Главная / Практика / Ликвидация компании - как метод оптимизации финансовых потоков. Информация о регистрации ООО.

Ликвидация компании — как метод оптимизации финансовых потоков. Информация о регистрации ООО.

Схемы ликвидации предприятия.
Ликвидация предприятия ( ликвидация юридического лица )является специализацией нашего центра, и мы уделяем этому вопросу большое количество времени, конечно, Вы можете самостоятельно оценить Вашу ситуацию, ознакомившись с большим количеством альтернативных способов ликвидации предприятий( ликвидация юридического лица ), но все же лучше доверить данное ответственное мероприятие профессионалам: мы будем рады ответить на все Ваши вопросы, по поводу ликвидации предприятия ( ликвидация юридического лица )и мы с высоким профессионализмом и компетентностью проконсультируем, а так же ликвидируем предприятие.
В соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса РФ, ликвидация предприятия ( ликвидация юридического лица )- это прекращение деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Это означает, что после окончания процедуры ликвидации предприятия кредиторы не могут потребовать удовлетворение каких либо обязательств, возникших во время осуществления деятельности ликвидировавшимся лицом.
Ликвидация предприятия ( ликвидация юридического лица )может быть добровольной по решению учредителей или иного органа, уполномоченного учредительными документами, или принудительной по решению суда по иску уполномоченного государственного или муниципального органа. Основанием для добровольной ликвидацией может быть потеря интересов собственников к данному бизнесу, убыточность финансово-хозяйственной деятельности, окончание срока, на который была создана организация, или достижение целей для которых была учреждена организация. Кроме того, очень часто ликвидация предприятия ( ликвидация юридического лица )проводится для сокрытия бухгалтерских и юридических ошибок, которые были допущены в процессе функционировании организации. В обществах с ограниченной ответственностью и акционерных обществах участники (акционеры) обязаны принять решение о ликвидации предприятия ( ликвидация юридического лица )в случае, если по окончанию второго и каждого последующего финансового года чистые активы буду меньше минимального уставного капитала, установленного законом.
Основанием для принудительной ликвидации предприятия ( ликвидация юридического лица )может быть:
неоднократное или грубое нарушение действующего законодательства РФ, в том числе нарушение антимонопольного, налогового, трудового законодательства;
ведение деятельности, запрещенной законом;
ведение деятельности без получения лицензий и других необходимых разрешений.
Кроме того, законодатель выделяет еще одно основание для ликвидации предприятия ( ликвидация юридического лица )- недостаточность имущества организации для удовлетворения требований ее всех кредиторов. В этом случае возбуждается дело о банкротстве.
На практике под ликвидацией предприятия ( ликвидация юридического лица )иногда понимают не только установленный Гражданским кодексом и ФЗ «О банкротстве» порядок прекращения деятельности. При таком порядке всегда возникает налоговая проверка организации. Причем налоговики имеют право проверить всю деятельность, начиная с даты создания. Этот факт пугает и бухгалтеров, и руководителей организации, и собственников. Рынок юридических услуг живо отреагировал на эту потребность, предложив несколько «своих» способов ликвидации.
А на эти способы ликвидации предприятия ( ликвидация юридического лица )следует обратить особое внимание!!!
Юридическое лицо продолжает оставаться на учете в ЕГРЮЛ, ИМНС, Внебюджетных фондах или исключается из реестров в указанных органах, но имеет своего правопреемника.
А. Замена генерального директора и главного бухгалтера на наших сотрудников (адекватных!!!).
Процедура: Решением собрания назначается наш адекватный, реальный ген. директор и оформляется увольнение главного бухгалтера. Все документы юридического лица передаются нашему адекватному, реальному директору. Уведомляются государственные органы о назначении нового адекватного, реального директора. Получается свидетельство ЕГРЮЛ об изменениях, не связанных с изменением в учредительных документах.
Преимущества: быстрый способ "ликвидации предприятия"( ликвидация юридического лица ). Не влечет обязательной выездной налоговой проверки. Все по закону, быстро и надежно!!!
Б. Смена учредителей, замена генерального директора и главного бухгалтера на наших учредителя и директора!!!
Процедура: По договорам купли-продажи приобретаются доли (акции) бывших учредителей. Назначается наш адекватный, реальный генеральный директор и оформляется увольнение главного бухгалтера. Получается свидетельство ЕГРЮЛ о регистрации изменений в учредительных документах. Регистрируются все изменения в ИМНС, внебюджетных фондах, госкомстате, банке.
Преимущества: быстрый способ "ликвидации предприятия"( ликвидация юридического лица ). Не влечет обязательной выездной налоговой проверки. Все по закону, быстро и надежно!!!
В. Смена учредителей (участников, акционеров) на участника (акционера) — юридическое лицо, замена генерального директора и главного бухгалтера на наших адекватных сотрудников!!!. Дальнейшая ликвидация или банкротство нового участника (акционера) — юридического лица.
Процедура: Аналогична предыдущей. Дополнительно ликвидируется новый участник (акционер) — юридическое лицо.
