Главная / Практика / Лишение «прав» за ксенон: разъяснения ГИБДД

Лишение «прав» за ксенон: разъяснения ГИБДД

В конце февраля мы сообщали о разъяснении ГИБДД России для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными как «ксеноновые». Тогда ГИБДД официально заявила, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.
В течение месяца весь автомобильный Интернет (новостные сайты, блоги, форумы) только это и обсуждал. Причем, народ разделился на два лагеря: сторонников жестких мер со стороны ГИБДД, которым водители с «колхозным ксеноном» создают значительные неудобства на дорогах, и ярых противников таких репрессий, уверенных, что нельзя наказывать водителей по такой «суровой» статье административного кодекса за неправильный тип лампочки в фаре. Правозащитники настаивали на том, что за это нарушение возможен лишь 100-рублевый штраф, а ни о каком лишении не может быть и речи.
В самой ГИБДД единообразного понимания в этом вопросе также не было. Кто-то сообщал, что протоколы «за ксенон» уже пишутся и отправляются в суды простыми инспекторами ДПС, кто-то заявлял, что это прерогатива только инспекторов, работающих на техосмотре, а кто-то вообще говорил, что официальной команды от ГИБДД России так и не поступило.
И вот, наконец, сегодня руководство ГИБДД России расставило все точки над «и» в этом вопросе. На официальном сайте ГИБДД опубликованы дополнительные пояснения со ссылками на номер указания, разосланного в регионы, и на судебную практику, в том числе и Верховного суда России, которая подтверждает правильность наказания водителей именно по этой («суровой») статье Кодекса.
Как нам сообщил представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов, соответствующее указание было разослано из ГИБДД России в Управления ГИБДД всех регионов: «В указании, направленном в субъекты Федерации, мы разъяснили вопросы квалификации указанных нарушений и уточнили, что контроль за соответствием фар установленным требованиям должен осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при техосмотре, так и при проверке технического состояния транспорта во время надзора за дорожным движением».
Представитель ГИБДД особо подчеркнул, что к владельцам легального «ксенона» претензий нет и быть не может. Указанные санкции касаются лишь так называемого «колхозного ксенона», когда водители устанавливают газоразрядные лампы в автомобили, фары которых для этого не предназначены.
То есть, команда «фас» сотрудникам ГИБДД дана, за «левый ксенон» начинают наказывать. Но при этом делается это не огульно, всеми сотрудниками, а специально обученными ГАИшниками (инспекторами технического надзора), которые работают, во-первых, на линиях техосмотра, а во-вторых – на дороге при совместных рейдах с инспекторами ДПС (также, как при выявлении чрезмерной тонировки стекол).
————————————————————-
Дополнительные разъяснения Департамента ОБДД МВД России к вопросу об использовании "ксеноновых" фар.
В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании "ксеноновых" фар дополнительно разъясняем следующее:
1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального "ксенона" — к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.
2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света ("ксеноновые" лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.
3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.
4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.
5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.
Департамент ОБДД МВД России
—————————————————————————
И еще: про Аккредитация иностранного представительства.
Согласно ГК РФ, представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Иностранная компания может вести деятельность в России через постоянное представительство, которое может быть открыто в целях:
Эффективного содействия в реализации соглашений о сотрудничестве в области торговли, экономики, финансов, науки и техники, транспорта, туризма и других областях, изыскания возможностей дальнейшего развития, углубления и совершенствования форм этого сотрудничества, а также расширения обмена экономической, коммерческой и научно-технической информацией и развития торгово-экономических связей с российскими организациями;
Обеспечения выполнения коммерческих и иных сделок, а также эффективного содействия советским организациям в развитии экспорта машин, оборудования и других товаров и услуг, ознакомления с новейшими достижениями мировой техники, импорте современных машин и оборудования и осуществлении их технического обслуживания (п.3 Положения о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций, утв. Постановлением СМ СССР от 30 ноября 1989г. №1074).
Аккредитованное представительство открываются на период, необходимый для осуществления вышеуказанных целей, но, как правило, на срок не выше трех лет с возможностью последующего продления срока деятельности представительства.
