Главная / Новости / Что делать, если у вас сломался телефон? Как вернуть деньги?

Что делать, если у вас сломался телефон? Как вернуть деньги?

Подписаться на новости

В Законе «О защите прав потребителей» (для удобства будем называть его «ЗоЗПП») товары делятся на обычные и технически сложные. Перечень технически сложных товаров – исчерпывающий, он указан в  Постановлении от 10 ноября 2011 г. № 924 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ».

В этом перечне нет прямого указания на то, что телефон  является технически сложным товаром, в отличие от автомобиля либо компьютера, но в перечне есть определение, под которое подпадает телефон, а именно в пункте 6 данного постановления  указано, что технически сложными товарами признаются «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями».

Что делать если Вы купили телефон, и он у Вас сломался.

В случае поломки товара покупатель имеет право на предъявление претензий как продавцу, так и к поставщику или же изготовителю.

У Вас есть несколько вариантов.

Первый и основной — это отнести его обратно продавцу, где, скорее всего, его у Вас примут и отдадут на экспертизу. Обычно такая экспертиза может занимать от 20 до 45 дней. Мало кто знает, но есть два способа, чтобы ускорить данную процедуру:

  1. Написать в претензии о том, что Вы просите провести экспертизу и устранить недостатки незамедлительно. Это право предусмотрено  пунктом 1 ст. 20 ЗоЗПП.
  2. Попросить в течение 3 рабочих  выдать Вам товар с идентичными функциями на подмену. Это право закреплено в ч.2 ст. 20 ЗоЗПП. Имеется перечень товаров, на которые это требование не распространяется, он устанавливается Правительством РФ. Телефон в список исключений не входит, соответственно можно (и даже нужно) потребовать телефон с идентичными функциями на время проведения экспертизы и ремонта.

Эти два правила помогут Вам ускорить процесс проведения экспертизы и ремонта, так как, во-первых, магазины крайне неохотно выдают товары на подмену, во-вторых, Вы сразу дадите понять магазину, что Вы знаете свои права и не позволите водить вас за нос.

А что делать, если просто ремонт телефона Вас не устраивает?

В отношении технически сложных товаров, каковым телефон (смартфон) и является, потребитель имеет право в соответствии с ЗоЗПП потребовать возврата денежных средств либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если поломка возникла спустя пятнадцать дней, пусть даже на шестнадцатый, эти требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поэтому в случае обнаружения недостатка (поломки) сразу же обращайтесь к продавцу и не затягивайте, ведь у вас есть всего 15 дней. По прошествии этого срока процедура усложняется в разы.

Недобросовестные продавцы зачастую делают подставные экспертизы, в которых указывают в качестве причины возникновения недостатка (поломки) небрежное отношение покупателя к товару, тем самым отказывая покупателю в его законных правах. Фишка в том, что магазин может отказать Вам в ремонте (а тем более – в замене товара на новый и возврате денежных средств), после проведения внутренней экспертизы.

Чтобы избежать этих махинаций, кроме всего перечисленного ранее, в претензии необходимо указать «Прошу уведомить о времени и месте проведения экспертизы». Тогда Вы сможете присутствовать и лично проконтролировать ход процесса.

Но если все же даже при таких обстоятельствах «специалист» либо «эксперт» укажет, что поломка произошла по вине покупателя, то Вы всегда можете провести независимую экспертизу, с которой уже сможете обратиться в суд. Как вариант, можно также составить рецензию на проведённую магазином экспертизу.

Обращайтесь за консультациями по Защите прав потребителей по тел: +7 (495) 258 0038

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26