Главная / Новости / Ходатайство о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы: когда суд удовлетворит просьбу

Ходатайство о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы: когда суд удовлетворит просьбу

Подписаться на новости

Если компания вовремя не обратится за обжалованием решения первой инстанции, его придется выполнить. Но в ряде случаев восстановление срока допускается, при подаче апелляционной жалобы участник спора должен заявить ходатайство о восстановлении. Когда суд пойдет заявителю навстречу.

Для восстановления срока на подачу апелляционной жалобы составьте документ по образцу
Арбитражный спор на стадии рассмотрения в первой инстанции закончился не в пользу компании. Если участник спора считает, что суд не учел важных обстоятельств, неверно истолковал нормы права или допустил иные ошибки, он вправе обжаловать решение. Эту процедуру выполняют согласно требованиям главы 34 АПК РФ. Процессуальное законодательство требует, чтобы жалобу на решение суда подавали своевременно (ч. 1 ст. 259 АПК РФ). По общему правилу срок подачи составляет 1 месяц с даты принятия судебного акта. Иные специальные сроки указаны в законе – например, для обжалования в упрощенном производстве отводится 15 дней (ч. 3 ст. 229 АПК РФ). Если срок пропустить, заявитель теряет возможность отменить судебный акт.

Для ряда ситуаций, когда апелляционную жалобу не направили вовремя, закон предусматривает возможность восстановления срока подачи, о чем составляют специальное ходатайство (ч. 2 ст. 259 АПК РФ).

Ходатайство оформляют письменно. Это связано с тем, что заявителю нужно будет изложить причины, по которым он пропустил срок. Арбитражный суд изучит его доводы и решит, следует ли удовлетворить обращение. Согласно АПК восстановление срока обжалования допускают, когда заявитель пропустил его по не зависящим от себя причинам – например, потому что у него не было сведений о спорном решении суда (ч. 2 ст. 259 АПК РФ). Поэтому в документе нужно весомо обосновать такие причины и доказать, что у заявителя не было возможности повлиять на них. На практике суды признают уважительными причинами:

-отсутствие данных о судебном акте;
-несвоевременное изготовление или несвоевременную публикацию данных о решении на сайте суда первой инстанции;
-отсутствие у заявителя времени на подготовку жалобы, ошибку в самом решении, которая повлияла на пропуск срока и т. п. Если суд сам нарушил процессуальные сроки, и это повлекло пропуск сроков обжалования, просьбу заявителя обязаны удовлетворить;
-несвоевременную доставку почтовой корреспонденции по вине почтового отделения.

Например, ВС РФ восстановил срок обжалования, хотя ответчица его пропустила. Апелляция вернула жалобу и отказалась восстановить срок, кассация с этим согласилась. Однако ВС РФ поддержал заявительницу. Пропуск срока произошел из-за того, что она ошибочно подала жалобу сразу в апелляционный суд, а не через первую инстанцию. Когда суд из-за этого вернул жалобу, заявительница добросовестно исправила ошибку и подала жалобу надлежащим образом – пропустив срок незначительно. Верховный суд подчеркнул: нижестоящие инстанции должны были это учесть (определение СКЭС ВС РФ от 22.10.2015 №№ 303-ЭС15-9797, А51-1763/2014).

Суды не относят к уважительным:

-материальные затруднения компании,
-проволочки из-за согласования дальнейших шагов по процессу с вышестоящей организацией или собственником,
-отсутствие представителя компании, который должен от ее лица заниматься ведением процесса и т. п.

Заявление о восстановлении срока на подачу направляют в тот же суд, что и саму апелляционную жалобу

К оформлению документа в законе специальных требований нет, заявление пишут по общим правилам подготовки процессуальных документов. В «шапке» заявления должны быть:

1. Наименование арбитражного суда, в который направляют ходатайство. Это тот же суд, который будет рассматривать жалобу, если срок восстановят (ч. 2 ст. 259 АПК РФ). Вместе с заявлением подают саму жалобу.
2. Сведения о заявителе и иных участниках процесса.
3. Сведения о суде, который принял спорное решение.
4. Номер дела и дату принятия судебного акта.

В основной части присутствуют:
1. Название документа (например, «Заявление на восстановление срока подачи апелляционной жалобы»).
2. Текст о том, какой суд и когда принял решение по делу.
3. Ссылка на норму права, в которой установили срок подачи жалобы.
4. Перечень причин, по которой жалобу своевременно не подали.
5. Ходатайство о восстановлении срока подачи апелляиционной жалобы и ссылка на норму права, которая это допускает.

В заключительной части приводят перечень приложений, подпись заявителя и дату составления документа.

Обратите внимание, что при подаче апелляционной жалобы для ходатайств на восстановление сроков существуют свои ограничения. Это 6 месяцев со дня:
— Вынесения спорного решения, если ходатайство подает участник процесса.
— Когда стало известно, что судебный акт нарушает права и законные интересы лица, которое не участвовало в деле. У такого лица есть право обжаловать решение, а также просить суд восстановить срок (ч. 2 ст. 259 АПК РФ).

После того как суд получил апелляционную жалобу и ходатайство, он разбирается, можно ли восстановить срок подачи. По итогам он вынесет определение: либо об удовлетворении обращения и принятии жалобы, либо об отказе и ее возврате (ч. 4 ст. 259 АПК РФ). Отказ также можно обжаловать. Заявление об этом подают в вышестоящую инстанцию в течение 1 месяца.
Арбитражная практика.
*********************************************************

P.S. Если у Вас есть вопросы по Жилищному праву, Разделу имущества, Трудовому праву и трудовым правоотношениям, КРЕДИТНЫМ Договорам и спорам с Банком, Страховым выплатам, Возврату Долгов, Защите от коллекторов, Взысканию АЛИМЕНТОВ, Наследству, Договорам Долевого строительства, то в нашем Центре будут рады Вам помочь!
тел: +7 (495) 258-00-38

Больше статей на нашем сайте, или на странице Facebook: https://www.barrit.ru

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26