Главная / Новости / Что Минфин планирует изменить в требованиях к первичке?

Что Минфин планирует изменить в требованиях к первичке?

Подписаться на новости

Что Минфин планирует изменить в требованиях к первичке?

Новый проект ФСБУ «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» обнародован 5 февраля 2021 года на официальном сайте Минфина РФ. Вообще-то об этом проекте говорится с 2018 года, изначально планировалось, что стандарт будет введен в действие с 2020 года. Теперь, нам стоит ожидать его введения в 2022 года.

Обновленный стандарт ФСБУ «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» включает много уникальных положений. Наряду с требованиями Федерального Закона № 402-ФЗ он стандарт устанавливает дополнительные требования к первичке.

Первичка должна быть на русском

По требованиям ФСБУ документы должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке должны иметь построчный перевод.

Исключение возможно только в том случае, если деятельность ведется за пределами РФ и иностранное законодательство требует составления документов на языке этой страны. Тогда, российской компании достаточно будет перевести на русский только регистр бухгалтерского учета.

Новые реквизиты

В проекте стандарта указана дополнительная информация, которая должна быть в первичном учетном документе. Так, первичный учетный документ должен содержать:

  • указание на оправдательный документ, на основании которого был составлен первичный документ;
  • дату совершения факта хозяйственной жизни, если она отличается от даты составления первичного учетного документа.

Один документ на несколько операций

Организациям будет позволено оформлять одним первичным документом несколько связанных фактов хозяйственной жизни.

Как говорится в проекте ФСБУ, допускается периодическое (сутки, неделя, месяц, квартал и др.) составление первичных учетных документов в отношении длящихся (амортизация, начисление процентов и т. д.) и повторяющихся (поставка товара партиями в разные даты по одному долгосрочному договору и др.) фактов хозяйственной жизни.

Первичкой могут стать все документы компании

В качестве первичных документов можно будет использовать документы, оформленные в рамках гражданско-правовых отношений. Например, договор, кассовый чек, квитанция об оплате, расписка, служебный контракт, служебное задание, приказ о приеме на работу, приказ об увольнении, авансовый отчет. Но, при условии, что эти документы содержат все обязательные реквизиты первичного учетного документа.

Право подписи первичных документов

Перечень лиц, имеющих право подписи документов бухучета, определяет руководитель организации.

Можно передать «право подписи» большинства документов, но не всех. Документы по операциям с денежными средствами может подписывать только руководитель, главный бухгалтер или иное должностное лицо, которое ведет бухгалтерский учет.

Проектом нового ФСБУ определено, что электронные документы должны подписываться теми видами электронной подписи, которые установлены в организации.

И, снова, есть исключения. Вид электронной подписи может определяться соглашением с другими участниками электронного взаимодействия.

Исправление электронных документов

В отношении электронных документов проект ФСБУ устанавливает два способа их исправления.

Первый способ предполагает исправление электронных документов так, чтобы были сохранены и видны, как правильные, так и неправильные данные.

Второй способ заключается в том, чтобы составить новый электронный документ, в котором нужно обязательно указать, что он составлен взамен первоначального электронного документа.

Исправления в документ на бумаге вносятся зачеркиванием неправильного текста или суммы и указанием правильных данных над зачеркнутыми.

Вне зависимости от того, на каком носителе составлен документ, исправление должно содержать:

  • информацию о том, что это исправленный документ взамен первоначального;
  • дату исправления;
  • подписи лиц (в том числе электронные), составивших первичный учетный документ или ответственных за ведение регистра бухгалтерского учета, с указанием их должности, фамилий и инициалов.

Регистр бухгалтерского учета может быть исправлен просто сторнировочными записями.

Хранение документов бухгалтерского учета

Порядок хранения документов бухгалтерского учета урегулирован статьей 29 Закона № 402-ФЗ.

Проект ФСБУ уточняет, что подлинники документов должны храниться в том виде, в котором они составлены (на бумажном носителе, в электронном виде). Запрещается переводить документы, составленные на бумаге, в электронный вид.

Нельзя бумажные документы перевести в электронный вид в целях хранения.

Хранить базу данных документов можно только на территории Российской Федерации.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26