Преимущества: быстрый способ "ликвидации предприятия"( ликвидация юридического лица ). Не влечет обязательной выездной налоговой проверки. Невозможно признать сделки купли-продажи долей (акций) фиктивными по ст. 170 ГК РФ, так как один из ответчиков будет ликвидирован. Ликвидация юридического лица в соответствии с требованиями законодательства РФ (Юридическое лицо исключается из реестров ЕГРЮЛ, ИМНС, внебюджетных фондов без правопреемства).
Г. Частичная ликвидация предприятия ( ликвидация юридического лица )в порядке ГК РФ (внесение юридического лица в ликвидационный реестр).
Процедура: Принимается решение общего собрания о ликвидации предприятия( ликвидация юридического лица ). Назначается ликвидационная комиссия. Она становится органом управления юридического лица. Публикуется объявление о ликвидации юридического лица. Уведомляются кредиторы, ИМНС, госкомстат, внебюджетные фонды, меняются банковские карточки на Председателя ликвидационной комиссии или закрываются счета.
Преимущества: Самый дешевый способ законной ликвидации предприятия( ликвидация юридического лица ). Органом управления юридического лица становится ликвидационная комиссия, на которой лежит обязанность по ликвидации предприятия. Нет необходимости сдавать текущую бухгалтерскую отчетность. В ЕГРЮЛ и во всех государственных органах имеется запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Рекомендации: Использовать в случае утраты большей части учредительных документов, и если есть уверенность, что в случае выездной налоговой проверки юридического лица совокупная задолженность перед бюджетами и внебюджетными фондами не превысит 1000 МРОТ.
Д. Полная ликвидация предприятия ( ликвидация юридического лица )по ГК РФ.
Процедура: Сначала все по предыдущему пункту. Затем готовится промежуточный и ликвидационный балансы, проводится сверка по оплате налогов. Юридическое лицо снимается с учета в фондах, ИМНС, госкомстате, закрываются счета. Документы юридического лица сдаются в архив. Получается свидетельство ЕГРЮЛ о регистрации ликвидации юридического лица.
Риски: Обязательная выездная налоговая проверка.
Преимущества: Исключение из всех реестров государственных органов.
Рекомендации: Если назначалась выездная налоговая проверка, то данный способ является наименее эффективным и редко когда доводиться до конца в силу нежелания или нецелесообразности для Клиента оплачивать выявленные задолженности и начисленные штрафы. Обычно преобразуется в упрощенную процедуру банкротства.
Е. Упрощенная процедура банкротства( ликвидация юридического лица ).
Процедура: Сначала все по п. 4. Затем для выявления имущества ликвидируемого юридического лица подаются запросы в Москомзем, ГИБДД, Москомрегистрацию, ИМНС, получаются выписки из банков об остатках средств на счетах, проводится сверка по оплате налогов, в ИМНС представляется промежуточный ликвидационный баланс. Далее в Арбитражный суд подается заявление о признании юридического лица банкротом( ликвидация юридического лица ). Суд принимает решение о признании банкротом и открывает конкурсное производство, утверждает кандидатуру конкурсного управляющего, который в ходе конкурсного производства проводит инвентаризацию, взыскивает дебиторскую задолженность, удовлетворяет в порядке очередности требования кредиторов, закрывает счета, сдает документы юридического лица в архив. По отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Юридическое лицо снимается с учета в ИМНС, фондах, госкомстате, получает свидетельство ЕГРЮЛ о регистрации ликвидации юридического лица.
Риски: Возможна выездная налоговая проверка при наличии по балансу задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами и ликвидных активов. Возможно внесение данных об участниках (акционерах) в информационные базы кредит-бюро, что может осложнить дальнейшее получение кредитов и испортить репутацию перед потенциальными партнерами в будущем.
Преимущества: Возможно избежание обязательной выездной налоговой проверки. Назначение необходимой кандидатуры конкурсного управляющего. Исключение из всех реестров государственных органов. Рекомендации: Один из наиболее эффективных способов ликвидации предприятия. Используется при наличии уже имеющейся задолженности и опасении выявления еще перед бюджетами и фондами, отсутствии активов, и при нежелательности прохождения выездной налоговой проверки. Необходимо перед ликвидацией вывести все активы.
Ж. Банкротство на основании заявления кредитора.
Процедура: При наличии денежного обязательства юридического лица от 100 тыс. рублей и истечении 3 месяцев с даты исполнения кредитор может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом при условии, что в пользу кредитора получено решение суда, а после вступления решения в законную силу в службу судебных приставов направлен исполнительный документ, а его копия должнику, и прошло более 30 дней исполнительного производства. После рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя к должнику арбитражный суд выносит определение о признании требований обоснованными и введении процедуры наблюдения. Не позднее чем через 7 месяцев с момента подачи заявления, на основании решения первого собрания кредиторов арбитражный суд выносит решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Конкурсное производство проводится аналогично процедуре, указанной в п.7.
Риски: Возможна выездная налоговая проверка при наличии по балансу задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами и ликвидных активов. Возможно внесение данных об участниках (акционерах) в информационные базы кредит-бюро, что может осложнить дальнейшее получение кредитов и испортить репутацию перед потенциальными партнерами в будущем.
Преимущества: Возможно избежание выездной налоговой проверки. Исключение из всех реестров государственных органов. Исключен риск назначения экспертизы на предмет фиктивности банкротства. Рекомендации: Используется при наличии уже имеющейся любой задолженности более 1000 МРОТ, опасении выявления большей задолженности перед бюджетами и фондами, отсутствии активов, и при нежелании прохождения выездной налоговой проверки. Необходимо перед ликвидацией вывести все активы.
