Обратный звонок
[Версия для печати]


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ



Информация предоставлена компанией
Консультант Плюс


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ



Выпуск 25 августа 2003 года

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Об организации деятельности по направлению

граждан Российской Федерации на лечение за границей

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2003 г. N 328 (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.08.2003 N 4957) утверждено Положение об организации деятельности по направлению граждан Российской Федерации на лечение за границей.

Положением определены категории граждан, которые могут быть направлены на лечение за границу.

К таким категориям относятся граждане Российской Федерации, нуждающиеся в лечении, при условии, что в отношении них были использованы все разрешенные в Российской Федерации методы лечения, а за границей к ним могут быть применены дополнительные методы лечения, не применяемые в Российской Федерации.

Для определения целесообразности направления граждан на лечение за границей создаются специальные комиссии Минздрава России, состав которых утверждается Министром здравоохранения Российской Федерации.

Комиссии проводят свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. На заседания комиссий могут приглашаться ведущие специалисты научных и образовательных учреждений Минздрава России, РАМН и РАН.

В Положении содержится перечень обязательных документов, которые гражданин или его представитель предоставляет на заседания комиссий для рассмотрения вопроса о направлении на лечение за границей.

К таким документам относятся:

подробная выписка из истории болезни в двух экземплярах на русском и английском языках, содержащая все необходимые данные о состоянии здоровья гражданина, проведенных обследованиях и лечении;

заключение главного специалиста Минздрава России соответствующего профиля о том, что в отношении данного больного использованы все разрешенные в Российской Федерации методы лечения и ему показано лечение за границей, так как там имеются дополнительные или иные методы лечения, не применяемые в Российской Федерации;

заключение соответствующего структурного подразделения Минздрава России, которое ведет Реестр разрешенных к применению в Российской Федерации медицинских методов лечения, что рекомендуемые дополнительные методы лечения за границей не применяются в Российской Федерации;

ходатайство руководителя органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации на имя Министра здравоохранения Российской Федерации;

гарантийное письмо о рублевом покрытии средств в иностранной валюте, выделяемых гражданам Российской Федерации и предназначенных на покрытие расходов, связанных с их лечением за границей.

Решение о направлении гражданина на лечение за границей выносится при наличии всех указанных выше документов.

Подбор иностранных медицинских организаций, в которые может быть направлен на лечение гражданин, ведение переговоров об условиях приема его на лечение, оформление (при необходимости) документов на выезд для лечения за границу гражданина, а в случае необходимости - сопровождающего его лица, возложены на Министерство здравоохранения Российской Федерации.

О перечне социальных показаний

для искусственного прерывания беременности

11 августа 2003 года издано Постановление Правительства РФ N 485 "О перечне социальных показаний для искусственного прерывания беременности". Одновременно утратило силу Постановление Правительства РФ от 08.05.1996 N 567 "Об утверждении перечня социальных показаний для искусственного прерывания беременности".

Существовавший ранее перечень социальных показаний для проведения абортов вновь утвержденным перечнем существенно сокращен: с 13 до 4 позиций. В новый перечень включены следующие показания: наличие решения суда о лишении или об ограничении родительских прав; беременность в результате изнасилования; пребывание женщины в местах лишения свободы; наличие инвалидности I - II группы у мужа или смерть мужа во время беременности.

Из перечня исключен ряд пунктов, относящихся к экономическим причинам для прерывания беременности, таких как: отсутствие жилья, проживание в общежитии, уровень дохода в семье на 1 человека ниже прожиточного минимума. Также не включены в новый перечень такие показания, как пребывание мужа в местах лишения свободы, многодетность (число детей 3 и более), наличие у женщины статуса беженца или вынужденного переселенца, расторжение брака во время беременности.

По мнению разработчиков, включение в пункты старого перечня ранее действовавших социальных показаний являлось вынужденной и временной мерой, направленной на предупреждение криминальных и внебольничных абортов, и было обусловлено тяжелой социально-экономической ситуацией в стране. В настоящее время ситуация изменилась и большинство показаний данного перечня потеряли свою социальную значимость.

О предоставлении образовательными

учреждениями религиозным организациям возможности

обучать детей религии вне рамок

образовательных программ

В соответствии с Федеральным законом от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими.

Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания.

По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.

В развитие этих положений Министерством образования Российской Федерации издан Приказ от 01.07.2003 N 2833 "О предоставлении государственными и муниципальными образовательными учреждениями религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ" (зарегистрирован в Минюсте РФ 05.08.2003 N 4955).