Аккредитованное представительство выступает от имени и по поручению представляемой фирмы или фирм, название которых указано в разрешении на аккредитацию представительства, и осуществляет деятельность в соответствии с российским законодательством. При этом представительство может осуществлять функции, связанные с выполнением представительских услуг в России в интересах других фирм с согласия аккредитующего органа, выдавшего разрешение на открытие представительства (п.10 Положения о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций).
Приказом Министерства юстиции РФ от 25 ноября 1999г. №341 исполнение функций по аккредитации представительств иностранных юридических фирм возложено на Государственную регистрационную палату при Минюсте РФ, которая аккредитует представительства инофирм на срок от одного до трех лет.
ПРАКТИКА АККРЕДИТАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В РФ
Аккредитацией представительств и выдачей разрешений на осуществление деятельности на территории Российской Федерации занимается Государственная Регистрационная Палата при Министерстве Юстиции РФ (ГРП). В ГРП предоставляются апостилированные и надлежащим образом заверенные копии документов на иностранную компанию, при этом еще необходимо заполнить заявление, выдаваемое ГРП, а также оплатить сумму сбора за аккредитацию представительства. Процесс аккредитации иностранного представительства на территории РФ занимает около месяца, но при желании его можно сократить до недели, так как в ГРП можно заказать ускоренную аккредитацию представительства, заплатив при этом официально некоторую сумму.
После получения разрешения на осуществление деятельности на территории РФ и свидетельства о внесении в сводный государственный реестр представительство подает документы на утверждение эскиза печати. После утверждения эскиза на изготовление печати ее можно изготовить у любой фирмы, которая делает печати и аккредитована при московском городском реестре печатей.
Получив из ГРП разрешение на осуществление деятельности на территории РФ и свидетельство о внесении в сводный государственный реестр и имея печать, компания должна встать в тридцатидневный срок на учет Межрайонную инспекцию по налогам и сборам по г. Москве. Если представительство пропустит этот 30-дневный срок, то на него налагаются штрафные санкции, предусмотренные налоговым кодексом РФ.
Постановка на учет в налоговой инспекции происходит в течение 5 рабочих дней, после чего иностранной организации присваивается идентификационный номер налогоплательщика и выдается свидетельство о постановке на учет в целях осуществления деятельности на территории РФ.
Далее идет постановка на учет в органах статистики, после чего у аккредитованного представительства появляется еще один немаловажный документ — информационное письмо о присвоении кодов статистики, в котором указаны коды видов деятельности из положения о представительстве, необходимые ему для указания в бухгалтерской и иной финансовой отчетности, в реквизитах каких-либо документов.
Таким образом, аккредитация представительства разбита на несколько частей, каждую из которых необходимо пройти, так как без этого не возможно наладить четкое и правильное функционирование.
Когда уже собраны все документы, представительство должно быть поставлено на учет во внебюджетные фонды: Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд. Для этого формируется определенный комплект документов, к которому прилагается заявление о постановке на учет выдаваемое в отделениях внебюджетных фондов по г. Москве. Постановка на учет во все фонды занимает 1-2 дня, после чего представительству выдаются извещения с указанием регистрационного номера.
Весь срок аккредитации представительства занимает на практике полтора месяца, если делать это без ускорения прохождения аккредитации представительства. Такой срок не пугает иностранные компании, они с легкостью проходят его сами, пользуясь услугами своих юристов, или же обращаются к услугам российских юридических фирм и адвокатских бюро. То, что иностранные компании открывают свои представительства на территории Российской Федерации обусловлено следующими причинами:
с целью работы на российском рынке;
представительства компаний за рубежом помогают расширить круг клиентов головной компании;
с целью получения льгот по налогам и сборам, установленным двусторонними договорами.
Хотелось бы отметить, что у представительства есть и минусы — это невозможность заниматься коммерческой деятельностью, число иностранных сотрудников не должно превышать пять человек, при взаимодействии с государственными и иными органами для представительств законом иногда устанавливается специальный порядок.
Некоторые особенности:
Деятельность филиала иностранного лица гораздо шире, чем деятельность представительства и включает в себя как функции представления и защиты интересов головной организации, так и непосредственно производственно-хозяйственную деятельность;
Филиалы иностранных юридических лиц существуют в основном в нефтяной и газовой промышленности;
Аккредитацию филиалов иностранных юридических лиц осуществялет Государственная регистрационная палата при Минюсте РФ;
Представительство в случе начала осуществления основной деятельности юридического лица должно пройти перерегистрацию; филиал не нуждается в данной процедуре.