—————————————————————————————-
И еще …про ЛИКВИДАЦИЮ компаний
У владельцев фирм может быть множество причин, чтобы закрыть их. Некоторые руководители, например, таким образом оптимизируют денежные и товарные потоки организации или даже уходят от долгов. Прекратить работу компании можно несколькими способами. Какой из них выбрать? Можно ли избежать рисков, которые фирма и ее владельцы несут при ликвидации? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
Начнем с того, что при определенных условиях ликвидировать предприятие могут в обязательном порядке. Это произойдет, если:
1.число участников после регистрации ООО или ЗАО превысит 50 человек. У фирмы будет год для того, чтобы изменить свою организационно-правовую форму на ОАО или сократить количество участников. В противном случае общество должно быть ликвидировано в судебном порядке (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 3 ст. 7 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее – Закон об ООО);
2.уставный капитал компании в течение года с момента ее государственной регистрации не был оплачен полностью. Тогда организация должна официально зарегистрировать уменьшение уставного капитала до фактически оплаченного размера или принять решение о своей ликвидации (п. 2 ст. 20 Закона об ООО).
Понятно, что у собственников может быть множество причин закрыть фирму. Один из самых распространенных поводов – крупная кредиторская задолженность компании перед поставщиками или бюджетом.
Существует множество вариантов ликвидации компаний: самостоятельно или с помощью юридической компании, быстро или в течение длительного времени, дешево или с большими сопутствующими затратами. Наконец, фирму можно закрыть законно или с угрозой наказания, вплоть до уголовного преследования.
«Спящая красавица» – не сказка
16 ноября 2005 года ФНС издала приказ № САЭ-3-09/591@ «Об организации работы налоговых органов по исключению юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц». Руководствуясь этим документом, контролеры начали массовые проверки компаний. В результате инспекторы обнаружили огромное количество «спящих» фирм. Такие организации были формально зарегистрированы, но реально не работали, не имели активов и не сдавали отчетность. Как сообщил в интервью агентству «Интерфакс-АФИ» начальник Управления государственной регистрации и учета юридических и физических лиц ФНС Сергей Дуканов, на текущий момент его ведомство планирует закрыть свыше 122 000 «пустых» компаний. А к концу года из ЕГРЮЛ должны исключить еще 600 000 организаций.
Лексикон инспекторов пополнился новым термином – «пассивная ликвидация». Однако не только контролеры спешат избавиться от «мертвых» компаний. Учредившие их предприниматели также, как правило, не против расстаться с ними.
Фирмы-однодневки, которые создают для разовых и не вполне законных сделок, обычно закрывают так. Все имущество компании передают по договорам займа или купли-продажи с отсрочкой платежа другим фирмам, а сотрудников увольняют. Затем компанию «бросают» с непогашенными долгами на балансе.
Таким образом, собственникам «спящих» фирм с крупными долгами крайне выгодна «массовая» ликвидация предприятий. Ведь компанию «вычеркнут» из ЕГРЮЛ, не образуя ликвидационную комиссию без налоговой проверки, наконец без расчетов с кредиторами. Немаловажен и тот факт, что всю процедуру государство проведет за свой счет.
Однако этот способ, при всей его простоте и эффективности, имеет серьезные недостатки. Дело в том, что статья 61 Гражданского кодекса не предусматривает возможности ликвидировать компанию, лишь исключив ее из госреестра по решению инспекции. Более того, без решения учредителей фирму можно закрыть только в судебном порядке. Следовательно, «спящая» организация не сможет уйти от своих обязательств даже после исключения ее из ЕГРЮЛ.
В статье 22 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сказано, что компании, чьих должников «вычеркнули» из реестра, могут обжаловать это решение в течение года с момента, когда им стало известно о нем. То есть исключение из реестра – обратимая операция. А значит, «брошенная» компания остается потенциальным объектом для судебных исков кредиторов, в том числе для требований о принудительном банкротстве.
Итак, пассивная ликвидация компаний – дешевый, быстрый, но неэффективный способ решения проблем фирмы с долгами. Зачастую компании лучше ликвидироваться через суд или пройти через финансовое оздоровление, чем просто отказаться исполнять свои обязательства перед кредиторами.
Что говорит кодекс?
Любая организация может ликвидироваться в добровольном порядке (п. 2 ст. 61 ГК РФ). Гражданский кодекс подробно описывает эту процедуру. Если владельцы решили закрыть компанию, они обязаны сделать следующее: сообщить об этом кредиторам. Контрагенты имеют право в течение двух месяцев с момента получения этой информации предъявить свои требования к обществу; в трехдневный срок уведомить налоговую инспекцию о принятом решении; провести инвентаризацию имущества в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Особенность ликвидации по Гражданскому кодексу состоит в следующем. Фирму исключат из ЕГРЮЛ и спишут все ее обязательства только после того, как она полностью рассчитается с бюджетом и остальными кредиторами.
Также компании предстоит пройти обязательную выездную налоговую проверку, независимо от того, когда и при каких обстоятельствах она проходила в последний раз (ст. 87, 89 НК РФ). Суммы налогов и пеней, которые инспекторы начислят по ее результатам, нужно обязательно заплатить.
