Главная / Новости / 21 закон, который подписал Владимир Путин, пока страна была на праздниках

21 закон, который подписал Владимир Путин, пока страна была на праздниках

Подписаться на новости

1 мая 2016 года, пока россияне праздновали пасху и первомай, Президент России Владимир Путин подписал 21 Федеральный закон и 2 распоряжения.

В воскресенье 1 мая 2016 года Владимир Путин подписал пакет законов, ранее одобренных депутатами и сенаторами. Всего под перо главы государства попал 21 Федеральный закон.
О некоторых документах мы писали подробно в отдельных материалах, а некоторые незаслуженно обошли вниманием.

Отрасли экономики и права:
Транспорт и административная ответственность
Судопроизводство
Трудовое право
Налоги и сборы
Гражданство
Льготы и преференции бизнесу и гражданам
Вооруженные силы
Международные отношения
Игорные зоны
Строительство и ЖКХ
Административная ответственность
———

Транспорт и административная ответственность

1. Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Кодеке Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Документом уточнены виды наказаний за правонарушения в сфере перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

2. Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 138-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Документ ужесточает административную ответственность организаций-перевозчиков и водителей за нарушения требований безопасности при организованной перевозке детей в дневное и ночное время.

3. Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
Документом уточнены требования законодательства о безопасности дорожного движения, которые предъявляются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

Судопроизводство

1. Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в статьи 153.1 и 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
Документ определил возможность применения арбитражными судами при рассмотрении дел, требующих организации видеоконференций систем видеоконференц-связи, расположенных в судах общей юрисдикции.

Трудовое право

1.Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда"
Отменено обязательное указания ИНН в отчетной форме СЗВ-М в Пенсионный фонд РФ, а также внесены изменения, касающиеся проведения специальной оценки условий труда и квалификации экспертов.

Налоги и сборы

1. Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" Нормативные правовые акты об утверждении новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчётов) или о внесении изменений в указанные формы (форматы), принятые Правительством РФ, министерствами и ведомствами вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования.

2. Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Документом расширен перечень сведений о налогоплательщике, которые не относятся к налоговой тайне и могут быть раскрыты органами ФНС по запросу третьих лиц.

3.Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
в Налоговый кодекс РФ внесены изменения, согласно которым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не должны учитываться целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.
К таким целевым поступлениям отнесены взносы, перечисленные организациями, оказывающими туристические услуги, в резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма и фонды персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма.

Гражданство

1.Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 129-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Для иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке упрощен порядок получения гражданства РФ, без получения вида на жительства, при условии предоставления им временного убежища или статуса беженца и их участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

2. Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
Документ уточняет критериев и условий приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке иностранных граждан и лиц без гражданства, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории России или осуществили инвестиции в российскую экономику.

Льготы и преференции бизнесу и гражданам

1. Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Так называемый закон о "дальневосточном гектаре" регулирует земельные и иные отношения, связанные с предоставлением гражданам России земельных участков в размере 1 гектара на человека, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Дальневосточного федерального округа.

2. Федеральный закон «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О связи» Документ установил, что при реорганизации юридического лица, осуществляющего услуги связи, в форме разделения или выделения решение о выделении полос радиочастот и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов переоформляются по заявлению его правопреемника или правопреемников с учетом положений передаточного акта.

3. Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Документ расширяет перечень охраняемых ценностей, возникновение угрозы причинения вреда которым является основанием для проведения внеплановых проверок различными контролирующими органами. В перечень включены: объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейные предметы и музейные коллекции, включённые в состав Музейного фонда РФ, особо ценные

4. Федеральный закон «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Документом установлено, что при установлении инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей, гражданину России, уволенному со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации выплачивается ежемесячная денежная компенсация.

Вооруженные силы

1. Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия об оказании медицинской помощи военнослужащим вооружённых сил"
Документом ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Абхазия об оказании медицинской помощи военнослужащим вооруженных сил России, подписанное в Москве 20 февраля 2015 года.

2. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»"
Документ уточнил понятие «накопления для жилищного обеспечения» и «именной накопительный счёт участника» у военнослужащих российской армии. Определено право участников накопительно-ипотечной системы, которые состоят в браке между собой, получить единый целевой жилищный займ для приобретения в общую собственность жилого помещения, а также земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом.

3. Федеральный закон «О внесении изменения в статью 111 Федерального закона «Об обороне»
Документом уточнен вид учредительных документов юридических лиц, которые создаются в Вооруженных Силах РФ, в связи с принятием Федерального закона от 5 мая 2014 года № 99-ФЗ.

4. Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 29 и 311 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Федеральные органы исполнительной власти РФ, в которых предусмотрены военная служба и иные специальные виды службы, должны осуществлять руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта. А само развитие возложено на действующие при этих органах спортивные клубы и общественно-государственные организации.

