Главная / Аналитика / Изменение законодательства для бухгалтера

Изменение законодательства для бухгалтера

Изменение законодательства для бухгалтера от 20.01.2011

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимо бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.

Содержание обзора

Новости

1. Снижены тарифы страховых взносов для некоторых плательщиков УСН

2. Утверждена новая форма справки 2-НДФЛ

3. Утверждены новая форма декларации по НДФЛ и порядок ее заполнения

4. Выплаты в пользу членов студотрядов не облагаются пенсионными взносами

Комментарии

1. Новые правила исчисления НДПИ при добыче угля

2. Должен ли предприниматель, применяющий специальные налоговые режимы, представлять доказательства использования имущества в предпринимательской деятельности?

Судебное решение недели

Непредставление товарно-транспортной накладной не является основанием для привлечения к ответственности по ст. 126 НК РФ

Новости

1. Снижены тарифы страховых взносов для некоторых плательщиков УСН

Федеральный закон от 28.12.2010 N 432-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

С 1 января 2011 г. совокупный тариф страховых взносов в ПФР, ФСС и ФОМС (федеральный и территориальные) для большинства плательщиков составляет 34 процента (ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, далее — Закон N 212-ФЗ). В указанном размере страховые взносы должны уплачивать также лица, применяющие УСН или ЕНВД. Однако Федеральным законом от 28.12.2010 N 432-ФЗ для некоторых плательщиков УСН установлены пониженные тарифы. Размер взносов снижен за счет уменьшения перечислений в ПФР.

Если основным видом деятельности организаций или индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, является производство пищевых продуктов, обуви, резиновых и пластмассовых изделий, мебели, транспортных средств, оборудования и др., то эти плательщики в течение 2011 и 2012 гг. могут применять льготный тариф. Уплачивать взносы в меньшем размере могут также лица, осуществляющие научные исследования и разработки, ремонт бытовых изделий и автотранспортных средств, а также действующие в сферах образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг, строительства и др. Закрытый перечень видов деятельности, при осуществлении которых применяется льготный тариф, приведен в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.

Еще раз отметим, что такая деятельность должна являться основной, то есть доля доходов от реализации продукции или оказанных услуг по ней не может составлять менее 70 процентов от общего объема доходов (ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Кроме того, основной вид деятельности организации и предприниматели должны будут подтверждать в порядке, который установит Минздравсоцразвития России. Если по итогам отчетного (расчетного) периода выясняется, что основной вид экономической деятельности не соответствует заявленному, то с начала этого периода плательщик лишается права на применение льготных тарифов и обязан восстановить в бюджет ПФР страховые взносы с уплатой соответствующих пеней.

Итак, в 2011 г. для указанных лиц действует совокупный тариф в размере 26 процентов. Согласно ч. 3.2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ платеж распределяется между бюджетами следующим образом:

— Пенсионный фонд РФ — 18 процентов (для большинства плательщиков тариф составляет 26 процентов). Пунктом 10 ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ предусмотрено, что в отношении сотрудников 1966 года рождения и старше вся сумма взносов перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, а в отношении работников 1967 года рождения и младше 12 процентов идут на финансирование страховой части, 6 процентов — накопительной части;

— Фонд социального страхования РФ — 2,9 процента;

— Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 3,1 процента;

— территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 2 процента.

В 2012 г. общий тариф взносов также будет составлять 26 процентов, разница лишь в том, что все взносы на обязательное медицинское страхование будут перечисляться в ФФОМС (см. Федеральный закон от 29.11.2010 N 313-ФЗ).

2. Утверждена новая форма справки 2-НДФЛ

Приказ ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников"

10 января 2011 г. начала действовать новая форма 2-НДФЛ. Напомним, что данный документ налоговый агент должен представлять в налоговый орган по месту своего учета не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим календарным годом (п. 2 ст. 230 НК РФ). Кроме того, справка 2-НДФЛ подается в инспекцию в случае невозможности удержать налог. Необходимо сделать это не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства (п. 5 ст. 226 НК РФ). Этот же документ выдается работнику, если он обратился с заявлением о предоставлении справки о полученных доходах и удержанных суммах налога (п. 3 ст. 230 НК РФ).