Даже если контролеры уложатся с налоговой проверкой в установленные сроки, она займет не менее двух, а если организация крупная – трех месяцев. Примерно такое же время займет сверка расчетов со всеми кредиторами и дебиторами, продажа ликвидного имущества компании и составление промежуточного ликвидационного баланса.
После того как все организационные процедуры будут завершены, фирма должна приступить к расчетам с кредиторами. Порядок погашения долгов прописан в статье 64 Гражданского кодекса. Погасить задолженность перед учредителями компания может лишь в последнюю очередь.
Завершив расчеты, организация имеет право составить ликвидационный баланс и подать заявление на регистрацию ликвидации по форме № Р16001 (утверждена постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439).
На практике процесс добровольной ликвидации компании длится от полугода до полутора лет. При этом он будет достаточно затратным для собственников – им придется оплатить услуги аудиторов и юристов.
Банкротство – тоже выход
Возможна следующая ситуация. Владельцы хотят закрыть фирму в судебном порядке. Но у компании недостаточно средств, чтобы рассчитаться по обязательствам.
В таком случае оптимальным выходом будет начать процесс банкротства. Нередко руководители фирм считают этот путь слишком длительным и сложным. Но это не всегда так. Сокращенная процедура «банкротство ликвидируемого должника» может помочь абсолютно законно навсегда расстаться с небольшой фирмой, даже если у нее есть долги. Такой вывод следует из пункта 1 статьи 124 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Процесс банкротства проходит по определенному сценарию. Сначала, как и по Гражданскому кодексу, собственники фирмы принимают решение о ее добровольной ликвидации и формируют ликвидационную комиссию. После этого они должны подать соответствующее заявление в инспекцию и сообщить о ликвидации компании в журнале «Вестник государственной регистрации». Налоговая выдаст организации свидетельство, которое подтверждает начало ее ликвидации. Затем фирме необходимо составить реестр кредиторов, из которого будет видно, что она не в силах полностью рассчитаться по их требованиям. На основании этой бумаги организация может подать в арбитражный суд заявление о банкротстве. К документу необходимо приложить бумаги, которые подтвердят бедственное положение компании, в том числе справки из Росрегистрации, ИФНС и банков. Обратите внимание: с момента объявления о начале ликвидации и до обращения в суд должно пройти два месяца.
Рассмотрев заявление и приложения к нему, арбитражный суд, скорее всего, объявит фирму банкротом и начнет конкурсное производство. В течение месяца после размещения соответствующей публикации в печати все кредиторы фирмы (включая ИФНС) вправе предъявить к ней претензии.
Одновременно судьи назначат конкурсного управляющего. На него возложат все обязанности по ликвидации компании. Срок конкурсного производства не должен превышать года (п. 2 ст. 124 Закона о банкротстве). В отдельных случаях он может быть продлен еще на шесть месяцев. На практике обычно удается завершить все процедуры за полгода.
Конкурсное производство подразумевает финансовый анализ работы компании за последние два года. К этому процессу привлекают аудиторов. Их отчет должен подтвердить, что банкротство не было преднамеренным. Инспекторы также проведут проверку – налоговую. Однако их требования внесут в реестр в порядке «общей очереди», то есть наравне с другими кредиторами.
После того как все процедуры банкротства будут окончены, конкурсный управляющий направит в инспекцию определение о завершении конкурсного производства. Через пять дней налоговая долж- на выдать учредителям свидетельство об исключении компании из ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 149 Закона о банкротстве). Не оплаченная в ходе конкурсного производства кредиторская задолженность с этого момента будет считаться погашенной.
Безусловно, банкротство – эффективный способ ликвидации компании. Однако, чтобы его применить, компании потребуется квалифицированная юридическая поддержка. Если начать процедуру без должной подготовки, неожиданно для владельцев она может окончиться не закрытием фирмы, а, например, мировым соглашением с кредиторами. В этом случае суд, вполне возможно, назначит компании процедуры финансового оздоровления, что может не совпадать с планами учредителей.
Закрыть фирму поможет посредник
Менеджерам, которые ограничены во времени, но не желают рисковать, просто «бросив» фирму, могут помочь юридические компании. Последние, как правило, предлагают ликвидировать предприятие быстро и дешево, «в том числе с долгами». Юр.фирмы закрывают компании так:
меняют генерального директора, главного бухгалтера и учредителей фирмы на «подставных» (номинальных) граждан;
изменяют местонахождение компании с последующей перерегистрацией в другом регионе;
присоединяют ненужную организацию к фирме-однодневке.
Каждый из названных сценариев посредник реализует с помощью серии гражданско-правовых сделок. Так, фирму-клиента лишают имущества, меняют в ней руководство, продают ее акции. Посредники также обязуются зарегистрировать изменения и оформить необходимые документы. Вся процедура занимает, как правило, не больше нескольких дней. Также быстро происходит регистрация документов в ФНС или ФСФР. По ее завершении услугу ликвидации предприятия считают оказанной.
Зачастую предприниматели, снимая с себя полномочия генерального директора, совершенно уверены в том, что они защищены от возможных претензий государственных структур и кредиторов. К сожалению, на деле это далеко не так.
