Главная / Аналитика / Консультации по бухучету и налогообложению.

Консультации по бухучету и налогообложению.

Вопрос: Организация-арендодатель сдает в аренду киоски для
осуществления розничной торговли. Для размещения арендованных киосков
арендатор заключает договоры аренды земельных участков с Департаментом
земельных отношений города.
Арендодатель обеспечивает по условиям договора аренды арендатора
электроэнергией.
Подпадает ли под налогообложение ЕНВД предпринимательская
деятельность арендодателя по передаче в пользование торговых киосков по
договору аренды?

Ответ: Согласно ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее — Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход применяется по решениям представительных органов
муниципальных районов, городских округов, законодательных
(представительных) органов государственной власти городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов
предпринимательской деятельности, определенных в п. 2 ст. 346.26
Кодекса.
В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности может применяться в отношении такого вида
предпринимательской деятельности, как оказание услуг по передаче во
временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в
объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов,
объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации
общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.
Согласно ст. 346.27 Кодекса под торговым местом понимается место,
используемое для совершения сделок розничной купли-продажи.
К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их части)
и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной
купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и
общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания
посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие
объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях),
прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных
участках), земельные участки, используемые для размещения объектов
организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих
торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов,
лотков и других объектов.
Следовательно, предпринимательская деятельность арендодателя
(организации или индивидуального предпринимателя) по передаче в
пользование торговых киосков по договору аренды, заключенному в
соответствии с нормами гл. 34 Гражданского кодекса Российской
Федерации, подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный
доход для отдельных видов деятельности.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 сентября 2010 г. N 03-11-06/3/122

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДС сумм
компенсации расходов на питание, начисляемой работникам организации в
соответствии с трудовым договором.

Ответ: Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее — Кодекс) объектами налогообложения налогом на
добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ,
услуг) на территории Российской Федерации. При этом п. 1 ст. 39 Кодекса
установлено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией
признается передача на возмездной основе права собственности на товары,
результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное
оказание услуг одним лицом другому лицу.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая
база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы,
полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой
помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения
доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ,
услуг).
Учитывая изложенное, суммы компенсации расходов на питание,
начисляемые работникам организации в соответствии с трудовым договором,
объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость не
являются.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 сентября 2010 г. N 03-07-11/376

Вопрос: Каков порядок учета индивидуальным предпринимателем,
применяющим УСН с объектом налогообложения "доходы", сумм выплат,
полученных на содействие самозанятости безработных граждан и
стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное
дело, дополнительных рабочих мест за счет средств бюджетной системы РФ?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее — Кодекс) суммы выплат, полученные на содействие
самозанятости безработных граждан и стимулирование создания
безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных
рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с
программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной
власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов
с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в
пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода,
предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.
При нарушении условий получения данных выплат их суммы в полном
объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором
допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма
полученных выплат превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с
указанным пунктом, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме
отражаются в составе доходов этого налогового периода.
Таким образом, в случае получения налогоплательщиком выплат в 2009
г. и использования части этих выплат в 2009 г. в составе доходов и
расходов при применении упрощенной системы налогообложения должна
учитываться сумма выплат, израсходованная налогоплательщиком в данном
налоговом периоде в соответствии с условиями получения указанных
выплат. В аналогичном порядке учитывается оставшаяся неучтенная сумма
выплат в 2010 и 2011 гг.
Если расходы, предусмотренные условиями получения указанных выплат,
произведены полностью в течение первого (первых двух) налогового(ых)
периода(ов) (2009, 2010 гг.), то полученные выплаты и осуществленные за
счет этих выплат расходы отражаются в налоговом учете в соответствующих
налоговых периодах.
В случае нарушения условий получения выплат, предусмотренных п. 1
ст. 346.17 Кодекса, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются
в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение.
Указанными нормами п. 1 ст. 346.17 Кодекса должны руководствоваться
как налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с
объектом налогообложения в виде доходов, так и налогоплательщики,
применяющие указанную систему налогообложения с объектом
налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину произведенных
расходов.
Названными налогоплательщиками учет полученных выплат и сумм
произведенных расходов осуществляется в Книге учета доходов и расходов
организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную
систему налогообложения (далее — Книга по УСН), форма и Порядок
заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N
154н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и
индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему
налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей,
применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и
Порядков их заполнения".
Учитывая особый порядок учета указанных выплат, установленный
Федеральным законом N 41-ФЗ, налогоплательщики, применяющие упрощенную
систему налогообложения, в графе 4 разд. I Книги по УСН отражают суммы
полученных выплат в размере фактически произведенных расходов,
предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат, а в графе 5
разд. I Книги по УСН — соответствующие суммы осуществленных расходов из
предусмотренных условиями договоров.
При этом налогоплательщики, применяющие упрощенную систему
налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, при
определении суммы дохода, подлежащего налогообложению за
соответствующий отчетный (налоговый) период (графа 4 разд. I Книги по
УСН), указанные суммы выплат не учитывают.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 сентября 2010 г. N 03-11-11/230