Процедура легализации:
Филиал иностранного юридического лица может осуществлять деятельность на территории РФ после прохождения процедуры аккредитации. Органом, осуществляющим аккредитацию филиалов иностранных юридических лиц является Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ.
——————————————————————————-
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ ОТКРЫТИЯ (АККРЕДИТАЦИИ) ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
1.*) Письменное заявление с просьбой разрешить открытие представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации>
(представляется в машинописном виде за подписью уполномоченного лица с указанием наименования, времени создания, места нахождения, вида деятельности иностранного юридического лица, целей открытия и предполагаемого срока деятельности представительства в России, а также сведений о деловом сотрудничестве с российскими партнерами и перспективах его развития)
2.*) Выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица или иной документ, подтверждающий факт регистрации иностранного юридического лица в соответствии с законодательством страны его места нахождения.
3.*) Устав (учредительный договор) иностранного юридического лица
(если законодательство государства регистрации иностранного юридического лица не предусматривает наличие устава (учредительного договора), то представляется подтверждающий это законоположение документ, выданный уполномоченным органом в стране регистрации)
4.*) Решение иностранного юридического лица об открытии представительства в Российской Федерации.
5. Оригинал и нотариально заверенная копия положения о представительстве иностранного юридического лица в Российской Федерации.
6.*) Рекомендательное письмо иностранного банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо, с подтверждением его платежеспособности
(документ действителен в течение 6-и месяцев с даты выдачи)
7. Рекомендательные письма российских деловых партнеров
(представляется не менее двух писем, составленных в свободной форме на фирменных бланках с реквизитами, подписанных руководителями и скрепленных фирменными печатями)
8.*) Нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении главы представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями.
9. Нотариально заверенная копия удостоверенной нотариусом доверенности уполномоченному лицу на ведение дел в ФГУ ГРП при Минюсте России
(представляется, если доверенное лицо не является главой представительства)
10. Документ, подтверждающий адрес представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации
(представляется гарантийное письмо либо договор аренды с приложением нотариально заверенной копии свидетельства на право собственности. В случае субаренды дополнительно представляется договор субаренды с приложением разрешающих субаренду документов, если это предусмотрено договором аренды)
11. Оригинал документа о согласовании с администрациями субъектов Российской Федерации (администрациями краев, областей, республик, национальных округов) об открытии представительства
(представляется при месте нахождения представительства за пределами г. Москвы и г. Санкт-Петербурга)
12. Карточка сведений о представительстве иностранного юридического лица
(представляется в машинописном виде за подписью уполномоченного лица в 2-х экземплярах)
*)Иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации либо заверении апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным – нотариально либо в консульском загранучреждении — переводом на русский язык, и действительны в течение 1 года с даты выдачи, кроме пп. 6 и 8.
Примечание. Доверенности и решения принимаются с нотариальным удостоверением подписей и полномочий подписантов. В случае отсутствия нотариального подтверждения полномочий подписантов должны быть представлены дополнительные, подтверждающие их полномочия, документы (резолюция о назначении должностных
лиц, свидетельство о назначении должностных лиц, выписка из реестра с указанием полномочий должностных лиц и др.).
Положение о представительстве принимается с нотариальным удостоверением подписи лица, подписавшего положение.
—————————————————————————————
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА АККРЕДИТАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
1. Письменное заявление с просьбой о продлении срока аккредитации представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации
(представляется в машинописном виде за подписью уполномоченного лица и содержит номер разрешения на открытие представительства, дату его выдачи и срок действия, а также цель и предполагаемый срок действия продления аккредитации)
2.*) Выписка из торгового реестра или иной документ из регистрирующего органа страны происхождения иностранного юридического лица, содержащий, в том числе, сведения о его месте нахождения, должностных лицах и их полномочиях.
3. Отчет представительства иностранного юридического лица о деятельности за истекший срок аккредитации
(составляется по установленной форме за подписью главы представительства).
4. Оригинал разрешения на открытие представительства.
5. Оригинал свидетельства о внесении представительства в сводный государственный реестр.