Суть услуг юр.фирм-посредников – вовсе не официальная ликвидация компании. Они только оформляют документы, которые переносят ответственность за действия реального руководства фирмы на сторонних граждан. Новыми «хозяевами» компании становятся, как правило, люди без определенного местожительства (бомжи) или фирмы-однодневки. Организации также могут перерегистрировать по утерянным паспортам или документам умерших людей.
Сделки, заключенные таким образом, не имеют экономического содержания и направлены исключительно на уход от исполнения обязательств. Значит, они могут причинить вред бывшим контр-агентам. Статья 10 Гражданского кодекса защищает права кредиторов, которые нарушены действиями должника. Она позволяет им оспорить переход обязательств от реального руководства к подставным владельцам в судебном порядке.
Результаты обращения в юр.фирму могут быть неожиданными еще по одной причине. В последнее время государство активно борется с фиктивной заменой участников и руководителей фирм. Так, инспекторы регистрируют изменения в уставных документах организаций только после тщательной проверки. Контролеры хотят убедиться в том, что:
предполагаемое расположение компании не внесено в списки адресов массовой регистрации фирм;
информация о заявителях и новых участниках реальна.
Если проверяющие предположат, что поданные сведения недостоверны, они вправе не регистрировать изменения. Кроме того, инспекторы обязаны направить полученные данные в правоохранительные структуры. Продолжить процедуру перерегистрации компания сможет, только если обжалует действия контролеров в суде.
Как правило, посредники, рекламируя свои услуги, не упоминают об их возможных негативных последствиях. Более того, чтобы сэкономить, фирмы-исполнители могут «забыть» зарегистрировать в налоговой службе некоторые важные изменения. А значит, дешевизна «поточной» ликвидации не сможет окупить ее риски.
Cобственникам «спящих» фирм с крупными долгами крайне выгодна «массовая» ликвидация предприятия. Ведь компанию «вычеркнут» из ЕГРЮЛ, не образуя ликвидационную комиссию.
Ликвидация обратима?
В некоторых случаях владельцы организации могут передумать и отменить решение о ликвидации предприятия. Это возможно, так как законодательство не содержит норм, которые бы запрещали организации возобновить работу. К сожалению, там также нет указаний, как остановить процедуру ликвидации предприятия.
Столичные инспекторы в письме УМНС по г. Москве от 4 сентября 2003 г. № 11-14/48234 советуют учредителям поступить так. Им необходимо составить решение об отмене ликвидации предприятия. Кроме того, собственникам придется заполнить заявление по форме № Р14001 «О внесении изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица» и сдать его в инспекцию. Она должна выдать предпринимателям соответствующее свидетельство.
О налогах забывать нельзя
Немаловажная задача для ликвидации компании – определить последний налоговый период. Разъяснить этот вопрос поможет статья 55 Налогового кодекса. В общем случае таким отчетным промежутком можно считать период от начала текущего года до дня завершения ликвидации. Если организацию решили ликвидировать в том же году, в котором она начала свою работу, то налоговым периодом для нее будет время с момента создания до дня ликвидации компании. Для платежей с расчетным сроком меньше года (например, месяц или квартал) заключительный период необходимо согласовать с налоговой службой.
Иногда контролеры могут не согласиться с налоговым периодом, который фирма приняла для заключительного расчета с бюджетом. Если компания будет настаивать на своей правоте, дело может дойти до суда. Особенно вероятны конфликты на почве расчета налогов на прибыль и имущество, так как их база складывается нарастающим итогом. Арбитражная практика свидетельствует, что при определении последнего налогового периода ошибки допускают как проверяющие, так и предприниматели. Например, в постановлении ФАС Уральского округа от 31 марта 2005 г. № Ф09-1130/05-АК арбитры отклонили требование ИФНС взыскать штраф с организации. Судьи посчитали, что претензии контролеров были необоснованными. По их мнению, фирма рассчитала налог на прибыль правильно. А вот ФАС Дальневосточного округа в решении от 28 июля 2004 г. по делу № Ф03-А59/04-2/1580 встал на сторону проверяющих. Судьи посчитали, что компания неверно определила среднегодовую стоимость имущества.
—————————————————————————————
Информация о регистрации ООО
Информация об ООО (закон об ООО в извлечениях)
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Учреждение общества
Глава 3. Уставный капитал общества
Глава 4. Управление в обществе
Глава 1. Общие положения
Статья 2. Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью
1. Обществом с ограниченной ответственностью (далее — общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.
2. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
3. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
4. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
5. Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Статья 3. Ответственность общества
1. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
2. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.
3. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
4. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Статья 4. Фирменное наименование общества и его место нахождения
1. Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО. Фирменное наименование общества на русском языке не может содержать иные термины и аббревиатуры, отражающие его организационно-правовую форму, в том числе заимствованные из иностранных языков, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
2. Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.
Статья 7. Участники общества
1. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах.
2. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом. Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Положения настоящего Федерального закона распространяются на общества с одним участником постольку, поскольку настоящим Федеральным законом не предусмотрено иное и поскольку это не противоречит существу соответствующих отношений.
3. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.
В случае, если число участников общества превысит установленный настоящим пунктом предел, общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив. Если в течение указанного срока общество не будет преобразовано и число участников общества не уменьшится до установленного настоящим пунктом предела, оно подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.