Вопрос: Организация занимается покупкой и продажей ценных бумаг.
Профессиональным участником рынка ценных бумаг организация не является.
В мае 2010 г. организация приобрела акции на ММВБ не в основном режиме,
а в режиме переговорных сделок (РПС). В день покупки были сделки с
этими бумагами и в основном режиме. Причем цены (максимальная,
минимальная, средневзвешенная) акций в основном режиме отличаются от
аналогичных в РПС.
Можно ли использовать данные по переговорным сделкам для
определения рыночной цены акций в целях налога на прибыль?

Ответ: Статьей 280 Налогового кодекса Российской Федерации (далее —
Кодекс) установлены особенности определения налоговой базы по операциям
с ценными бумагами.
Так, согласно п. 5 ст. 280 Кодекса для целей налогообложения
прибыли рыночной ценой ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ, признается
фактическая цена их реализации, если она находится в интервале между
минимальной и максимальной ценами сделок с этой ценной бумагой,
зарегистрированной организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату
совершения сделки.
При отсутствии информации об интервале цен у организаторов торговли
на дату совершения сделки налогоплательщик принимает интервал цен на
дату ближайших торгов, состоявшихся в течение последних трех месяцев до
дня совершения его сделки.
В случае реализации (приобретения) ценных бумаг, обращающихся на
организованном рынке ценных бумаг, по цене ниже минимальной (выше
максимальной) цены сделок на организованном рынке ценных бумаг при
определении финансового результата принимается минимальная
(максимальная) цена сделки на организованном рынке ценных бумаг.
В соответствии с п. 4 ст. 280 Кодекса под рыночной котировкой
ценной бумаги понимается средневзвешенная цена ценной бумаги по
сделкам, совершенным в течение торгового дня через организатора
торговли.
Согласно пп. 1.5 п. 1 Порядка расчета рыночной цены эмиссионных
ценных бумаг и инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов,
допущенных к обращению через организаторов торговли, утвержденного
Постановлением ФКЦБ России от 24.12.2003 N 03-52/пс, при расчете
рыночной цены учитываются сделки, совершенные на основании заявок,
адресованных всем участникам торгов, по ценным бумагам, включенным в
котировальные листы, а также допущенным к обращению через организатора
торговли без прохождения процедуры листинга.
Таким образом, в случае наличия информации от организатора торговли
о совершенных в один и тот же день с одной и той же ценной бумагой как
адресных, так и безадресных сделках для целей налогообложения прибыли
организаций следует использовать информацию об интервале цен по
безадресным сделкам. Информация об интервале цен сделок, совершенных в
результате объявления адресных заявок, не учитывается. Информация об
интервале цен по безадресным сделкам является в данном случае
приоритетной.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 августа 2010 г. N 03-03-06/1/576

Вопрос: Учитываются ли в составе расходов при исчислении налога на
прибыль расходы по договорам аренды объектов завершенного строительства
(право собственности на объект недвижимости правообладателем не
зарегистрировано) в случае наличия документов, подтверждающих факт
использования этих объектов и несения расходов по платежам за
пользование такими объектами?