Новая форма незначительно отличается от старой, утвержденной Приказом ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@. Справка, как и ранее, состоит из пяти разделов. В первом указываются сведения о налоговом агенте, во втором — о физлице — получателе дохода, в третьем — доходы, облагаемые по разным ставкам НДФЛ, в четвертом — налоговые вычеты, в пятом — общая сумма дохода и налога по итогам периода.

Новшеством документа является указание признака справки. В данном поле проставляется:

— цифра 1, если в инспекцию необходимо сообщить сведения о доходе физлица и суммах начисленного, удержанного и перечисленного налога (п. 2 ст. 230 НК РФ);

— цифра 2, если справка подается при невозможности удержать налог (п. 5 ст. 226 НК РФ).

При указании статуса налогоплательщика необходимо обратить внимание на то, что в отношении нерезидентов — высококвалифицированных специалистов проставляется цифра 3. Остальные нерезиденты, как и ранее, отмечаются цифрой 2, а резиденты РФ, в том числе высококвалифицированные специалисты, — цифрой 1. При выдаче справки лицу без гражданства теперь в поле "Гражданство (код страны)" указывается код страны, выдавшей удостоверение личности. Ранее в такой ситуации туда вносился код "999".

При заполнении третьего раздела справки в отношении доходов по операциям с ценными бумагами и с финансовыми инструментами срочных сделок необходимо обратить внимание на то, что для одного кода дохода может быть указано несколько кодов вычета. В этом случае первый код вычета указывается напротив соответствующего кода дохода, а остальные коды вычетов отмечаются строками ниже.

В четвертом разделе теперь указывается информация о социальном вычете, установленном подп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ. Напомним, что данный вычет предоставляется по расходам на негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное пенсионное страхование.

В пятом разделе появилась новая строка "Сумма налога перечисленная". Туда вносятся соответствующие сведения в отношении доходов, полученных начиная с 2011 г. Это ограничение связано с тем, что с 1 января вступила в силу новая редакция п. 2 ст. 230 НК РФ, которая обязывает налоговых агентов представлять в инспекцию сведения о перечисленных в бюджет суммах НДФЛ. Следовательно, такая информация в отношении доходов физлиц, полученных до 01.01.2011, в справке не указывается. На это обращает внимание Минфин России в Письме от 17.12.2010 N 03-04-08/8-281. Таким образом, при оформлении сведений о доходах физлиц за 2010 г. данная строка не заполняется.

Рассматриваемым Приказом также утверждены Формат сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 20__ год" в электронном виде (версия 5.01), справочники "Коды доходов", "Коды вычетов", "Коды документов", "Коды регионов" и рекомендации по заполнению данной справки.

Отметим, что появился новый код дохода 3022. Он указывается в отношении:

— платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков);

— процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива.

3. Утверждены новая форма декларации по НДФЛ и порядок ее заполнения

Приказ ФНС России от 25.11.2010 N ММВ-7-3/654@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), Порядка ее заполнения и формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)";

Приказ Минфина России от 14.12.2010 N 170н "О признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 145н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и Порядка ее заполнения".

ФНС России утвердила новую форму налоговой декларации по НДФЛ, а также порядок ее заполнения и формат для передачи сведений в электронном виде. В новой форме учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ в течение 2010 г. Данную форму следует использовать уже при оформлении декларации за 2010 г.

Ранее утвержденные Приказом Минфина России от 29.12.2009 N 145н декларация по НДФЛ и порядок ее заполнения признаны утратившими силу начиная с представления деклараций за 2010 г. (Приказ Минфина России от 14.12.2010 N 170н). Рассмотрим основные изменения в форме 3-НДФЛ.

Сократилось количество листов в декларации. Теперь в одном Листе Ж3 производится расчет социальных вычетов в части расходов по негосударственному пенсионному обеспечению или добровольному пенсионному страхованию, предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ. Ранее расчеты по указанным договорам отражались в разных листах — К3 и К4.

Для расчета налогооблагаемого дохода по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок теперь нужно использовать Лист З (ранее — Листы З и И). В нем же следует отражать сведения о суммах убытков, переходящих на будущие налоговые периоды. Такое правило закреплено в новой редакции ст. 214.1 НК РФ, которая регулирует особенности налогообложения по указанным операциям и действует с 1 января 2010 г.

