Главная / Практика / Непредставление квитанции об уплате государственной пошлины теперь не является основанием для отказа в регистрации предприятия или ИП

Непредставление квитанции об уплате государственной пошлины теперь не является основанием для отказа в регистрации предприятия или ИП

С начала текущей недели – 11 марта – вступили в силу изменения в Административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации предприятий, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – Административный регламент).
Соответствующий приказ Минфина России был зарегистрирован Минюстом России 19 февраля текущего года.
Документом усовершенствована процедура государственной регистрации предприятия, ликвидации предприятия, ИП и фермерских хозяйств. В частности, изменился перечень представляемых в налоговые органы документов при регистрации предприятия и ликвидации компании. Теперь не обязательно прилагать квитанцию об оплате государственной пошлины при регистрации предприятия и ИП, а также при ликвидации компании: налоговые инспекции смогут запросить соответствующие сведения в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Таким образом, непредставление документа об уплате госпошлины при регистрации предприятия больше не является основанием для отказа в государственной регистрации юрилиц, ИП и фермерских хозяйств. Соответствующие изменения внесены в п. 18 Административного регламента.
Более того, предусмотрена возможность подачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В этом случае нотариальное заверение подписи гражданина на заявлении не потребуется (при условии, что при этом им будет предъявлено удостоверение личности, а заявление будет подписано в присутствии работника многофункционального центра). Не потребуется нотариальное заверение подписи физического лица и при подаче документов через единый портал государственных и муниципальных услуг.
Пункт 50 Административного регламента дополнен новыми основаниями для отказа в государственной регистрации предприятия, ликвидации компании и регистрации ИП.
Среди них, в частности:
несоответствие указанных в заявлении сведений о паспорте гражданина РФ сведениям, полученным инспекцией от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
получение инспекцией возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в ЕГРЮЛ;
поступление в инспекцию судебного акта или акта судебного пристава-исполнителя, содержащих запрет на совершение инспекцией определенных регистрационных действий;
лишение физического лица – учредителя юридического лица или физического лица, регистрируемого в качестве ИП, права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок вступившим в силу приговором суда, а также некоторые другие основания.
Кроме того, уточнен состав документов, представляемых при государственной регистрации предприятия, создаваемого путем реорганизации, при внесении изменений в учредительные документы или ликвидации предприятия.
Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов при регистрации компании, ликвидации компании сокращен приказом с 30 минут до 15 минут. Также, при выдаче зарегистрированных документов выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) выдавать больше не будут.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26