Ответ: Пунктом 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее — Кодекс) определено, что расходами признаются обоснованные и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.
265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные документами, оформленными в соответствии с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве, на территории которого были произведены соответствующие
расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они
произведены для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
Статьей 6 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об
инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в
форме капитальных вложений" предусмотрено, что инвесторы имеют равные
права на владение, пользование и распоряжение объектами капитальных
вложений и результатами осуществленных капитальных вложений.
В соответствии с положениями п. 3 ст. 131 Гражданского кодекса
Российской Федерации орган, осуществляющий государственную регистрацию
прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству
правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи
документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением
надписи на документе, представленном для регистрации.
Таким образом, инвестор, получивший результаты капитальных вложений
в форме объектов завершенного строительства до момента государственной
регистрации права на них, является их правообладателем с возможностью
владения, пользования и распоряжения объектами завершенного
строительства, в том числе предоставить такое имущество за плату во
временное пользование третьему лицу.
Учитывая изложенное, платежи по договорам временного пользования
имуществом в виде объектов капитальных вложений, принятых
государственной приемочной комиссией, право собственности на которые
еще не зарегистрировано, учитываются в целях налогообложения прибыли в
общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 августа 2010 г. N 03-03-05/193

Вопрос: В апреле 2009 г. возбуждено уголовное дело по факту хищения
товарно-материальных ценностей во время транспортировки от поставщика.
Данное уголовное дело было приостановлено в марте 2010 г. на основании
пп. 1 п. 1 ст. 208, ст. 223 УПК РФ. Виновное лицо не установлено.
В каком порядке для целей исчисления налога на прибыль учитываются
расходы в виде стоимости похищенных товарно-материальных ценностей в
данном случае?

Ответ: Согласно пп. 5 п. 2 ст. 265 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее — НК РФ) к внереализационным расходам приравниваются
убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в
частности, расходы в виде недостачи материальных ценностей в
производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия
виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не
установлены.
В данном случае факт отсутствия виновных лиц должен быть
документально подтвержден уполномоченным органом государственной
власти.
Таким образом, при документальном подтверждении факта отсутствия
виновных в хищении имущества лиц уполномоченным органом государственной
власти для целей исчисления налога на прибыль налогоплательщик может
уменьшить полученные доходы на сумму внереализационных расходов в виде
убытков от хищений.
Статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации
(далее — УПК РФ) перечислены органы государственной власти, которые
уполномочены в зависимости от рода преступления, поименованного в
соответствующих статьях УПК РФ, производить предварительное следствие.
В частности, по делам о хищениях имущества предварительное
следствие производит следователь органов внутренних дел РФ.
На основании пп. 1 п. 1 ст. 208 УПК РФ предварительное следствие по
уголовному делу приостанавливается, если лицо, подлежащее привлечению в
качестве обвиняемого, не установлено. При этом следователь выносит
соответствующее постановление, копию которого направляет прокурору.
В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 42 УПК РФ потерпевший вправе
получить копию указанного постановления, которым и подтверждается факт
отсутствия виновных лиц.
Таким образом, списание на убытки (внереализационные расходы) для
целей налогообложения прибыли стоимости похищенных товарно-материальных
ценностей производится при применении метода начисления на дату
принятия постановления следователя органов внутренних дел Российской
Федерации о приостановлении предварительного следствия в связи с
неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, и
при наличии заверенной копии указанного постановления.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/4/81

Вопрос: Организация принимала участие в строительной выставке. В
соответствии с действующим законодательством организации предоставлена
субсидия для компенсации части затрат в размере 90% от общей суммы
затрат, связанных с участием в выставке. Должна ли организация
увеличить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму полученной
субсидии для компенсации части затрат и если да, то к какому виду
дохода отнести сумму полученной субсидии?

