Ликвидация компании — Альтернативная или официальная

Вариант ликвидации компании, который предлагает наш Центр Вам — перевод предприятия на наемных учредителей с заменой генерального директора на иностранную управляющую компанию, либо на иностранного наемного директора. Суть заключается в том, что права и обязанности учредителей ликвидируемого ООО переходят новым учредителям, иностранцам, назначается новый генеральный директор и бухгалтер. Главный плюс такой ликвидации компании — небольшие сроки и стоимость. Суть такого перевода заключается в том, что по законодательству РФ ответственность за деятельность организации несет Генеральный директор и бухгалтер (в финансовом плане), а в специально предусмотренных случаях и учредитель. После осуществления сделки купли-продажи, или передачи доли Обществу вся ответственность переходит новому учредителю и ген. директору. Вы же получаете полный комплект документов, подтверждающих, что предприятие прошло перерегистрацию и перешло к новому собственнику, иностранцу.
——

Схемы ликвидации компании

Ликвидация компании влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст.61 ГК РФ).

Предприятие может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ. Также может быть ликвидировано компании по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.

В добровольном порядке ликвидировать компанию можно по решению его учредителей (участников), в том числе в связи с истечением срока, на который оно создавалось, с достижением цели, ради которой оно создавалось.

Суд может принять решение о ликвидации компании в случае допущения при создании предприятия грубых нарушений закона, которые носят неустранимый характер, либо в случае осуществления компанией деятельности, запрещенной законом, или с иными неоднократными, либо грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией, благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Ликвидировать компанию может и налоговый орган. Неоднократные или грубые нарушения налогового законодательства — наиболее распространенное основание для подачи налоговыми органами исков о ООО. В таком случае налоговые органы заявляют в арбитражные суды иски на основании конкретных норм налогового законодательства и п.2 ст.62 ГК РФ.

Большое число исков о ликвидации компании налоговые органы предъявляют в связи с тем, что эти организации не приводят свои учредительные документы в соответствие с требованиями ГК РФ.

Особым случаем ликвидации компании является признание его банкротом. Согласно Закону о банкротстве несостоятельными могут быть признаны все юридические лица, кроме казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций.

Ликвидация компании начинается с назначения судом ликвидационной комиссии, которая решает задачу выявления долгов компании и осуществления расчетов с его кредиторами. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации компании, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомить об этом кредиторов. Статьей 64 ГК РФ установлен порядок очередности расчетов компании с кредиторами.

Согласно п.5 ст. 64 ГК РФ, требования кредитора, заявленные по истечении срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого ООО, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Если же процедура ликвидации компании завершена, а кредитор не заявил о своих требованиях в срок, тогда обязательства предприятия считаются погашенными.

Существуют и другие, более быстрые способы ликвидации ООО. Одним из них является реорганизация предприятия (слияние, присоединение). В данном случае предприятие исключается из государственного реестра. При реорганизации все права и обязательства предприятия переходят другому, вновь образовавшемуся юридическому лицу. Налоговой проверки при реорганизации не избежать.

Следующим видом ликвидации ООО может быть перерегистрация со сменой состава учредителей и директора. Изменения регистрируются в ИМНС, уведомляются фонды. Сама компания существует, как и прежде. Если предприятие не имеет задолженностей перед ИМНС и фондами, тогда налоговой проверки можно избежать.

Такие варианты, как реорганизация предприятия и перерегистрация нельзя назвать ликвидацией компании в ее формальном \смысле, однако решается главная задача, стоящая перед предпринимателями — избавление от фирмы и обязательств. Но самим бизнесменам довольно сложно провести такую процедуру закрытия фирмы, иногда невозможно. Здесь необходима помощь квалифицированного специалиста.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26