Обратный звонок
[05.11.2019]

4 способа обосновать услуги посредника

Проверяющим из ИФНС давно известна схема оптимизации налогов за счет привлечения посредников. Суть проста: цены завышают — налог на прибыль уменьшают. Поэтому такие сделки находятся у инспекторов на особом контроле. Рассмотрим четыре способа обосновать услуги посредника так, чтобы у проверяющих не осталось сомнений в вашей правоте.

Способ №1 — посредник согласен на отсрочку платежа, а продавец нет
В пользу сделки с посредником можно привести условия договора. Если производитель требует полную предоплату и обещает отгрузить товар только через 45 дней, а посредник согласен на отсрочку платежа , то, конечно, это плюс в сторону посредника (постановление АС Уральского округа от 14 декабря 2017 г. № Ф09-7135/2017).

Способ №2 — цены
Ссылайтесь на небольшую разницу в ценах у продавца и агента. Незначительное расхождение спасет компанию от доначислений налогов (постановление АС Оренбургской области от 1 июня 2017 г. № А47-12146/2016). А вот если проверяющие выяснят, что изначально компания закупалась у производителя, а потом перешла к посреднику и при этом цена возросла, то здесь ИФНС выиграет спор в суде (постановление АС Московского округа от 25 января 2018 г. № А41-33728/2017).

Способ №3 — посредник более лоялен к покупателю
Если условия сотрудничества с посредником не предусматривают более быстрой доставки товаров или постоплаты, то иногда даже отсутствие штрафов по договору может быть плюсом. Особенно в случае, когда производитель штрафует покупателя на большие суммы (постановление ФАС Московского округа от 10 июля 2012 г. № А40-99710/11-91-425).

Способ №4 — производитель не ответил на запрос
В настоящее время сайты предусматривают различные способы связи с отделом продаж. Оставить заказ просто. Но, учитывая, что иногда требуется консультация перед покупкой, а производитель не спешит с ответом, то как не задуматься об альтернативном варианте? Суд считает, что раз нет ответа от производителя, то работа с посредником обоснована (постановление АС Уральского округа от 26 апреля 2017 г. № Ф09-1638/17).

Да и как быть, если сотрудничество с производителем изначально не заладилось? Самая распространенная причина — несвоевременная оплата или просрочка на длительный срок. В последующих отгрузках могут отказать. В таком случае суд вновь поддержит компанию (постановление ФАС Центрального округа от 29 августа 2013 г. № А09-8579/2012).
Обратный звонок