Ответ: Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением
субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ,
услуг регламентировано ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
в соответствии с которой субсидии указанным лицам предоставляются на
безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или
недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров,
выполнением работ, оказанием услуг.
При определении объекта налогообложения по налогу на прибыль
организаций налогоплательщиками учитываются доходы от реализации
товаров, работ, услуг, имущественных прав, определяемые в соответствии
со ст. 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), и
внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250
Кодекса.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на
прибыль, определены в ст. 251 НК РФ. Перечень таких доходов является
исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями на
возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров,
выполнением работ, оказанием услуг, в данном перечне не поименованы, в
связи с чем учитываются в целях налогообложения прибыли в
общеустановленном порядке. При этом данные субсидии не подлежат
отдельному учету. О расходовании указанных средств коммерческая
организация не обязана отчитываться.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ в целях налогообложения
прибыли учитываются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и
(или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности
налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая
участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264
Кодекса.
Таким образом, затраты на участие в выставке учитываются
налогоплательщиком в составе прочих расходов, связанных с производством
и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса. Субсидии,
полученные организацией на возмещение прочих расходов, связанных с
производством и реализацией (участие в выставке), учитываются в целях
налогообложения прибыли в общеустановленном порядке в составе
внереализационных доходов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/1/573

Вопрос: Организация 19.03.2010 купила у банка его простой вексель,
составленный на эту же дату, со сроком платежа "по предъявлении, но не
ранее". В векселе указано, что проценты начисляются с даты составления
векселя.
Включается ли для целей налога на прибыль день составления векселя
в период начисления процентов, то есть начисляются ли проценты за
19.03.2010 по этому векселю или срок начисления процентов начинается с
даты, следующей за датой составления векселя, до даты предъявления
векселя к платежу векселедержателем банку?

Ответ: Согласно п. 6 ст. 271 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее — НК РФ) по договорам займа и иным аналогичным
договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок
действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях
гл. 25 НК РФ доход признается полученным и включается в состав
соответствующих доходов на конец месяца соответствующего отчетного
периода.
В соответствии со ст. 815 Гражданского кодекса Российской Федерации
в случаях, когда в соответствии с соглашением сторон заемщиком выдан
вексель, удостоверяющий ничем не обусловленное обязательство
векселедателя (простой вексель) либо иного указанного в векселе
плательщика (переводной вексель) выплатить по наступлении
предусмотренного векселем срока полученные взаймы денежные суммы,
отношения сторон по векселю регулируются законом о переводном и простом
векселе.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 11.03.1997 N 48-ФЗ "О
переводном и простом векселе" на территории Российской Федерации
применяется Постановление Центрального Исполнительного Комитета и
Совета Народных Комиссаров СССР "О введении в действие Положения о
переводном и простом векселе" от 07.08.1937 N 104/1341 (далее —
Постановление N 104/1341).
Пунктом 73 Постановления N 104/1341 установлено, что в сроки,
установленные законом или в векселе, не включается день, от которого
срок начинает течь.
Таким образом, срок начисления процентов для целей налогообложения
прибыли организаций начинается с даты, следующей за датой составления
векселя векселедателем, до даты предъявления векселя к платежу
векселедержателем.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/1/574

Вопрос: Организация обратилась в арбитражный суд с целью взыскания
задолженности со своего должника.
В Федеральную службу судебных приставов по решению арбитражного
суда был направлен исполнительный лист, на основании которого судебным
приставом-исполнителем было вынесено постановление о возбуждении
исполнительного производства в отношении должника организации. За
период с 26.06.2007 по 29.09.2009 информацию по данному делу судебный
пристав-исполнитель не предоставил и исполнительных действий не
произвел.
Организация обратилась с заявлением в арбитражный суд о выдаче
дубликата исполнительного листа. По состоянию на 30.07.2010 дело
отложено до декабря 2010 г. в соответствии со ст. 323 АПК РФ с
требованием надлежащего извещения должника о месте и времени
рассмотрения данного заявления.
Вправе ли организация отказаться от иска в арбитражном суде,
признать просроченную задолженность безнадежным долгом в соответствии с
п. 2 ст. 266 НК РФ и учесть ее в составе внереализационных расходов на
основании имеющихся документов в сентябре 2010 г.?
Срок для повторного предъявления исполнительного документа к
исполнению истек.