Статья 8. Права участников общества
1. Участники общества вправе: участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и учредительными документами общества; получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке; принимать участие в распределении прибыли; продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и уставом общества; в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников; получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость. Участники общества имеют также другие права, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
2. Помимо прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устав общества может предусматривать иные права (дополнительные права) участника (участников) общества. Указанные права могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или предоставлены участнику (участникам) общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. Дополнительные права, предоставленные определенному участнику общества, в случае отчуждения его доли (части доли) к приобретателю доли (части доли) не переходят. Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных всем участникам общества, осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных определенному участнику общества, осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, при условии, если участник общества, которому принадлежат такие дополнительные права, голосовал за принятие такого решения или дал письменное согласие. Участник общества, которому предоставлены дополнительные права, может отказаться от осуществления принадлежащих ему дополнительных прав, направив письменное уведомление об этом обществу. С момента получения обществом указанного уведомления дополнительные права участника общества прекращаются.
Статья 9. Обязанности участников общества
1. Участники общества обязаны: вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и учредительными документами общества; не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества. Участники общества несут и другие обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
2. Помимо обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устав общества может предусматривать иные обязанности (дополнительные обязанности) участника (участников) общества. Указанные обязанности могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или возложены на всех участников общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. Возложение дополнительных обязанностей на определенного участника общества осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, при условии, если участник общества, на которого возлагаются такие дополнительные обязанности, голосовал за принятие такого решения или дал письменное согласие. Дополнительные обязанности, возложенные на определенного участника общества, в случае отчуждения его доли (части доли) к приобретателю доли (части доли) не переходят. Дополнительные обязанности могут быть прекращены по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
Статья 10. Исключение участника общества из общества
Участники общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем десять процентов уставного капитала общества, вправе требовать в судебном порядке исключения из общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет.
Наверх
Глава 2. Учреждение общества
Статья 11. Порядок учреждения общества
1. Учредители общества заключают учредительный договор и утверждают устав общества. Учредительный договор и устав общества являются учредительными документами общества. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом. В случае увеличения числа участников общества до двух и более между ними должен быть заключен учредительный договор. Учредители общества избирают (назначают) исполнительные органы общества, а также в случае внесения в уставный капитал общества неденежных вкладов утверждают их денежную оценку. Решение об утверждении устава общества, а также решение об утверждении денежной оценки вносимых учредителями общества вкладов принимается учредителями единогласно. Иные решения принимаются учредителями общества в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и учредительными документами общества.
2. Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной регистрации. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием участников общества.
3. Особенности учреждения общества с участием иностранных инвесторов определяются федеральным законом.
Статья 12. Учредительные документы общества
1. В учредительном договоре учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительным договором определяются также состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.
2. Устав общества должен содержать: полное и сокращенное фирменное наименование общества; сведения о месте нахождения общества; сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; сведения о размере уставного капитала общества; сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества; права и обязанности участников общества; сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества; сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу; сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам; иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.
3. По требованию участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с учредительными документами общества, в том числе с изменениями. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копии действующих учредительного договора и устава общества. Плата, взимаемая обществом за предоставление копий, не может превышать затраты на их изготовление.
4. Изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества. Изменения, внесенные в учредительные документы общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества. Изменения, внесенные в учредительные документы общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.
5. В случае несоответствия положений учредительного договора и положений устава общества преимущественную силу для третьих лиц и участников общества имеют положения устава общества.
Наверх
Глава 3. Уставный капитал общества
Статья 14. Уставный капитал общества. Доли в уставном капитале общества
1. Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала общества должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества. Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях. Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.
2. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества. Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.
3. Уставом общества может быть ограничен максимальный размер доли участника общества. Уставом общества может быть ограничена возможность изменения соотношения долей участников общества. Такие ограничения не могут быть установлены в отношении отдельных участников общества. Указанные положения могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении, а также внесены в устав общества, изменены и исключены из устава общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
Статья 15. Вклады в уставный капитал общества
1. Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
2. Денежная оценка неденежных вкладов в уставный капитал общества, вносимых участниками общества и принимаемыми в общество третьими лицами, утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно. Если номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более двухсот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества или соответствующих изменений в уставе общества, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком. Номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника общества, оплачиваемой таким неденежным вкладом, не может превышать сумму оценки указанного вклада, определенную независимым оценщиком. В случае внесения в уставный капитал общества неденежных вкладов участники общества и независимый оценщик в течение трех лет с момента государственной регистрации общества или соответствующих изменений в уставе общества солидарно несут при недостаточности имущества общества субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере завышения стоимости неденежных вкладов. Уставом общества могут быть установлены виды имущества, которое не может быть вкладом в уставный капитал общества.
3. В случае прекращения у общества права пользования имуществом до истечения срока, на который такое имущество было передано в пользование обществу в качестве вклада в уставный капитал, участник общества, передавший имущество, обязан предоставить обществу по его требованию денежную компенсацию, равную плате за пользование таким же имуществом на подобных условиях в течение оставшегося срока. Денежная компенсация должна быть предоставлена единовременно в разумный срок с момента предъявления обществом требования о ее предоставлении, если иной порядок предоставления компенсации не установлен решением общего собрания участников общества. Такое решение принимается общим собранием участников общества без учета голосов участника общества, передавшего обществу в качестве вклада в уставный капитал право пользования имуществом, которое прекратилось досрочно. Учредительным договором могут быть предусмотрены иные способы и порядок предоставления участником общества компенсации досрочного прекращения права пользования имуществом, переданным им в пользование обществу в качестве вклада в уставный капитал.