6. Нотариально заверенная копия документа о постановке иностранного юридического лица на учет в налоговых органах Российской Федерации и присвоении ему идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
7.*) Рекомендательное письмо иностранного банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо, с подтверждением его платежеспособности
(документ действителен в течение 6-и месяцев с даты выдачи)
8. Письма обслуживающих российских банков об открытии счетов иностранному юридическому лицу и его представительству.
9.*) Нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении главы представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями.
10. Нотариально заверенная копия удостоверенной нотариусом доверенности уполномоченному лицу на ведение дел в ФГУ ГРП при Минюсте России
(представляется, если доверенное лицо не является главой представительства)
11. Документ, подтверждающий адрес представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации
(представляется договор аренды с приложением нотариально заверенной копии свидетельства на право собственности. В случае субаренды дополнительно представляется договор субаренды с приложением разрешающих субаренду документов, если это предусмотрено договором аренды)
12. Карточка сведений о представительстве иностранного юридического лица
(представляется в машинописном виде за подписью уполномоченного лица представительства в 2-х экземплярах)
*)Иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации либо заверении апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным – нотариально либо в консульском загранучреждении — переводом на русский язык, и действительны в течение года с даты выдачи, кроме п.п. 7 и 9.
Примечание.Доверенности и решения принимаются с нотариальным удостоверением подписей и полномочий подписантов. В случае отсутствия нотариального подтверждения полномочий подписантов должны быть представлены дополнительные, подтверждающие их полномочия, документы (резолюция о назначении должностных лиц, свидетельство о назначении должностных лиц, выписка из реестра с указанием полномочий должностных лиц и др.).
———————————————————————————-
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ И ВНЕСЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР
ФИЛИАЛА ИНОСТРАННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
1.*) Письменное заявление с просьбой о проведении аккредитации филиала иностранного юридического лица и внесении его в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации
(представляется в машинописном виде за подписью уполномоченного лица с указанием наименования, времени создания, места нахождения, вида деятельности иностранного юридического лица, целей открытия и предполагаемого срока деятельности филиала в России, а также сведений о деловом сотрудничестве с российскими партнерами и перспективах его развития)
2.*) Выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица или иной документ, подтверждающий факт регистрации иностранного юридического лица в соответствии с законодательством страны его места нахождения
3.*) Устав (учредительный договор) иностранного юридического лица
(если законодательство государства регистрации иностранного юридического лица не предусматривает наличие устава (учредительного договора), то представляется подтверждающий это законоположение документ, выданный уполномоченным органом в стране регистрации)
4.*) Решение иностранного юридического лица о создании филиала в Российской Федерации
5. Оригинал и нотариально заверенная копия положения о филиале иностранного юридического лица
6.*) Рекомендательное письмо банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо, с подтверждением его платежеспособности
(документ действителен в течение 6-и месяцев с даты выдачи)
7.*) Нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении руководителя филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями
8. Нотариально заверенная копия удостоверенной нотариусом доверенности уполномоченному лицу на ведение дел в ФГУ ГРП при Минюсте России
(представляется, если доверенное лицо не является руководителем филиала)
9. Оригинал документа о согласовании с администрациями субъектов Российской Федерации (администрациями краев, областей, республик, национальных округов) создания филиала
(представляется при месте нахождения филиала за пределами г. Москвы и г. Санкт-Петербурга)
10. Оригиналы или нотариально заверенные копии заключений соответствующих экспертиз в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации (Минтопэнерго России, Госкомэкология России и др.)
11. Карточка сведений о филиале иностранного юридического лица
(представляется в машинописном виде за подписью уполномоченного лица)
*) Иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации либо заверении апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным — нотариально либо в консульском загранучреждени — переводом на русский язык, и действительны в течение 1 года с даты выдачи, кроме пп. 6 и 7.
Примечание. Доверенности и решения принимаются с нотариальным удостоверением подписей и полномочий подписантов. В случае отсутствия нотариального подтверждения полномочий подписантов должны быть представлены дополнительные, подтверждающие их полномочия, документы. Положение о филиале принимается с нотариальным удостоверением подписи лица, подписавшего положение.