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 266 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее — НК РФ) безнадежными долгами (долгами, нереальными ко
взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым
истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым
в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено
вследствие невозможности его исполнения, на основании акта
государственного органа или ликвидации организации.
Таким образом, НК РФ предусматриваются четыре основания признания
дебиторской задолженности безнадежной: во-первых, безнадежными долгами
признаются те долги, по которым истек установленный срок исковой
давности; во-вторых, долги, по которым в соответствии с гражданским
законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его
исполнения; в-третьих, долги, по которым в соответствии с гражданским
законодательством обязательство прекращено на основании акта
государственного органа; и, в-четвертых, долги, по которым в
соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено
ликвидацией организации.
Основанием признания дебиторской задолженности безнадежной может
являться постановление судебного пристава-исполнителя об окончании
исполнительного производства, вынесенное на основании пп. 3 — 4 п. 1
ст. 46 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Пропуск организацией срока повторного предъявления исполнительного
листа к исполнению не может рассматриваться как истечение срока исковой
давности.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 августа 2010 г. N 03-03-06/4/77

Вопрос: Организация, применяющая УСН, является собственником
нежилого помещения в жилом доме. Нежилое помещение, принадлежащее на
праве собственности организации, подлежит сносу.
Организации должны выплатить компенсацию за имущество, изымаемое
для муниципальных нужд.
Является ли компенсация за изымаемое для муниципальных нужд
имущество доходом организации в целях налога, уплачиваемого при
применении УСН?
В какой момент организация утрачивает право на применение УСН, если
компенсация за изымаемое для муниципальных нужд имущество признается
доходом организации?

Ответ: Статьей 57 Земельного кодекса Российской Федерации
предусмотрено, в частности, что убытки (включая упущенную выгоду),
причиненные землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных
участков в случаях изъятия земельных участков для государственных или
муниципальных нужд, возмещаются указанным лицам в полном объеме за счет
соответствующих бюджетов. Земельное законодательство предусматривает
также, что при изъятии земельного участка для государственных или
муниципальных нужд возможен и выкуп. Однако в таких случаях речь идет
не о выкупе соответствующих прав, а о специальном основании для их
прекращения.
Отношения, связанные с изъятием земельного участка для
государственных или муниципальных нужд, регулируются также ст. ст. 279
— 281 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Основания и порядок возмещения убытков собственникам земельных
участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных
участков, причиненных изъятием земельных участков, установлены
Правилами возмещения собственникам земельных участков,
землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков
убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных
участков, ограничением прав собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков
либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц,
утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от
07.05.2003 N 262. В соответствии с указанными Правилами плата за
изымаемый участок включает и убытки, а сам размер платы определяется
согласно положениям гражданского законодательства, включая определения
убытков и упущенной выгоды.
Таким образом, из положений гражданского и земельного
законодательства следует, что изъятие земельного участка для
государственных или муниципальных нужд является самостоятельным
основанием для прекращения различных земельных правоотношений.
В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную
систему налогообложения, при определении объекта налогообложения
учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249
Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.
250 Кодекса. При этом не учитываются доходы, указанные в ст. 251
Кодекса.
Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении
налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установлен в ст. 251
Кодекса и не включает средства, полученные организациями в качестве
компенсации за сносимое здание в связи с изъятием земельного участка
для государственных нужд.
Указанные средства в случае отсутствия перехода права собственности
на сносимое здание следует рассматривать для целей налогообложения как
внереализационные доходы.
Учитывая изложенное, денежные средства, полученные в счет
компенсации за сносимое здание в связи с изъятием земельного участка
для государственных нужд, включаются в налоговую базу по налогу,
уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 346.17 Кодекса датой получения доходов у
налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения,
признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу,
получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а
также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом
(кассовый метод).
В соответствии с положениями п. 4.1 ст. 346.13 Кодекса, если по
итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика,
определяемые в соответствии со ст. 346.15 и с пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25
Кодекса, превысили 60 млн руб. и (или) в течение отчетного (налогового)
периода допущено несоответствие требованиям, установленным п. п. 3 и 4
ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается
утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с
начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или)
несоответствие указанным требованиям.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 августа 2010 г. N 03-11-06/2/136

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26