Главная / Новости / ФНС поставит налогоплательщиков в очередь, в том числе при регистрации предприятия...

ФНС поставит налогоплательщиков в очередь, в том числе при регистрации предприятия…

Подписаться на новости

ФНС поставит налогоплательщиков в очередь, в том числе при регистрации предприятия…

ФНС подготовила и опубликовала на своем сайте Проект Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения.

В Проекте отмечается, что он разработан для повышения качества предоставления госуслуги и создания комфортных условий для налогоплательщиков.

Однако, в разедле "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения налогоплательщиком о предоставлении государственной услуги" максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди составляет не более 1 часа в случае представления письменного обращения/запроса в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем). Сейчас по действующему Регламенту это время составляет 30 минут.
А в случае необходимости за пять рабочих дней до установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы начальник (заместитель начальника) инспекции ФНС России вправе определить иное максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди с учетом имеющихся ресурсов, но не более 2 часов.
При этом должен быть обеспечен прием всех налогоплательщиков (их представителей), обратившихся в инспекцию ФНС России не позднее, чем за сорок минут до окончания рабочего дня, с учетом возможного продления времени работы.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Кроме того, проект содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Так, основаниями для отказа налогоплательщику в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, служат:
для физического лица — отсутствие подписи (за исключением обращений/запросов, поступивших в налоговый орган в электронном виде) и указания фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) физического лица и его почтового адреса (адреса электронной почты в случае рассмотрения обращения/запроса в электронном виде);
для организаций, индивидуального предпринимателя:
— отсутствие указания полного наименования организации, (фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя);
— отсутствие ИНН;
— отсутствие почтового адреса (адреса электронной почты в случае рассмотрения обращения/запроса в электронном виде);
— непредставление уполномоченным представителем налогоплательщика документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление и/или получение соответствующего письменного обращения/запроса и/или ответа на соответствующее письменное обращение/запрос;
— отсутствие подписи и указания фамилии и инициалов руководителя или уполномоченного представителя, представившего и (или) подписавшего обращение/запрос, и (или) отсутствие печати организации в случае, если обращение/запрос представлено на бумажном носителе не на бланке организации, изготовленном типографским способом,
отсутствие полномочий у лица, подписавшего обращение/запрос, запрашивать и получать информацию данного налогоплательщика;
обращение налогоплательщика в налоговый орган не по месту постановки на учет;
отсутствие в обращении/запросе электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП) налогоплательщика (его представителя) или несоответствие ЭЦП подписи налогоплательщика (его представителя) в случае представления обращения/запроса в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) с использованием ЭЦП;
представление налогоплательщиком (его представителем) обращения/запроса на дату, превышающую дату обращения/запроса (при индивидуальном информировании налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, при индивидуальном информировании налогоплательщиков об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
представление налогоплательщиком (его представителем) обращения/запроса в электронном виде по ТКС с использованием ЭЦП не в установленном налоговым органом формате;
наличие в обращении/запросе и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
обращения/запросы, исполненные карандашом.

Целый раздел Административного регламента посвящен обжалованию актов (решений) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц при исполнении государственной услуги.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), пол, данные о гражданстве, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

Ответственным лицом за рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции, является начальник указанного структурного подразделения.
Ответственными лицами за рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения начальника (заместителя начальника) структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции, являются начальник инспекции ФНС России, руководитель управления ФНС России.
В случае если налогоплательщик (его представитель) не удовлетворен решением инспекции ФНС России (управления ФНС России), принятым по жалобе, он вправе обратиться с жалобой в письменной форме в ФНС России.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26