Главная / Новости / Долг вежливости

Долг вежливости

Подписаться на новости

Судебным приставам прописали правила общения на приеме граждан

Директор Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков подписал документ для сотрудников ведомства о правилах поведения с гражданами. Документ подробно прописывает, как держать себя с людьми, как разговаривать по телефону и готовить официальные ответы. Особенно — отказы.

Одно из принципиальных требований: приставам следует пресекать разговоры про подарки и благодарность. Даже шутить на эту тему не стоит. Если же гражданин сам рвется отблагодарить пристава, сулит гостинцы и подарки, разговор надо оборвать. Любая фраза типа "размер моей благодарности будет безграничен в разумных пределах", в стенах ведомства под запретом.

Рекомендуется также избегать принятия пищи, бесед на отвлеченные темы с коллегами и другими посетителями, иных проявлений неслужебного общения. Все разговоры — только по делу.

Работа у судебных приставов непростая. Посетители приходят на прием не в лучшем настроении. Одни не хотят платить. Другие недовольны тем, что долго не могут получить положенное по суду. Иногда граждане не выбирают выражений. Но пристав должен держать себя в руках.

В крайнем случае, когда посетитель явно не в себе, беседу следует прекратить. Но — вежливо. Как сказано в документе, в таких случаях целесообразно пригласить для разъяснения и устранения конфликтной ситуации непосредственного начальника или, в его отсутствие, уполномоченное лицо, ответственное за организацию личного приема.

Отказ продолжать беседу целесообразно выполнять в корректной форме. Например: "Простите, но я не смогу продолжить работу с вами. Надеюсь, что ваш вопрос сможет разрешить старший судебный пристав, к которому я провожу вас прямо сейчас".

Но это только в тех случаях, когда посетитель явно неадекватен. В начале же разговора пристав должен поприветствовать заявителя и инициативно предложить ему свою помощь. Например: "Здравствуйте, чем я могу вам помочь?" После чего попросить заявителя представиться и в дальнейшем обращаться к нему на "вы", указывает документ. Есть хорошие шансы, что после такого начала беседа пойдет в деловом ключе.

Давать объяснения приставы должны в понятной форме, исключающей возможность их ошибочного понимания. В случае возникновения недопонимания со стороны заявителя спокойно повторить и разъяснить смысл сказанного. Многим людям сложно сразу разобраться в юридических вопросах. Пристав должен проявить терпение.

Еще одна важная рекомендация: по возможности надо не заставлять заявителя ждать. Не стоит вести параллельных разговоров с окружающими людьми и длительных телефонных переговоров. Все внимание — тому человеку, что пришел на прием. Но если звонок действительно крайне важный, необходимо извиниться перед заявителем и завершить разговор с максимально возможной оперативностью.

Особенно внимательно предлагается подходить к подготовке письма, в котором содержится отказ. Ошибочно начинать такое письмо с констатации отказа. Сначала следует привести убедительные объяснения.

Текст: Владислав Куликов
Российская газета — Федеральный выпуск №7132 (264)
ссылка: https://rg.ru/2016/11/21/kakie-pravila-povedeniia-propisali-dlia-sudebnyh-pristavov.html

======================================================================

Услуги Юридического Центра "ВЗГЛЯД" для физических и юридических лиц:

Помощь юриста по Наследственным делам
Помощь юриста по Семейным спорам; Взыскание Алиментов
Помощь юриста по Жилищным спорам
Помощь юриста по Защите прав потребителей
Помощь юриста по Спорам со страховыми компаниями
Помощь юриста по Возмещению материального вреда
Помощь юриста по Иным гражданским делам
Помощь юриста по Арбитражным спорам
Помощь юриста по Трудовым спорам
Разработка и подготовка договоров\контрактов
Юридическое обслуживание организаций
Регистрация компаний
Перерегистрация из ЗАО в ООО
Ликвидация предприятий
Ликвидация фирм с долгами
Банкротство фирм
Ведение дел в судах

Все законодательные новости и статьи можете найти, посетив нашу страницу в фейсбуке Юридический Центр Взгляд, либо на нашем официальном сайте www.barrit.ru, в разделе ПРАКТИКА.

Если у Вас возникли вопросы, касающиеся этих и других законодательных новшеств, а также по регистрации предприятия и ликвидации предприятия, банкротству предприятия, вопросы касающиеся хозяйственного и гражданского права (семейное, жилищное, земельное, наследственное, трудовое), наши специалисты будут рады Вам помочь.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26