Расчет профессиональных вычетов по гражданско-правовым договорам и договорам авторского заказа теперь должен производиться в Листе Д (ранее суммы расходов по указанным договорам рассчитывались в листах Д и Е). Кроме того, в Листе Д отражаются суммы вычетов при продаже доли в уставном капитале организации либо при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (ранее такие сведения вносились в Лист Ж2).

А вот информация об имущественных вычетах по доходам от продажи имущества теперь указывается в Листе Е (ранее — в Листе Ж1). К числу таких вычетов относятся доходы в денежной или натуральной форме, полученные в размере выкупной стоимости земельного участка или расположенного на нем объекта недвижимости, изъятых для государственных или муниципальных нужд. Такое дополнение, которое распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г., появилось в п. 1 ст. 220 НК РФ с 2010 г. Сведения о подобных доходах и сумме вычета по ним заносятся в специальные строки Листа Е.

Кроме того, есть изменения, связанные с нововведениями в налогообложении иностранных работников. Так, иностранцы, нанятые гражданами России для личных нужд, должны приобретать специальный патент, который заменяет им разрешение на работу (ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Такой патент приобретается путем внесения фиксированного авансового платежа по НДФЛ, размер которого составляет 1000 руб. в месяц (ст. 227.1 НК РФ) и облагается по ставке 13 процентов (п. 3 ст. 224 НК РФ). Соответствующая строка (080) предусмотрена в Разделе 1 декларации: общая сумма налога, уплаченного в виде фиксированных авансовых платежей, переносится в нее из подп. 2.5 Листа А. Отметим, что иностранцы — высококвалифицированные специалисты (ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ) заполняют лист А с указанием ставки 13 процентов.

И последнее: в Лист И, который заполняется физлицами с целью получения имущественного вычета при покупке жилья, добавлены графы "вид собственности объекта" и "признак налогоплательщика" (собственник или супруг(а) собственника объекта). Кроме того, информация в графе "наименование объекта" будет отражаться в закодированном виде в соответствии с Приложением 5.

4. Выплаты в пользу членов студотрядов не облагаются пенсионными взносами

Федеральный закон от 28.12.2010 N 428-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития движения студенческих отрядов"

1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2010 N 428-ФЗ, призванный простимулировать организации и предпринимателей к приему на работу членов студотрядов.

Напомним, что обучающиеся в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования вправе создавать студенческие отряды и участвовать в их деятельности (п. 14.1 ст. 50 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 и подп. 10 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ). Студенческим отрядом признается общественное учреждение или общественная организация, которая создается для временного трудоустройства студентов на свободный от учебы период.

Теперь выплаты, перечисленные членам студотрядов по трудовым и гражданско-правовым договорам за деятельность в таком отряде, не облагаются пенсионными взносами (п. 1 ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Однако следует отметить, что обязательные платежи в ФСС и ФОМС в отношении таких выплат сохранены.

Также с 1 января 2011 г. новая обязанность появилась у плательщиков страховых взносов, перечисляющих вознаграждения студентам за деятельность в студотряде. Они должны ежеквартально не позднее 15-го мая, 15-го августа, 15-го ноября и 15-го февраля представлять в территориальный орган ПФР документы, подтверждающие членство обучающихся в студотряде и форму их обучения (ч. 9.1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Подтверждать форму обучения потребуется, поскольку законодатель ограничил круг лиц, которые вправе участвовать в студотрядах. Теперь такая возможность предоставлена только студентам средних и высших учебных заведений очной формы обучения (новая редакция п. 14.1 ст. 50 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1).

Комментарии

1. Новые правила исчисления НДПИ при добыче угля

Название документа:

Федеральный закон от 28.12.2010 N 425-ФЗ "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Комментарий:

28 декабря 2010 г. был принят Федеральный закон N 425-ФЗ. Он внес изменения в порядок налогообложения добычи угля. Новые правила будут применяться с 1 апреля 2011 г. Следует отметить, что поправки затронули не только налог на добычу полезных ископаемых, но и налог на прибыль. Рассмотрим основные изменения.

1.1. Установлены твердые ставки НДПИ для различных видов угля

Федеральный закон от 28.12.2010 N 425-ФЗ вводит твердые ставки НДПИ в отношении угля. Налоговая база теперь будет определяться исходя из количества добытого угля, а не его стоимости. Соответствующие изменения внесены в п. 2 ст. 338 НК РФ.