———————————————————————————-
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА АККРЕДИТАЦИИ
ФИЛИАЛА ИНОСТРАННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
1. Письменное заявление с просьбой о продлении срока аккредитации филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации
(представляется в машинописном виде за подписью уполномоченного лица и содержит номер свидетельства, дату его выдачи и срок действия, цель продления срока аккредитации)
2.*) Выписка из торгового реестра или иной документ из регистрирующего органа страны происхождения иностранного юридического лица, содержащий, в том числе, сведения о его месте нахождения, должностных лицах и их полномочиях.
3. Отчет филиала иностранного юридического лица о деятельности за истекший срок аккредитации
(составляется по установленной форме за подписью руководителя филиала)
4. Оригинал свидетельства об аккредитации филиала иностранного юридического лица
5. Нотариально заверенная копия документа о постановке иностранного юридического лица на учет в налоговых органах Российской Федерации и присвоении ему идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)
6.*) Рекомендательное письмо банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо, с подтверждением его платежеспособности
(документ действителен в течение 6-и месяцев с даты выдачи)
7. Письма обслуживающих российских банков об открытии счетов иностранному юридическому лицу и его филиалу
8.*) Нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении руководителя филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями
9. Нотариально заверенная копия удостоверенной нотариусом доверенности уполномоченному лицу на ведение дел в ФГУ ГРП при Минюсте России
(представляется, если доверенное лицо не является руководителем филиала)
10. Копия декларации по налогу на прибыль иностранной организации с отметкой налоговой инспекции
(заверенная руководителем филиала и скрепленная печатью)
11. Карточка сведений о филиале иностранного юридического лица
(представляется в машинописном виде за подписью уполномоченного лица).
*) Иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации либо заверении апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным — нотариально либо в консульском загранучреждени — переводом на русский язык, и действительны в течение 1 года с даты выдачи, кроме п.п. 6 и 8.
Примечание. Доверенности и решения принимаются с нотариальным удостоверением подписей и полномочий подписантов. В случае отсутствия нотариального подтверждения полномочий подписантов должны быть представлены дополнительные, подтверждающие их полномочия, документы (резолюция о назначении должностных лиц, свидетельство о назначении должностных лиц, выписка из реестра с указанием полномочий должностных лиц и др.)
——————————————————————————————
И еще: Ликвидация компании — как метод оптимизации финансовых потоков.
Юридическая консультация по вопросам регистрации предприятий и ликвидации компаний.
Схемы ликвидации предприятия.
Ликвидация предприятия ( ликвидация юридического лица )является специализацией нашего центра, и мы уделяем этому вопросу большое количество времени, конечно, Вы можете самостоятельно оценить Вашу ситуацию, ознакомившись с большим количеством альтернативных способов ликвидации предприятий( ликвидация юридического лица ), но все же лучше доверить данное ответственное мероприятие профессионалам: мы будем рады ответить на все Ваши вопросы, по поводу ликвидации предприятия ( ликвидация юридического лица )и мы с высоким профессионализмом и компетентностью проконсультируем, а так же ликвидируем предприятие.
В соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса РФ, ликвидация предприятия ( ликвидация юридического лица )- это прекращение деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Это означает, что после окончания процедуры ликвидации предприятия кредиторы не могут потребовать удовлетворение каких либо обязательств, возникших во время осуществления деятельности ликвидировавшимся лицом.
Ликвидация предприятия ( ликвидация юридического лица )может быть добровольной по решению учредителей или иного органа, уполномоченного учредительными документами, или принудительной по решению суда по иску уполномоченного государственного или муниципального органа. Основанием для добровольной ликвидацией может быть потеря интересов собственников к данному бизнесу, убыточность финансово-хозяйственной деятельности, окончание срока, на который была создана организация, или достижение целей для которых была учреждена организация. Кроме того, очень часто ликвидация предприятия ( ликвидация юридического лица )проводится для сокрытия бухгалтерских и юридических ошибок, которые были допущены в процессе функционировании организации. В обществах с ограниченной ответственностью и акционерных обществах участники (акционеры) обязаны принять решение о ликвидации предприятия ( ликвидация юридического лица )в случае, если по окончанию второго и каждого последующего финансового года чистые активы буду меньше минимального уставного капитала, установленного законом.
Основанием для принудительной ликвидации предприятия ( ликвидация юридического лица )может быть:
неоднократное или грубое нарушение действующего законодательства РФ, в том числе нарушение антимонопольного, налогового, трудового законодательства;
ведение деятельности, запрещенной законом;
ведение деятельности без получения лицензий и других необходимых разрешений.