4. Имущество, переданное исключенным или вышедшим из общества участником в пользование обществу в качестве вклада в уставный капитал, остается в пользовании общества в течение срока, на который оно было передано, если иное не предусмотрено учредительным договором.
Статья 16. Порядок внесения вкладов в уставный капитал общества при его учреждении
1. Каждый учредитель общества должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и который не может превышать одного года с момента государственной регистрации общества. При этом стоимость вклада каждого учредителя общества должна быть не менее номинальной стоимости его доли. Не допускается освобождение учредителя общества от обязанности внесения вклада в уставный капитал общества, в том числе путем зачета его требований к обществу.
2. На момент государственной регистрации общества его уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину.
Статья 21. Переход доли (части доли) участника общества в уставном капитале общества к другим участникам общества и третьим лицам
1. Участник общества вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества, либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества. Согласие общества или других участников общества на совершение такой сделки не требуется, если иное не предусмотрено уставом общества.
2. Продажа или уступка иным образом участником общества своей доли (части доли) третьим лицам допускается, если это не запрещено уставом общества.
3. Доля участника общества может быть отчуждена до полной ее оплаты только в той части, в которой она уже оплачена.
4. Участники общества пользуются преимущественным правом покупки доли (части доли) участника общества по цене предложения третьему лицу пропорционально размерам своих долей, если уставом общества или соглашением участников общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного права. Уставом общества может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли (части доли), продаваемой его участником, если другие участники общества не использовали свое преимущественное право покупки доли (части доли). Участник общества, намеренный продать свою долю (часть доли) третьему лицу, обязан письменно известить об этом остальных участников общества и само общество с указанием цены и других условий ее продажи. Уставом общества может быть предусмотрено, что извещения участникам общества направляются через общество. В случае, если участники общества и (или) общество не воспользуются преимущественным правом покупки всей доли (всей части доли), предлагаемой для продажи, в течение месяца со дня такого извещения, если иной срок не предусмотрен уставом общества или соглашением участников общества, доля (часть доли) может быть продана третьему лицу по цене и на условиях, сообщенных обществу и его участникам. Положения, устанавливающие порядок осуществления преимущественного права покупки доли (части доли) непропорционально размерам долей участников общества, могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении, внесены, изменены и исключены из устава общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. При продаже доли (части доли) с нарушением преимущественного права покупки любой участник общества и (или) общество, если уставом общества предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли (части доли), вправе в течение трех месяцев с момента, когда участник общества или общество узнали либо должны были узнать о таком нарушении, потребовать в судебном порядке перевода на них прав и обязанностей покупателя. Уступка указанного преимущественного права не допускается.
5. Уставом общества может быть предусмотрена необходимость получить согласие общества или остальных участников общества на уступку доли (части доли) участника общества третьим лицам иным образом, чем продажа.
6. Уступка доли (части доли) в уставном капитале общества должна быть совершена в простой письменной форме, если требование о ее совершении в нотариальной форме не предусмотрено уставом общества. Несоблюдение формы сделки по уступке доли (части доли) в уставном капитале общества, установленной настоящим пунктом или уставом общества, влечет ее недействительность. Общество должно быть письменно уведомлено о состоявшейся уступке доли (части доли) в уставном капитале общества с представлением доказательств такой уступки. Приобретатель доли (части доли) в уставном капитале общества осуществляет права и несет обязанности участника общества с момента уведомления общества об указанной уступке. К приобретателю доли (части доли) в уставном капитале общества переходят все права и обязанности участника общества, возникшие до уступки указанной доли (части доли), за исключением прав и обязанностей, предусмотренных соответственно абзацем вторым пункта 2 статьи 8 и абзацем вторым пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона. Участник общества, уступивший свою долю (часть доли) в уставном капитале общества, несет перед обществом обязанность по внесению вклада в имущество, возникшую до уступки указанной доли (части доли), солидарно с ее приобретателем.
7. Доли в уставном капитале общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками общества. В случае ликвидации юридического лица — участника общества принадлежащая ему доля, оставшаяся после завершения расчетов с его кредиторами, распределяется между участниками ликвидируемого юридического лица, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными правовыми актами или учредительными документами ликвидируемого юридического лица. Уставом общества может быть предусмотрено, что переход и распределение доли, установленные абзацами первым и вторым настоящего пункта, допускаются только с согласия остальных участников общества. До принятия наследником умершего участника общества наследства права умершего участника общества осуществляются, а его обязанности исполняются лицом, указанным в завещании, а при отсутствии такого лица управляющим, назначенным нотариусом.