В соответствии с Приказом обучение религиозными организациями детей религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях может осуществляться только с согласия детей, обучающихся в образовательных учреждениях, и по просьбе их родителей (законных представителей). Просьбу рекомендуется оформлять в виде письменного заявления на имя администрации образовательного учреждения.

Кроме того, возможность обучения детей религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях должна быть согласована с соответствующим органом местного самоуправления, а используемая в процессе обучения литература и учебно-методические пособия, включая аудио- и видеоматериалы, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации.

Вместе с тем, возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы имеют не все религиозные организации.

Религиозные организации, имеющие права юридического лица на условиях их ежегодной перерегистрации, сопровождаемой выдачей временного свидетельства о государственной регистрации, не могут использовать такую возможность. Напомним, что в соответствии с Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях" речь здесь идет о религиозных организациях, не имеющих документа, подтверждающего их существование на соответствующей территории на протяжении не менее пятнадцати лет, пользующихся правами юридического лица при условии их ежегодной перерегистрации до наступления указанного пятнадцатилетнего срока.

О Правилах обращения за пенсией

за выслугу лет федеральных государственных служащих,

ее назначения и выплаты

Постановлением Минтруда РФ от 30.06.2003 N 44 (зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2003 г. за N 4973) утверждены Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты.

Данные Правила распространяются на лиц, замещавших государственные должности федеральных государственных служащих, государственные должности федеральной государственной службы, при наличии условий, дающих право на пенсию за выслугу лет, в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Федеральный служащий подает письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет на имя председателя Правления Пенсионного фонда РФ по форме, предусмотренной Приложением N 1 к Правилам, с необходимыми документами в кадровую службу федерального органа государственной власти или его аппарата, в котором он замещал должность федеральной службы перед увольнением. Предусматривается, что федеральный служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет путем подачи заявления в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком.

Кадровая служба соответствующего федерального органа при получении заявления федерального служащего организует оформление справки о размере его среднемесячного заработка (Приложение N 2), оформляет справку о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, форма которой предусмотрена в Приложении N 3. Подчеркивается, что в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определенных Указом Президента РФ от 17.12.2002 N 1413, в порядке, установленном Правительством РФ.

На основе заявления государственного служащего федеральный орган в 14-дневный срок со дня поступления заявления и других необходимых документов, предусмотренных Правилами, рассматривает их, оформляет представление о назначении пенсии за выслугу лет (Приложение N 4) и направляет его в Пенсионный фонд.

Решение о назначении пенсии за выслугу лет или об отказе в ее назначении принимается Пенсионным фондом на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов, о чем не позднее чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения в письменной форме извещается заявитель и соответствующий федеральный орган с указанием причин отказа. Федеральный служащий при несогласии с решением вправе обжаловать это решение.

Пенсия за выслугу лет назначается Пенсионным фондом с 1-го числа месяца, в котором федеральный служащий обратился за ней, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности федеральной службы и назначения (досрочного оформления) трудовой пенсии по старости (инвалидности).

Пенсионный фонд в течение месяца со дня получения всех необходимых документов осуществляет их проверку, принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет по форме, предусмотренной Приложением N 5, производит расчет размера этой пенсии и о принятом решении в письменной форме сообщает заявителю и в федеральный орган, представивший документы.

Пенсия за выслугу лет выплачивается одновременно с трудовой пенсией по старости (инвалидности) органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, на основании поручения Пенсионного фонда (Приложение N 6).

Установлено, что выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается со дня назначения на государственную должность федеральной службы, государственную должность государственной службы субъекта РФ по решению Пенсионного фонда о приостановлении ее выплаты (Приложение N 7), по заявлению лица (Приложение N 8), с приложением копии приказа (распоряжения) о его назначении на государственную должность государственной службы.

Выплата пенсии прекращается лицам, которым назначены ежемесячная доплата к трудовой пенсии или ежемесячное пожизненное содержание, или дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с законодательством субъекта РФ установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии (назначена пенсия за выслугу лет).

Предусмотрены случаи перерасчета размера пенсии за выслугу лет: при изменении размера трудовой пенсии по старости (инвалидности); при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных служащих. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в связи с изменением размера трудовой пенсии по старости (инвалидности) производится органом, осуществляющим выплату трудовой пенсии.

Необходимо отметить, что рассматриваемое Постановление вступает в силу с 1 октября 2003 года.

РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

О привлечении и использовании иностранных

работников в г. Москве

Постановлением Правительства Москвы от 29.07.2003 N 615-ПП "О порядке привлечения и использования иностранных работников в г. Москве" Межведомственная административная комиссия при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы преобразована в Межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных работников, утверждено Положение о ней и ее состав.

Согласно документу Межведомственная комиссия образована в целях реализации Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с учетом Постановления Минтруда РФ от 29.04.2003 N 23 "Об утверждении Порядка подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности".

В Положении прописаны функции и полномочия Межведомственной комиссии, территориальных и отраслевых рабочих групп. Так, Межведомственная комиссия выполняет, в частности, следующие функции: осуществляет координацию работы по определению квоты на привлечение иностранных работников по городу в целом, префектурам, отраслям городского хозяйства и по конкретным работодателям; разрабатывает и представляет в установленном порядке в федеральные органы государственной власти предложения по общегородской квоте на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности; рассматривает вопросы о целесообразности привлечения иногородних работников юридическими и физическими лицами в г. Москве.

Следует отметить, что понятие "иногородние работники", которое не тождественно понятию "иностранные граждане", рассматриваемым документом не определено.

Для рассмотрения вопроса о целесообразности привлечения иностранных и иногородних работников работодатели (юридические или физические лица) должны представить в соответствующие (отраслевые или территориальные) рабочие группы ходатайство и целый ряд документов, среди которых следующие: копия лицензии на осуществление деятельности (в случаях, когда эта деятельность лицензируется); справка об адресах и условиях размещения иностранных работников; согласование условий проживания и питания с территориальными органами Госсанэпиднадзора (в случае размещения в общежитии); справка о среднемесячной заработной плате, сложившейся на предприятии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу представления справки; отчет предприятия, организации, учреждения о численности и составе работников; справку из паспортного стола по месту нахождения общежития о наличии в нем свободных мест; анкету на фирму; для режимных предприятий и организаций - согласование с территориальным управлением ФСБ России.

Установлено, что Межведомственная комиссия вправе затребовать от работодателя представление дополнительных документов и обязательств по условиям труда, проживанию и социальному обслуживанию иностранных и иногородних работников.

Рабочие группы с учетом отраслевой специфики, престижности профессий и специальностей, необходимости внедрения новых прогрессивных технологий, повышения качества выполняемых работ и других факторов в 15-дневный срок рассматривают представленные работодателями документы и подготавливают предложения для рассмотрения на Межведомственной комиссии.

Межведомственная комиссия в 15-дневный срок рассматривает представленные рабочими группами и работодателями предложения и определяет целесообразность привлечения и использования иностранных работников в Москве с учетом специфики и динамики изменения потребности отраслей в рабочей силе, санитарно-эпидемиологической обстановки в местах размещения и трудовой деятельности иностранных граждан, финансовой состоятельности работодателей, соблюдения ими налогового законодательства и условий городских соглашений с профсоюзами.

Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом и в 3-дневный срок направляется в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве и Управление по делам миграции ГУВД г. Москвы для учета мнения города при подготовке заключений о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы конкретными работодателями.

Постановлением Паспортно-визовому управлению ГУВД г. Москвы предписано осуществлять в установленном порядке регистрацию по месту пребывания иногородних специалистов и рабочих, прибывших в организованном порядке по приглашению предприятий и организаций для работы в Москве, в соответствии с решением Межведомственной комиссии.

О приеме от граждан незаконно хранящихся

у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ

на возмездной основе в г. Москве

Постановлением Правительства г. Москвы от 29.07.2003 N 630-ПП утверждено Положение об организации работы по приему от граждан незаконно хранящихся у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов на возмездной основе.

Положение принято в целях предупреждения незаконного оборота оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ и материалов, повышения эффективности профилактических мероприятий, совершенствования работы по выявлению и изъятию нелегально хранящегося оружия, иных запрещенных предметов на возмездной основе.

Согласно Положению граждане, в том числе иностранные, добровольно сдавшие незаконно хранящееся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и материалы освобождаются от уголовной ответственности в части незаконного их хранения (ст. 222 УК РФ) и получают денежное вознаграждение.

Для сдачи незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов за плату гражданин обращается по своему выбору в любое территориальное подразделение органов внутренних дел. При этом сохраняется конфиденциальность обращения.