В отношении различных видов добытого угля установлены следующие налоговые ставки (новая редакция п. 2 ст. 342 НК РФ):

— 47 руб. за тонну антрацита;

— 57 руб. за тонну коксующегося угля;

— 11 руб. за тонну бурого угля;

— 24 руб. за тонну угля других видов.

Напомним, что сейчас ставка НДПИ составляет 4 процента стоимости добытого угля (п. 2 ст. 342 НК РФ).

Классификацию видов угля должно установить Правительство РФ (подп. 1.1 п. 2 ст. 337 НК РФ). Новые ставки будут ежеквартально корректироваться с помощью коэффициента-дефлятора, порядок определения которого введет Правительство РФ (абз. 37 п. 2 ст. 342 НК РФ). При этом ранее действовавшие коэффициенты будут последовательно перемножаться.

1.2. Установлен вычет, на который уменьшается сумма НДПИ при добыче угля

Сумма налога, исчисленного за налоговый период при добыче угля, подлежит корректировке. Ее можно будет уменьшить на понесенные в этом налоговом периоде расходы по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля на данном участке (новая ст. 343.1 НК РФ). Перечень таких затрат, который необходимо зафиксировать в учетной политике, установит Правительство РФ (п. 5, 6 ст. 343.1 НК РФ). Он будет включать следующие расходы:

— материальные;

— на приобретение и создание амортизируемого имущества;

— на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств.

Размер налогового вычета ограничен. Он определяется как произведение суммы НДПИ, исчисленного при добыче угля, и коэффициента Кт. Данный коэффициент будет зависеть от степени метанообильности участка недр, на котором ведется добыча угля, а также от склонности добываемого угля к самовозгоранию. Его значение, которое необходимо зафиксировать в учетной политике, не может превышать 0,3. Порядок определения этого коэффициента установит Правительство РФ (п. 3 ст. 343.1 НК РФ).

Если фактически расходы превышают сумму налогового вычета, то данное превышение учитывается при определении размера вычета в течение 36 налоговых периодов (три года) после периода, в котором данные расходы были понесены (п. 4 ст. 343.1 НК РФ).

Затраты, оставшиеся неучтенными в течение этого срока, признаются расходами по налогу на прибыль в следующем порядке. Материальные расходы учитываются равномерно в течение года после истечения 36-го налогового периода по НДПИ (подп. 1 п. 5 ст. 325.1 НК РФ). Расходы на приобретение и создание амортизируемого имущества, а также расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств учитываются в порядке амортизации (подп. 2 п. 5 ст. 325.1 НК РФ). При этом первоначальная стоимость данных объектов уменьшается на сумму примененного вычета.

Отметим, что воспользоваться вычетом можно только в том периоде, по итогам которого налог исчислен к уплате (п. 7 ст. 343.1 НК РФ). Также необходимо обратить внимание на то, что сумма НДПИ в отношении угля исчисляется по каждому участку недр, на котором ведется добыча угля (п. 4 ст. 343 НК РФ). Кроме того, расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля на определенном участке недр, должны учитываться обособленно от других расходов, связанных с освоением данного участка (п. 1 ст. 325.1 НК РФ).

Рассматриваемый Закон дает налогоплательщику право вместо применения вычета учесть расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, при исчислении налога на прибыль. В данном случае установленный п. 48.13 ст. 270 НК РФ запрет признания таких расходов не действует. Выбор налогоплательщика должен быть зафиксирован в учетной политике. Изменение порядка допускается не чаще одного раза в пять лет (п. 1 ст. 343.1 НК РФ).

Применение документа (выводы):

1. Установлены твердые ставки НДПИ для различных видов угля (п. 2 ст. 342 НК РФ).

2. Сумму НДПИ, исчисленную при добыче угля, можно уменьшить на понесенные в налоговом периоде расходы по обеспечению безопасных условий и охраны труда при такой добыче (ст. 343.1 НК РФ).

2. Должен ли предприниматель, применяющий специальные налоговые режимы, представлять доказательства использования имущества в предпринимательской деятельности?

Название документа:

Письмо Минфина России от 22.12.2010 N 03-05-04-01/57

Комментарий:

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД), освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении объектов, используемых в предпринимательской деятельности. Это предусмотрено п. 3 ст. 346.1, п. 3 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26 НК РФ. Минфин России указывает, что основанием для использования указанного освобождения служат документы, подтверждающие фактическое использование имущества в предпринимательской деятельности. Такими документами, по мнению финансового ведомства, могут быть договор с поставщиками, покупателями, арендаторами, платежные документы, свидетельствующие о получении доходов от осуществляемого вида деятельности.

