Главная / Новости / Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Подписаться на новости

Добрый день, коллеги! С 1 августа 2016 в нашей стране начал свою работу Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте ФНС России ( https://rmsp.nalog.ru/ ).

По сути единый реестр СМП является нововведением, которое законодательно регулирует правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства. Ранее реестры СМП не имели централизованного характера и велись отдельно в каждом регионе РФ. Кроме того, включение в такие реестры субъектов малого и среднего бизнеса имело значение и смысл только для получения каких-либо мер поддержки малого и среднего предпринимательства.

Новый Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства создан на основе «облачных технологий», что позволит получать необходимую информацию в любой точке России с любого устройства в режиме реального времени. При формировании реестра были использованы сведения о доходах и среднесписочной численности работников компаний, ииндивидуальных предпринимателей, данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также информации от других государственных органов и уполномоченных организаций (Минэкономразвития, Минобрнауки, «Сколково», ММВБ).

ФНС России выпустила с разъяснениями отдельное письмо, в котором объясняет как будет формироваться реестр, указала временные нюансы (Письмо от 18.08.16 № 14-2-04/0870@). В частности, налоговики выделили следующие важные аспекты:

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕРСМП) сформирован на основе сведений за предшествующий 2015 год. При этом, если в течение 2016-2018 годов подряд у субъекта малого или среднего предпринимательства изменятся сведения о нем, либо изменятся показатели по выручке или среднесписочному составу работников, которые определяют категорию субъекта малого и среднего предпринимательства, то впервые эта категория СМП может быть изменена при формировании реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 01.07.2019.

При формировании ЕРСМП требование в отношении суммарной доли участия юридических лиц, не являющихся СМП в обществах с ограниченной ответственностью для внесения сведений о таких ООО в реестр в 2016 году не учитывается. Это прямо следует из ст.5 Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ.

С 2017 года в реестр будут вноситься сведения и об акционерных обществах, которые будут отвечать установленным законодательством требованиям (по доле участия в таких обществах других юридических лиц). Перечни таких обществ будут представлять держатели реестров акционеров.

В своем письме ФНС подчеркнула, что в настоящее время в ЕРСМП содержатся сведения о кооперативах, но только о сельскохозяйственных потребительских. В дальнейшем список иных потребительских кооперативов будет пополняться.

Я также отмечу, что начиная с 10 сентября 2016 года сведения в ЕРСМП будут обновляться ежемесячно.

Единый реестр СМП — это единый информационный ресурс, который соберёт в себя юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Все сведения ЕРСМП должны носить открытый характер и являются общедоступными.

Наряду с Единым Федеральным реестром о фактах деятельности юридических лиц и Единым Федеральным реестром сведений о банкротстве, ЕРСМП будет хорошим реальным подспорьем для участников хозяйственной деятельности при проверке своих контрагентов на отсутствие каких-либо рисков. А также, например для лиц, являющихся заказчиками в рамках контрактной системы, либо законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Кроме того, наличие такого открытого ресурса как ЕРСМП позволит самим субъектам малого и среднего предпринимательства не предоставлять по запросу сведения о подтверждении своего статуса в качестве СМП, поскольку лица, которые заинтересованы в получении таких сведений могут их свободно получить через доступ к Реестру.

Развитие информационной среды и сбор основных сведений о хозяйствующих субъектах в единые федеральные реестры формирует для нашей страны новые источники информации и официальных данных. Полагаю, что само государство в будущем предусмотрит в ряде нормативных актов возможность удалить требование к хозяйствующим субъектам о предоставлении тех или иных документов, подтверждающих их правовой статус, поскольку это будет избыточно так как доступ к этим данным находится в общедоступном режиме.
————————————-

Письмо ФНС России от 18.08.2016 N 14-2-04/0870@ "О направлении разъяснений по вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 18 августа 2016 г. N 14-2-04/0870@

О НАПРАВЛЕНИИ
РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Управление регистрации и учета налогоплательщиков направляет разъяснения по вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — Реестр), которые необходимо использовать при подготовке ответов на обращения.
1. В силу пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее — Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ) в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
Исходя из вышеуказанных положений пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, Реестр сформирован на основе сведений за предшествующий календарный год (2015 год).
В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.1 статьи 4 указанного Федерального закона, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено указанной статьей.
При этом положения вышеуказанных пунктов 2 и 3, касающиеся условий отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, вступили в силу с 1 января 2016 года (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Таким образом, впервые категория субъекта малого или среднего предпринимательства может быть изменена при формировании Реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года (при ежегодном формировании Реестра в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.1 статьи 4 указанного Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим (2016 — 2018 годы).
2. В силу части 5 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указанное в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ требование в отношении суммарной доли участия юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью в целях внесения сведений о таких обществах в Реестр не учитывается при внесении сведений в Реестр в 2016 году.
3. В Реестр вносятся сведения об акционерных обществах, соответствующих условиям, установленным подпунктами "б" — "д" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, перечни которых представляются в ФНС России ЗАО "ФБ ММВБ", Минобрнауки России, Фондом "Сколково" и Минэкономразвития России (далее — поставщики) во исполнение пунктов 1 — 4 части 6 статьи 4.1 указанного Федерального закона.
В случае несоответствия акционерного общества ни одному из вышеуказанных условий и отсутствия его в перечнях, представляемых в ФНС России поставщиками, оснований для внесения в Реестр сведений о таком акционерном обществе в настоящее время не имеется.
Начиная с 10 августа 2017 года по состоянию на 1 июля 2017 года, при ежегодном формировании Реестра в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ в Реестр также будут внесены сведения об акционерных обществах, которые будут отвечать установленным законом условиям по доле участия в капитале (подпункт "а" пункта 2 статьи 1, пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пункт 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ).
Перечни таких акционерных обществ будут представлять в ФНС России держатели реестров владельцев ценных бумаг во исполнение подпункта "б" пункта 3 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ.
4. В настоящее время в Реестре содержатся сведения только о сельскохозяйственных потребительских кооперативах.
Сведения об иных потребительских кооперативах (за исключением сведений о вновь созданных таких кооперативах) будут внесены в Реестр, начиная с 10 августа 2017 года по состоянию на 1 июля 2017 года (статья 11, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пункт 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
При этом сведения о вновь созданных потребительских кооперативах (всех видов) будут внесены в Реестр 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании потребительского кооператива (статья 5, пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пункт 2 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").

