Главная / Новости / ФНС обновила перечень стран, в т.ч. офшорных, утаивающих налоговую информацию от ФНС РФ

ФНС обновила перечень стран, в т.ч. офшорных, утаивающих налоговую информацию от ФНС РФ

Подписаться на новости

Приказом ФНС от 30.09.2016 N ММВ-7-17/527@ утвержден новый перечень государств, в т.ч. офшорных, не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с РФ. Приказ вступит в силу 1 января 2017 года.

В прошлом году перечень был утвержден приказом ФНС от 04.03.2016 № ММВ-7-17/117@.
В нем 111 стран и 22 территории, в т.ч. офшорных. Прибыль, полученная зарегистрированными в них контролируемыми иностранными компаниями (КИК), облагается налогами на территории РФ.

Справка: Прибыль КИК освобождается от налогообложения в случаях, установленных подпунктами 3, 5 и 6 пункта 1 статьи 25.13-1 НК РФ, если такая КИК постояно находится в государстве, с которым имеется международный двухсторонний договор РФ по вопросам налогообложения, за исключением юрисдикций, не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с РФ.
Разработанный ФНС перечень используется в этих целях. ФНС планирует ежегодно не позднее 1 октября пересматривать этот перечень.

В этом году в перечень вошло меньшее количество юрисдикций — в нем 109 стран и 19 территорий. Исключены такие страны, как Грузия, Эстония и Маврикий. Из списка территорий убран Гонконг (соглашение об ИДН и с ним летом 2016г вступило в силу), Каймановы острова, Бермуды, Аруба. По-видимому, с ними обмен налоговой информацией налаживается.

В перечне все еще остаются Бразилия, Боливия, Ирак, ОАЭ, Афганистан, ряд африканских и других государств.

Добавляется в перечень стран Южная Корея. В остальном списки стран и территорий — без изменений.
———————————————————

И еще: Офшор офшору рознь…

Офшорные зоны — это, по сути, одна из разновидностей свободных экономических зон. Их относят к сервисным свободным экономическим зонам, особенностью которых является создание для предпринимателей благоприятного валютно-финансового, фискального режима, высокого уровня банковской и коммерческой секретности, лояльность государственного регулирования.

Офшором может стать любая страна с низкой или нулевой налоговой ставкой на все или отдельные категории доходов, определенный уровень банковской или коммерческой секретности, и минимальное либо полное отсутствие резервных требований центрального банка, или ограничений по конвертируемости валюты. Кроме того, большинство офшоров имеют относительно простые требования по лицензированию и регулированию финансовых и иных офшорных компаний и фирм.

Но отличительной особенностью офшоров по сравнению с государствами, имеющими низкую или нулевую налоговую ставку, является наличие особых законодательных гарантий финансовой секретности и возможностей для налогового планирования.

Особенностью офшоров является не только низкий уровень налогообложения, но и распространение льготного режима исключительно на нерезидентные компании, не осуществляющие деятельность на территории юрисдикции, и, что наиболее важно, обеспечение эффективного режима финансовой секретности.

Налогообложение.
Многие офшоры взимают налоги. Но все они или не взимают подоходный налог вообще, либо взимают его только с определенных категорий дохода, либо взимают налог более низкий, чем в той стране, где плательщики являются налоговыми резидентами.

Это является частью политики привлечения иностранного капитала. А в ряде случаев подоходный налог не вводится по причине бедности населения. Офшоры в Карибском регионе — это, как правило, небольшие, слаборазвитые страны. И в таких условиях страна может иметь больший доход при низком уровне налогов и сборов от офшоров.

Важным условием предоставления льготного налогового режима является выполнение требования проведения деловых операций за пределами страны регистрации, офшора. Управление офшорной компанией также осуществляется извне.

Финансовая секретность.
Для офшоров характерным является определенный уровень секретности. А особенностью — наличие чрезмерно жестких правил защиты банковской и коммерческой тайны. И с этой точки зрения есть две категории офшорных юрисдикций: страны, которые принципиально соблюдают режим секретности, и которые разрешают законные расследования в надлежащих случаях.

Валютный контроль.
Как правило, офшоры имеют систему двойного валютного контроля. В ее основе — различие между резидентами и нерезидентами, а также между национальной и иностранной валютами. Общее правило: резиденты подвергаются валютному контролю, а нерезиденты валютному контролю не подвергаются.

Коммуникации.
Большинство имеют отличные средства связи — хорошие телефонные, кабельные и телексные услуги связи, а также отличную воздушную связь.

Простой доступ к зарубежной банковской системе.
Использование офшоров позволяет размещать капитал в твердой валюте в надежных банках, в стабильной стране. Офшорной фирме может быть открыт валютный банковский счет в зарубежном банке.

Преимущество офшорных юрисдикций — упрощенный порядок регистрации офшоров, упрощенная система финансовой отчетности в офшоре, а также другие преимущества. Наличие таких условий делает использование их привлекательным для достижения как законных, так и преступных целей.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26