Данная точка зрения изложена также в Письмах Минфина России от 18.01.2010 N 03-11-11/1, ФНС России от 04.08.2010 N ШС-17-3/847 и УФНС России по г. Москве от 12.03.2010 N 20-12/2/025850@. В Письме от 01.02.2010 N 03-05-04-01/06 Минфин России рекомендовал предпринимателям подавать подтверждающие документы с учетом срока, достаточного для того, чтобы налоговый орган мог исчислить налог на имущество физических лиц и до 1 августа направить налогоплательщику налоговое уведомление. С 1 января 2011 г. уведомление об уплате налога на имущество инспекция должна направлять физлицам не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 НК РФ). А уплачивать налог на имущество физических лиц следует не позднее 1 ноября года, следующего за тем, за который исчислен налог (п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1).

В то же время арбитражные суды считают, что представлять документы, подтверждающие использование имущества в предпринимательской деятельности, предприниматель не обязан. Это мнение отражено, например, в Постановлениях ФАС Северо-Кавказского округа от 14.04.2010 N А32-1886/2009-19/98, Восточно-Сибирского округа от 21.07.2009 N А19-18332/08.

Действительно, в п. 3 ст. 346.1, п. 3 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26 НК РФ говорится о том, что применение предпринимателем соответствующего спецрежима освобождает его от уплаты, в частности, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Однако ни в одной из глав Налогового кодекса РФ, регулирующих использование ЕСХН, УСН или ЕНВД, не упоминается о необходимости подтверждать право на такое освобождение документально. Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 также не определяет ни перечень таких документов, ни сроки их представления. В ст. 5 указанного Закона сказано, что лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Данное правило распространяется на льготы, предусмотренные ст. 4 этого Закона. Однако предприниматели, применяющие ЕСХН, УСН или ЕНВД, в числе льготников не значатся. Следовательно, они не обязаны подавать документы, подтверждающие использование имущества при осуществлении деятельности.

Вместе с тем отсутствие подтверждающих документов может повлечь споры с налоговыми органами. Поэтому во избежание возможных претензий предпринимателю целесообразно уточнить в инспекции перечень документов, необходимых для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц, и представить их в налоговый орган.

Судебное решение недели

Непредставление товарно-транспортной накладной не является основанием для привлечения к ответственности по ст. 126 НК РФ

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.12.2010 N А27-103152/2010)

Организация заявила вычет по НДС. В подтверждение ее права на такой вычет инспекция потребовала представить товарно-транспортные накладные. Указанные документы не были представлены в срок, поэтому налоговый орган привлек организацию к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ. При этом инспекция указала, что товарно-транспортная накладная — единственный документ, которым налогоплательщик мог бы подтвердить принятие товаров на учет, причем это одно из условий применения вычета.

Суды первой и кассационной инстанций признали решение налогового органа неправомерным, руководствуясь следующим. Суды сочли достаточным представление налогоплательщиком товарных накладных по форме ТОРГ-12. Довод инспекции о том, что товарно-транспортная накладная по форме 1-Т является единственным документом, подтверждающим постановку приобретенного товара на учет, судами принят не был. Приобретенные товары принимались к учету на основе товарной накладной формы ТОРГ-12, которая служит основанием для оприходования этих товаров и является общей формой учета торговых операций. Постановка товаров на учет оформлялась товарной, а не товарно-транспортной накладной. Исходя из этого, суд пришел к выводу, что организация была привлечена к ответственности за непредставление документов, которые фактически у нее отсутствовали. Кроме того, в случае приема товаров на основании товарных накладных товарно-транспортная накладная для подтверждения права на вычеты может не представляться. Приняв во внимание все изложенное, ФАС счел, что организация была привлечена к ответственности неправомерно.

Аналогичных судебных решений нет. Однако споры о правомерности применения вычетов при отсутствии товарно-транспортной накладной в судебной практике встречаются нередко. Решения принимаются как в пользу налогоплательщика (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 05.07.2010 N Ф03-4264/2010), так и в пользу налогового органа (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.08.2010 N А19-29237/09).

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26