Начальник
Управления регистрации
и учета налогоплательщиков
В.Г.КОЛЕСНИКОВ
——————————

Источник: http://regforum.ru/posts/2780_reestr_malogo_i_srednego_predprinimatelstva/?utm_source=fb&utm_campaign=2780

Автор: Антон Агула, руководитель отдела корпоративной практики Юридическая компания «ПРИОРИТЕТ»

——————————————————————-

И еще: Закрыть ООО — Альтернативно или официально

Вариант закрытия ООО, который предлагает наш Центр Вам — перевод предприятия на наемных учредителей с заменой генерального директора на иностранную управляющую компанию, либо на иностранного наемного директора. Суть заключается в том, что права и обязанности учредителей ликвидируемого ООО переходят новым учредителям, иностранцам, назначается новый генеральный директор и бухгалтер. Главный плюс такой ликвидации ООО — небольшие сроки и стоимость. Суть такого перевода заключается в том, что по законодательству РФ ответственность за деятельность организации несет Генеральный директор и бухгалтер (в финансовом плане), а в специально предусмотренных случаях и учредитель. После осуществления сделки купли-продажи, или передачи доли Обществу вся ответственность переходит новому учредителю и ген. директору. Вы же получаете полный комплект документов, подтверждающих, что предприятие прошло перерегистрацию и перешло к новому собственнику, иностранцу.
——

Схемы закрытия ООО

Закрытие ООО влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст.61 ГК РФ).

Предприятие может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ. Также может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.

В добровольном порядке закрыть ООО можно по решению его учредителей (участников), в том числе в связи с истечением срока, на который оно создавалось, с достижением цели, ради которой оно создавалось.

Суд может принять решение о закрытии ООО в случае допущения при создании предприятия грубых нарушений закона, которые носят неустранимый характер, либо в случае осуществления компанией деятельности, запрещенной законом, или с иными неоднократными, либо грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией, благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Закрыть ООО может и налоговый орган. Неоднократные или грубые нарушения налогового законодательства — наиболее распространенное основание для подачи налоговыми органами исков о закрытии ООО. В таком случае налоговые органы заявляют в арбитражные суды иски на основании конкретных норм налогового законодательства и п.2 ст.62 ГК РФ.

Большое число исков о закрытии ООО налоговые органы предъявляют в связи с тем, что эти организации не приводят свои учредительные документы в соответствие с требованиями ГК РФ.

Особым случаем закрытия ООО является признание его банкротом. Согласно Закону о банкротстве несостоятельными могут быть признаны все юридические лица, кроме казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций.

Закрытие ООО начинается с назначения судом ликвидационной комиссии, которая решает задачу выявления долгов компании и осуществления расчетов с его кредиторами. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о закрытии ООО, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомить об этом кредиторов. Статьей 64 ГК РФ установлен порядок очередности расчетов компании с кредиторами.

Согласно п.5 ст. 64 ГК РФ, требования кредитора, заявленные по истечении срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого предприятия, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Если же процедура закрытия фирмы завершена, а кредитор не заявил о своих требованиях в срок, тогда обязательства предприятия считаются погашенными.

Существуют и другие, более быстрые способы закрытия ООО. Одним из них является реорганизация предприятия (слияние, присоединение). В данном случае предприятие исключается из государственного реестра. При реорганизации все права и обязательства предприятия переходят другому, вновь образовавшемуся юридическому лицу. Налоговой проверки при реорганизации не избежать.

Следующим видом закрытия ООО может быть перерегистрация со сменой состава учредителей и директора. Изменения регистрируются в ИМНС, уведомляются фонды. Сама компания существует, как и прежде. Если предприятие не имеет задолженностей перед ИМНС и фондами, тогда налоговой проверки можно избежать.

Такие варианты, как реорганизация предприятия и перерегистрация нельзя назвать закрытием ООО в ее формальном смысле, однако решается главная задача, стоящая перед предпринимателями — избавление от фирмы и обязательств. Но самим бизнесменам довольно сложно провести такую процедуру закрытия ООО, иногда невозможно. Здесь необходима помощь квалифицированного специалиста.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26