Гражданам, сдавшим незаконно хранящееся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и материалы, устанавливается вознаграждение в размере: 20 МРОТ за каждую единицу боевого огнестрельного оружия; 15 МРОТ за каждую единицу служебного (за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия), спортивного и охотничьего нарезного оружия; 10 МРОТ за каждую гранату, каждую мину и каждый снаряд, за каждые 1000 грамм взрывчатых веществ, материалов и за каждую единицу гладкоствольного оружия и самодельного огнестрельного оружия или обреза; 5 МРОТ за каждую единицу газового пистолета или револьвера и холодного оружия; 1/10 за каждую единицу патронов к боевому оружию; 1/40 за каждую единицу патронов к гражданскому и служебному оружию.

Денежные средства гражданам выплачиваются на основании справок установленного образца, выдаваемых территориальными подразделениями органов внутренних дел ГУВД г. Москвы. Вознаграждение выплачивается в порядке перечисления со специального счета окружными управлениями внутренних дел ГУВД г. Москвы.

Предусматривается, что главное управление внутренних дел города Москвы и другие заинтересованные ведомства проводят в средствах массовой информации разъяснительную работу по пропаганде необходимости добровольной сдачи гражданами незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов на возмездной основе.

О грантах Рязанской области в сфере

науки и техники

С 1 января 2004 года вступит в силу Закон Рязанской области от 30.07.2003 N 49-ОЗ "О грантах Рязанской области в сфере науки и техники", регулирующий правоотношения, возникающие при выделении юридическим и физическим лицам грантов, и устанавливающий порядок предоставления и контроля за их целевым использованием.

Согласно Закону гранты являются формой государственной поддержки научной и научно-технической деятельности и предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе по результатам проведения открытых конкурсов.

Гранты предоставляются предприятиям вне зависимости от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности; образовательным учреждениям в системе высшего и послевузовского профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию; региональным объединениям юридических лиц, если научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами; научным работникам; группам научных работников, осуществляющих совместную научную, научно-техническую деятельность; индивидуальным предпринимателям. Указанным юридическим и физическим лицам грант предоставляется в том случае, если они зарегистрированы (проживают) на территории области.

Предоставление грантов осуществляется по следующим направлениям: прикладная химия, физика и электроника; энергосберегающие технологии; новые материалы; информационные технологии; медицина; география и биология; экология; социология и экономика; образование; сельское хозяйство.

Для получения гранта соискателям необходимо подать заявку, порядок представления которой определяется положением, утверждаемым Губернатором области. Заявки принимаются в течение не менее 30 дней. По результатам конкурса конкурсной комиссией определяется победитель, с которым орган исполнительной власти, уполномоченный администрацией области, заключает договор на предоставление бюджетных средств.

Размер предоставленного гранта не может быть более 20% от общего объема средств, предназначенных для предоставления грантов.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

О порядке выдачи упрощенного

проездного документа на железной дороге

Вступило в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о порядке выдачи упрощенного проездного документа на железной дороге от 20 июня 2003 года.

В соответствии с Соглашением упрощенные проездные документы на железной дороге (далее именуются - УПД-ЖД) выдаются гражданам Российской Федерации для совершения разовой поездки (однократной поездки при наличии действительного проездного документа (билета) в один конец или двукратной поездки при наличии проездного документа (билета) туда и обратно) пассажирским поездом российского формирования, следующим транзитом через территорию Литовской Республики с территории Российской Федерации в Калининградскую область Российской Федерации туда и обратно.

Следует отметить, что УПД-ЖД не требуется гражданам Российской Федерации, имеющим право на транзитный проезд через территорию Литовской Республики, по следующим документам: виза Литовской Республики; вид на временное или на постоянное жительство в Литовской Республике; карточки аккредитации категории "А" или "В" Литовской Республики; упрощенный транзитный документ (УТД); упрощенный проездной документ на железной дороге (УПД-ЖД).

Решение о выдаче или об отказе в выдаче УПД-ЖД принимается дипломатическим представительством и консульскими учреждениями Литовской Республики в Российской Федерации.

УПД-ЖД раздаются гражданам Российской Федерации при наличии не только действительных проездных документов (билетов), но и действительных документов, удостоверяющих личность, и отсутствии у Литовской Республики возражений в отношении их транзита в транзитных поездах, следующих по маршрутам:

1) Калининград - Москва - Калининград (поезда N 29/30 и N 149/150);

2) Калининград - Санкт-Петербург - Калининград (поезд N 79/80);

3) Анапа - Калининград - Анапа (поезд N 259/260);

4) Челябинск - Калининград - Челябинск (летний; поезд N 525/526).