Международные отношения

1. Федеральный закон «О ратификации Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, Протокола № 1 между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам к Соглашению о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, и Протокола № 2 между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам к Соглашению о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны». Соглашение, ратифицированное данным законом, направлено на создание зоны свободной торговли между государствами – членами ЕАЭС и Социалистической Республикой Вьетнам.

Игорные зоны

1. Федеральный закон «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
Документ установил, что решение о ликвидации игорной зоны не может быть принято Правительством РФ до истечения десяти лет со дня её создания.

Строительство и ЖКХ

1. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности в сфере теплоснабжения»
Документом определено закрепление понятия федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения. Кроме того, в рамках такого государственного контроля (надзора) должны проводится проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

2. Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления уголовной ответственности за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»
В Уголовный кодекс РФ добавлена новая статья 200, которая установила ответственность строительных организаций и должностных лиц за привлечение ими денежных средств граждан в нарушение требований законодательства РФ об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и других объектов недвижимости.

Административная ответственность

1. Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 3.13 и 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 33 и 1092 Федерального закона «Об исполнительном производстве»
Максимальное время обязательных работ, присужденных за административное правонарушение в день увеличено до 8 часов.

Петербургский правовой портал
Источник: http://ppt.ru/news/136059
——————————————-

И еще: Немного о Закрытии ООО. Схем закрытия ООО много, и мы вкратце опишем их.

Вариант закрытия ООО, который предлагает наш центр Вам — перевод предприятия на наших учредителей с заменой генерального директора на иностранную управляющую компанию, либо на иностранного директора. Суть заключается в том, что права и обязанности учредителей ликвидируемой фирмы переходят новым учредителям, иностранцам, назначается новый генеральный директор и бухгалтер. Главный плюс такого закрытия ООО — небольшие сроки и стоимость. Суть такого перевода заключается в том, что по законодательству РФ ответственность за деятельность организации несет Генеральный директор и бухгалтер (в финансовом плане), а в специально предусмотренных случаях и учредитель. После осуществления сделки купли-продажи, или передачи доли Обществу вся ответственность переходит новому учредителю и ген. директору. Вы же получаете полный комплект документов, подтверждающих, что предприятие прошло перерегистрацию и перешло к новому собственнику, иностранцу.

Закрытие ООО влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст.61 ГК РФ).

Предприятие может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ. Также может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.

В добровольном порядке предприятие может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников), в том числе в связи с истечением срока, на который оно создавалось, с достижением цели, ради которой оно создавалось.

Суд может принять решение о закрытие ООО в случае допущения при создании предприятия грубых нарушений закона, которые носят неустранимый характер, либо в случае осуществления компанией деятельности, запрещенной законом, или с иными неоднократными, либо грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией, благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Закрытие ООО может быть по иску налоговых органов. Неоднократные или грубые нарушения налогового законодательства — наиболее распространенное основание для подачи налоговыми органами исков о закрытие ООО. В таком случае налоговые органы заявляют в арбитражные суды иски на основании конкретных норм налогового законодательства и п.2 ст.62 ГК РФ.

Большое число исков о закрытие ООО налоговые органы предъявляют в связи с тем, что эти организации не приводят свои учредительные документы в соответствие с требованиями ГК РФ.

Особым случаем закрытия ООО является признание его банкротом. Согласно Закону о банкротстве несостоятельными могут быть признаны все юридические лица, кроме казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций.

Закрытие ООО начинается с назначения судом ликвидационной комиссии, которая решает задачу выявления долгов компании и осуществления расчетов с его кредиторами. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о закрытие ООО, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомить об этом кредиторов. Статьей 64 ГК РФ установлен порядок очередности расчетов компании с кредиторами.

Согласно п.5 ст. 64 ГК РФ, требования кредитора, заявленные по истечении срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого предприятия, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Если же процедура закрытия ООО завершена, а кредитор не заявил о своих требованиях в срок, тогда обязательства предприятия считаются погашенными.

Существую и другие, более быстрые способы закрытия ООО. Одним из них является реорганизация предприятия (слияние, присоединение). В данном случае предприятие исключается из государственного реестра. При реорганизации все права и обязательства предприятия переходят другому, вновь образовавшемуся юридическому лицу. Налоговой проверки при реорганизации не избежать.

Следующим видом избавления от компании может быть перерегистрация со сменой состава учредителей и директора. Изменения регистрируются в ИМНС, уведомляются фонды. Сама компания существует, как и прежде. Если предприятие не имеет задолженностей перед ИМНС и фондами, тогда налоговой проверки можно избежать.

Такие варианты, как реорганизация и перерегистрация нельзя назвать ликвидацией в ее формальном смысле, однако решается главная задача, стоящая перед предпринимателями — избавление от фирмы и обязательств. Но самим бизнесменам довольно сложно провести такую процедуру, иногда невозможно. Здесь необходима помощь квалифицированного специалиста.

Наш адрес

Москва, ул. Б. Полянка, 26