8. В случае, если уставом общества предусмотрена необходимость получить согласие участников общества на уступку доли (части доли) в уставном капитале общества участникам общества или третьим лицам, на переход ее к наследникам или правопреемникам либо на распределение доли между участниками ликвидируемого юридического лица, такое согласие считается полученным, если в течение тридцати дней с момента обращения к участникам общества или в течение иного определенного уставом общества срока получено письменное согласие всех участников общества или не получено письменного отказа в согласии ни от одного из участников общества. В случае, если уставом общества предусмотрена необходимость получить согласие общества на уступку доли (части доли) в уставном капитале общества участникам общества или третьим лицам, такое согласие считается полученным, если в течение тридцати дней с момента обращения к обществу или в течение иного определенного уставом общества срока получено письменное согласие общества либо от общества не получено письменного отказа в согласии.
9. При продаже доли (части доли) в уставном капитале общества с публичных торгов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, приобретатель указанной доли (части доли) становится участником общества независимо от согласия общества или его участников.
Статья 26. Выход участника общества из общества
1. Участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества.
2. В случае выхода участника общества из общества его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе из общества. При этом общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, в течение которого было подано заявление о выходе из общества, либо с согласия участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости, а в случае неполной оплаты его вклада в уставный капитал общества действительную стоимость части его доли, пропорциональной оплаченной части вклада.
3. Общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли или выдать ему в натуре имущество такой же стоимости в течение шести месяцев с момента окончания финансового года, в течение которого подано заявление о выходе из общества, если меньший срок не предусмотрен уставом общества. Действительная стоимость доли участника общества выплачивается за счет разницы между стоимостью чистых активов общества и размером уставного капитала общества. В случае, если такой разницы недостаточно для выплаты участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительной стоимости его доли, общество обязано уменьшить свой уставный капитал на недостающую сумму.
4. Выход участника общества из общества не освобождает его от обязанности перед обществом по внесению вклада в имущество общества, возникшей до подачи заявления о выходе из общества.
Наверх
Глава 4. Управление в обществе
Статья 32. Органы общества
1. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Положения учредительных документов общества или решения органов общества, ограничивающие указанные права участников общества, ничтожны. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Уставом общества при его учреждении или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок определения числа голосов участников общества. Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
2. Уставом общества может быть предусмотрено образование совета директоров (наблюдательного совета) общества. Компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом. Уставом общества может быть предусмотрено, что к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относятся образование исполнительных органов общества, досрочное прекращение их полномочий, решение вопросов о совершении крупных сделок в случаях, предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона, решение вопросов о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных статьей 45 настоящего Федерального закона, решение вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников общества, а также решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если решение вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников общества, отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, исполнительный орган общества приобретает право требовать проведения внеочередного общего собрания участников общества. Порядок образования и деятельности совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также порядок прекращения полномочий членов совета директоров (наблюдательного совета) общества и компетенция председателя совета директоров (наблюдательного совета) общества определяются уставом общества. Члены коллегиального исполнительного органа общества не могут составлять более одной четвертой состава совета директоров (наблюдательного совета) общества. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, не может быть одновременно председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества. По решению общего собрания участников общества членам совета директоров (наблюдательного совета) общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением указанных обязанностей. Размеры указанных вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания участников общества.
3. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, и члены коллегиального исполнительного органа общества, не являющиеся участниками общества, могут участвовать в общем собрании участников общества с правом совещательного голоса.
4. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.
5. Передача права голоса членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, членом коллегиального исполнительного органа общества иным лицам, в том числе другим членам совета директоров (наблюдательного совета) общества, другим членам коллегиального исполнительного органа общества, не допускается.
6. Уставом общества может быть предусмотрено образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества. В обществах, имеющих более пятнадцати участников, образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества является обязательным. Членом ревизионной комиссии (ревизором) общества может быть также лицо, не являющееся участником общества. Функции ревизионной комиссии (ревизора) общества, если это предусмотрено уставом общества, может осуществлять утвержденный общим собранием участников общества аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом, членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа общества и участниками общества. Членами ревизионной комиссии (ревизором) общества не могут быть члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, и члены коллегиального исполнительного органа общества.
Статья 33. Компетенция общего собрания участников общества
1. Компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. К исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся:
1) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
2) изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества;
3) внесение изменений в учредительный договор;
4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее — управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;
6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;
8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);
9) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
11) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;
12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
13) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников общества, не могут быть переданы им на решение совета директоров (наблюдательного совета) общества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также на решение исполнительных органов общества.
Статья 34. Очередное общее собрание участников общества
Очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные уставом общества, но не реже чем один раз в год. Очередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества.
Уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное общее собрание участников общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.
Статья 35. Внеочередное общее собрание участников общества
1. Внеочередное общее собрание участников общества проводится в случаях, определенных уставом общества, а также в любых иных случаях, если проведения такого общего собрания требуют интересы общества и его участников.
2. Внеочередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества по его инициативе, по требованию совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, а также участников общества, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества. Исполнительный орган общества обязан в течение пяти дней с даты получения требования о проведении внеочередного общего собрания участников общества рассмотреть данное требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания участников общества или об отказе в его проведении. Решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания участников общества может быть принято исполнительным органом общества только в случае: если не соблюден установленный настоящим Федеральным законом порядок предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания участников общества; если ни один из вопросов, предложенных для включения в повестку дня внеочередного общего собрания участников общества, не

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26