Кроме того, законодатель выделяет еще одно основание для ликвидации предприятия ( ликвидация юридического лица )- недостаточность имущества организации для удовлетворения требований ее всех кредиторов. В этом случае возбуждается дело о банкротстве.
На практике под ликвидацией предприятия ( ликвидация юридического лица )иногда понимают не только установленный Гражданским кодексом и ФЗ «О банкротстве» порядок прекращения деятельности. При таком порядке всегда возникает налоговая проверка организации. Причем налоговики имеют право проверить всю деятельность, начиная с даты создания. Этот факт пугает и бухгалтеров, и руководителей организации, и собственников. Рынок юридических услуг живо отреагировал на эту потребность, предложив несколько «своих» способов ликвидации.
А на эти способы ликвидации предприятия ( ликвидация юридического лица )следует обратить особое внимание!!!
Юридическое лицо продолжает оставаться на учете в ЕГРЮЛ, ИМНС, Внебюджетных фондах или исключается из реестров в указанных органах, но имеет своего правопреемника.
А. Замена генерального директора и главного бухгалтера на наших сотрудников (адекватных!!!).
Процедура: Решением собрания назначается наш адекватный, реальный ген. директор и оформляется увольнение главного бухгалтера. Все документы юридического лица передаются нашему адекватному, реальному директору. Уведомляются государственные органы о назначении нового адекватного, реального директора. Получается свидетельство ЕГРЮЛ об изменениях, не связанных с изменением в учредительных документах.
Преимущества: быстрый способ "ликвидации предприятия"( ликвидация юридического лица ). Не влечет обязательной выездной налоговой проверки. Все по закону, быстро и надежно!!!
Б. Смена учредителей, замена генерального директора и главного бухгалтера на наших учредителя и директора!!!
Процедура: По договорам купли-продажи приобретаются доли (акции) бывших учредителей. Назначается наш адекватный, реальный генеральный директор и оформляется увольнение главного бухгалтера. Получается свидетельство ЕГРЮЛ о регистрации изменений в учредительных документах. Регистрируются все изменения в ИМНС, внебюджетных фондах, госкомстате, банке.
Преимущества: быстрый способ "ликвидации предприятия"( ликвидация юридического лица ). Не влечет обязательной выездной налоговой проверки. Все по закону, быстро и надежно!!!
В. Смена учредителей (участников, акционеров) на участника (акционера) — юридическое лицо, замена генерального директора и главного бухгалтера на наших адекватных сотрудников!!!. Дальнейшая ликвидация или банкротство нового участника (акционера) — юридического лица.
Процедура: Аналогична предыдущей. Дополнительно ликвидируется новый участник (акционер) — юридическое лицо.
Преимущества: быстрый способ "ликвидации предприятия"( ликвидация юридического лица ). Не влечет обязательной выездной налоговой проверки. Невозможно признать сделки купли-продажи долей (акций) фиктивными по ст. 170 ГК РФ, так как один из ответчиков будет ликвидирован. Ликвидация юридического лица в соответствии с требованиями законодательства РФ (Юридическое лицо исключается из реестров ЕГРЮЛ, ИМНС, внебюджетных фондов без правопреемства).
Г. Частичная ликвидация предприятия ( ликвидация юридического лица )в порядке ГК РФ (внесение юридического лица в ликвидационный реестр).
Процедура: Принимается решение общего собрания о ликвидации предприятия( ликвидация юридического лица ). Назначается ликвидационная комиссия. Она становится органом управления юридического лица. Публикуется объявление о ликвидации юридического лица. Уведомляются кредиторы, ИМНС, госкомстат, внебюджетные фонды, меняются банковские карточки на Председателя ликвидационной комиссии или закрываются счета.
Преимущества: Самый дешевый способ законной ликвидации предприятия( ликвидация юридического лица ). Органом управления юридического лица становится ликвидационная комиссия, на которой лежит обязанность по ликвидации предприятия. Нет необходимости сдавать текущую бухгалтерскую отчетность. В ЕГРЮЛ и во всех государственных органах имеется запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Рекомендации: Использовать в случае утраты большей части учредительных документов, и если есть уверенность, что в случае выездной налоговой проверки юридического лица совокупная задолженность перед бюджетами и внебюджетными фондами не превысит 1000 МРОТ.
