Главная / Защита прав детей / Дети-инвалиды должны иметь право учиться в обычных школах - депутат

Дети-инвалиды должны иметь право учиться в обычных школах — депутат

Дети-инвалиды должны получить право учиться как в специализированных, так и в обычных школах, где для них должны быть созданы особые условия, считает замглавы думского комитета по образованию, вице-президент Всероссийского общества слепых Олег Смолин.
"Мы не считаем правильным механически разламывать систему специальных образовательных учреждений, которая существует в РФ. Но мы точно также уверены, что каждому родителю, который хочет, чтобы его ребенок учился в интегрированных или, как сейчас модно говорить, инклюзивных условиях, такое право было предоставлено. Государство обязано создавать условия для образования и в специальных, и в обычных инклюзивных образовательных учреждениях", — сказал Смолин в пятницу во время онлайн-конференции в РИА Новости.

Смолин сообщил, что думский комитет вместе с министерствами и общественными организациями инвалидов подготовил поправки в законодательство в части образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, но получил отрицательное заключение правительства.

"Закон находится в состоянии продолжения работы, и мы надеемся, что Конвенция (о правах инвалидов) поможет нам ускорить его принятие", — отметил он.

Россия в конце сентября подписала Конвенцию о правах инвалидов, но пока не ратифицировала ее.

Руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер, в свою очередь, отметил, что многое зависит от местных властей.

"Не дожидаясь того, что будет принято или не принято на уровне Думы, президента, там, где внятные и нормальные губернаторы, где работает общественность, там уже есть некоторые подвижки по инклюзивному образованию — хотя бы делают приспособленную среду для школ. Это самый первый и, конечно, самый элементарный шаг", — считает он.

В некоторых российских школах уже открылись классы, где дети-инвалиды и здоровые дети учатся вместе. По мнению Гонтмахера, такое соседство ни в коей мере не усложняет педагогический процесс.

"Если нормальный педагог в школе, в детском саду, даже в вузе, то для него не проблема, если там учатся люди разные", — сказал он.

Эксперт полагает, что очень важно, чтобы "общественное мнение формировалось в эту сторону".

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26