Главная / Защита прав детей / Нам не страшен водяной!

Нам не страшен водяной!

Лето, жара, солнце… Всё больше и больше тянет на природу, к освежающему водоёму. И так хочется поделиться водными радостями с ребёнком, но малыш упорно включает голосовую «сигнализацию» при виде «большой воды» и не разделяет вашу любовь к плаванию. Что же делать? Оставить ему в распоряжение только городскую ванну и смириться с участью «сухопутного»? Попробуем перехитрить упрямца и показать, что в «большой воде» нет ничего страшного.

Самое главное — не затаскивайте ребёнка в воду силой! Этим вы только отобьёте дальнейшее желание познакомиться с «большой водой». Пяти–семилетнему предварительно можно объяснить про пользу плавания, посмотреть соревнования пловцов, на пляже показать, как красиво ныряют и плавают другие дети. С малышами акцент следует сделать на игровую деятельность. Для начала поиграйте на мелководье или в прибрежной зоне, прося малыша принести из воды красивые камушки для постройки «домика», горсть мокрого песка. Обратите его внимание на то, что мокрый песок лепится лучше сухого, что в воде камушки и ракушки более красивые, чем на суше. Задача данного этапа — приучить малыша к мысли, что с водой интересно играть и она не страшна. Предложите ребёнку принести мячик (но кидайте на глубину не более чем по пояс малышу), достать со дна любимую игрушку.

Когда малыш освоится, занятия можно усложнить: погружаться в воду до шеи, подбородка, носа, глаз, а затем и с головой. Эти упражнения тоже можно и нужно проводить в игровой форме — подуть вместе с малышом на бумажный кораблик, пускать в воду пузыри, спрятаться в воде… Во время игр прививайте ребёнку начальные навыки плавания — пусть побарахтается у берега, касаясь ногами песка, в более глубоком месте предложите ему поработать ногами, придерживая его за руки. Затем, придерживая одной рукой ребёнка под подбородок и грудь, а другой — под живот, сделайте «проводки» в воде, во время которых малыш должен активно работать руками и ногами. Такие «проводки» можно делать и на спине.

Детям младшего школьного возраста можно показать различные стили плавания и отработать нужные движения на суше. При обучении плаванию следует следить за тем, чтобы ребёнок строго согласовывал дыхание с гребками, поскольку дети, как правило, настолько сосредоточены на движении рук и ног, что забывают про правильное дыхание, задерживают его и в результате быстро устают.

При обучении ребёнка плаванию придерживайтесь следующих рекомендаций:

оптимальная продолжительность первых купаний ребёнка — 5-8 минут;
нельзя плавать натощак и ранее чем через полтора часа после еды;
перед тем как разрешить ребёнку зайти в водоём, проверьте сами состояние дна — не должно быть коряг, резких перепадов дна;
не допускайте переохлаждения ребёнка, при первых признаках охлаждения («гусиная» кожа, посинение губ, дрожь) следует немедленно вывести малыша из воды, растереть полотенцем, надеть сухую одежду, провести несколько активных согревающих движений;
после купания ребёнок должен отдохнуть 10—15 минут в защищённом от ветра и прямых лучей солнца месте.

В статье использованы материалы из книги В. Велитченко «Физкультура для ослабленных детей».

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26