Под документами, удостоверяющими личность, понимаются: дипломатический паспорт; служебный паспорт; паспорт Российской Федерации (заграничный), включая заграничный паспорт с символикой СССР, действительный до 31 декабря 2005 г.; паспорт гражданина Российской Федерации - до 31 декабря 2004 г.; паспорт гражданина СССР образца 1974 года с отметкой о гражданстве Российской Федерации - до 31 декабря 2003 г.; паспорт моряка (при наличии записи в судовой роли либо надлежащим образом заверенной выписки из нее); свидетельство на возвращение (для возвращения в Российскую Федерацию один раз).

УПД-ЖД раздаются до пересечения пассажирами государственной границы Литовской Республики консульскими должностными лицами и консульскими служащими Генерального консульства Литовской Республики в г. Калининграде.

Российская сторона обеспечивает за 1 час до планируемой посадки в транзитный поезд лиц, раздающих УПД-ЖД, сбор заполненных анкет для получения УПД-ЖД и документов, удостоверяющих личность.

На Стороны возложена обязанность информировать граждан Российской Федерации о порядке выдачи УПД-ЖД, об их правах и обязанностях во время поездки в транзитных поездах через территорию Литовской Республики с территории Российской Федерации в Калининградскую область Российской Федерации и обратно.

КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

"Комментарий к Федеральному закону "О физической

культуре и спорте в Российской Федерации"

(под редакцией Н.А. Игнатюк)

(Юридический Дом "Юстицинформ", 2002)

Данный материал является постатейным комментарием Федерального закона от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и олимпийского движения России.

Комментарий построен по стандартной схеме - по структуре Закона (44 статьи, которые объединены в 7 глав). Остановимся на содержании глав.

Глава I "Общие положения". В этой главе авторы раскрывают целевое предназначение данного Федерального закона, поясняют основные понятия, используемые в нем. Отмечается, что толкование понятий, используемых в рассматриваемом Законе, несколько неудачно сформулировано, поэтому вызывает некоторые сложности в правоприменении. Кроме этого, комментируются основные принципы государственной политики и меры государственной поддержки в области физической культуры и спорта.

Глава II "Система физической культуры и спорта в Российской Федерации". Здесь рассматриваются объекты физкультурного движения в РФ, компетенция органов государственной власти в области физической культуры и спорта, правовой статус Олимпийского комитета России. Также авторы дают общую характеристику правового положения физкультурно-спортивных объединений и физкультурно-спортивных организаций; особенностей создания, функционирования и финансирования спортивных школ и училищ олимпийского резерва. Помимо этого в данной главе говорится о порядке формирования сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта и о научно-методическом и техническом обеспечении развития физической культуры и спорта.

Глава III "Физкультурно-оздоровительная работа и развитие спорта высших достижений". В этой части Комментария авторы показывают, как органы государственной власти участвуют в физическом воспитании граждан, решают вопросы его организации по месту работы, учебы и жительства граждан, в Вооруженных Силах РФ и правоохранительных органах, среди инвалидов. Здесь же освещается порядок предоставления медицинской, социальной и профессиональной реабилитации гражданам, в том числе спортсменам, тренерам, судьям, здоровью которых причинен вред в связи с занятием физической культурой и спортом.

Глава IV "Пропаганда физической культуры и спорта" посвящена определению задач федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, средств массовой информации (теле- и радиокомпаний, газет, журналов и других периодических изданий, их редакций, учредителей и соучредителей) в области пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни.

Глава V "Права и обязанности спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций, общественных физкультурных организаторов, их социальная защита". Описываются права и обязанности спортсменов-любителей (физкультурников), работников физкультурно-спортивных организаций, организационная структура профессионального спорта, разъясняется коммерческий характер профессионального спорта. В особую группу выделяются профессионалы-организаторы, ведущие на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта, и особенности их правового положения. Авторы отмечают законодательные ошибки, допущенные в формулировках данной главы Федерального закона, и особенно статьи 25 "Контракт о спортивной деятельности".

В главе VI "Ресурсное обеспечение в области физической культуры и спорта" разъясняется, в чьей собственности могут находиться различные физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения, какими налогами облагается деятельность в области физической культуры и спорта, поднимаются вопросы лицензирования и сертификации. Также говорится о необходимости соблюдения норм и правил безопасности при проведении занятий, соревнований и мероприятий, связанных с физической культурой и спортом, для лиц, деятельность которых может квалифицироваться как профессиональная обязанность.

Глава VII "Заключительные положения" содержит анализ статей об ответственности должностных лиц за соблюдение настоящего Федерального закона, о порядке приведения нормативных правовых актов в соответствие с Законом, о признании утратившими силу некоторых нормативных актов и о вступлении комментируемого Закона в силу.

Обратный звонок