[05.03.2019]

Банки обязаны сообщать клиентам о причинах отказа в проведении операций

ЦБ РФ напомнил кредитным организациям о том, что они должны предоставлять клиентам, которым они отказали в обслуживании, информацию о причинах принятия отказного решения.

Источник: Методические рекомендации (утв. Банком России 22.02.2019 № 5-МР)
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=319197&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.19770424302473744#02138620749029092

Речь идет о случаях, когда банк отказал в проведении той или иной расходной операции из-за того, что банковские сотрудники заподозрили клиента в отмывании доходов или в финансировании терроризма.

Причем объем предоставляемой информации должен быть достаточным для того, чтобы клиент мог обжаловать принятое банком решение путем представления в банк (и/или, в дальнейшем, в межведомственную комиссию) документов об отсутствии оснований для принятия решения об отказе. Формальные «отписки» в данном случае нарушают права клиента, так как фактически лишают его возможности реабилитироваться.

Помимо этого, при рассмотрении возможности вынесении отказного решения банкам предписано применять комплексный подход. Отказывать в обслуживании клиенту лишь на основании того, что раньше ему отказывали другие банки, недопустимо.
**************************************************************************************************************************************************************************

P.S. Многие сталкиваются с вопросами Ликвидации и Банкротства компании.

Мы дадим вам рекомендации по ликвидации компаний и банкротству фирм.

На нашей странице: http://www.barrit.ru/cgi-bin/practic.cgi?c=r&id=3537
вы можете ознакомиться со способами ликвидации фирм.
Обратный звонок