Д. Полная ликвидация предприятия ( ликвидация юридического лица )по ГК РФ.
Процедура: Сначала все по предыдущему пункту. Затем готовится промежуточный и ликвидационный балансы, проводится сверка по оплате налогов. Юридическое лицо снимается с учета в фондах, ИМНС, госкомстате, закрываются счета. Документы юридического лица сдаются в архив. Получается свидетельство ЕГРЮЛ о регистрации ликвидации юридического лица.
Риски: Обязательная выездная налоговая проверка.
Преимущества: Исключение из всех реестров государственных органов.
Рекомендации: Если назначалась выездная налоговая проверка, то данный способ является наименее эффективным и редко когда доводиться до конца в силу нежелания или нецелесообразности для Клиента оплачивать выявленные задолженности и начисленные штрафы. Обычно преобразуется в упрощенную процедуру банкротства.
Е. Упрощенная процедура банкротства( ликвидация юридического лица ).
Процедура: Сначала все по п. 4. Затем для выявления имущества ликвидируемого юридического лица подаются запросы в Москомзем, ГИБДД, Москомрегистрацию, ИМНС, получаются выписки из банков об остатках средств на счетах, проводится сверка по оплате налогов, в ИМНС представляется промежуточный ликвидационный баланс. Далее в Арбитражный суд подается заявление о признании юридического лица банкротом( ликвидация юридического лица ). Суд принимает решение о признании банкротом и открывает конкурсное производство, утверждает кандидатуру конкурсного управляющего, который в ходе конкурсного производства проводит инвентаризацию, взыскивает дебиторскую задолженность, удовлетворяет в порядке очередности требования кредиторов, закрывает счета, сдает документы юридического лица в архив. По отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Юридическое лицо снимается с учета в ИМНС, фондах, госкомстате, получает свидетельство ЕГРЮЛ о регистрации ликвидации юридического лица.
Риски: Возможна выездная налоговая проверка при наличии по балансу задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами и ликвидных активов. Возможно внесение данных об участниках (акционерах) в информационные базы кредит-бюро, что может осложнить дальнейшее получение кредитов и испортить репутацию перед потенциальными партнерами в будущем.
Преимущества: Возможно избежание обязательной выездной налоговой проверки. Назначение необходимой кандидатуры конкурсного управляющего. Исключение из всех реестров государственных органов. Рекомендации: Один из наиболее эффективных способов ликвидации предприятия. Используется при наличии уже имеющейся задолженности и опасении выявления еще перед бюджетами и фондами, отсутствии активов, и при нежелательности прохождения выездной налоговой проверки. Необходимо перед ликвидацией вывести все активы.
Ж. Банкротство на основании заявления кредитора.
Процедура: При наличии денежного обязательства юридического лица от 100 тыс. рублей и истечении 3 месяцев с даты исполнения кредитор может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом при условии, что в пользу кредитора получено решение суда, а после вступления решения в законную силу в службу судебных приставов направлен исполнительный документ, а его копия должнику, и прошло более 30 дней исполнительного производства. После рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя к должнику арбитражный суд выносит определение о признании требований обоснованными и введении процедуры наблюдения. Не позднее чем через 7 месяцев с момента подачи заявления, на основании решения первого собрания кредиторов арбитражный суд выносит решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Конкурсное производство проводится аналогично процедуре, указанной в п.7.
Риски: Возможна выездная налоговая проверка при наличии по балансу задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами и ликвидных активов. Возможно внесение данных об участниках (акционерах) в информационные базы кредит-бюро, что может осложнить дальнейшее получение кредитов и испортить репутацию перед потенциальными партнерами в будущем.
Преимущества: Возможно избежание выездной налоговой проверки. Исключение из всех реестров государственных органов. Исключен риск назначения экспертизы на предмет фиктивности банкротства. Рекомендации: Используется при наличии уже имеющейся любой задолженности более 1000 МРОТ, опасении выявления большей задолженности перед бюджетами и фондами, отсутствии активов, и при нежелании прохождения выездной налоговой проверки. Необходимо перед ликвидацией вывести все активы.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26