(495) 258-00-38 О центре    Лента новостей    Аналитика    Новое в законодательстве    Семинары    Практика    Словарь    Контакты
Регистрация ООО. Регистрация ЗАО. Регистрация компаний. Регистрация организаций. Регистрация предприятий. Ликвидация фирм. Ликвидация компании. Оффшоры Регистрация предприятий и регистрация компаний. Регистрация организаций. Ликвидация фирм. Ликвидация компании. Оффшоры. Регистрация ООО. Регистрация ЗАО.

 
 
 
 





Российские налогоплательщики обязаны подавать в ИФНС уведомления об участии в иностранных компаниях. Ликвидация предприятия без проблем. И еще: про офшоры...

1. Российские налогоплательщики обязаны подавать в ИФНС уведомления об участии в иностранных компаниях

1 января 2015 года вступил в силу Федеральный Закон от 24.11.2014г. №376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налоговую кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)».

Теперь российские налогоплательщики обязаны подавать в ИФНС уведомления об участии в иностранных компаниях. Кроме того, предприятия и граждане, которые признаются контролирующими лицами иностранных компаний, должны будут платить налоги с доходов таких компаний на территории России.

Существуют два вида таких уведомлений:

-Первое подают налогоплательщики, участвующие в иностранных компаниях. В месячный срок с начала (прекращения, изменения) участия в иностранной компании или структуре им необходимо проинформировать ИФНС орган об этих фактах.

-Второе должны подавать налогоплательщики, контролирующие иностранные компании или структуры либо имеющие право на доход, полученный такими структурами. Это уведомление подается по итогам календарного года.

Контролирующим является лицо, доля участия которого в организации составляет более 50 процентов. А после 1 января 2016 года – более 25 процентов.
Кроме того, к контролирующим лицам могут отнести также гражданина, доля участия которого составляет 10 процентов, при условии, что доля всех налоговых резидентов РФ в этой организации составляет 50 процентов.
При определении размера участия физического лица учитывается не только единоличное участие, но и семейное - вместе с супругом и несовершеннолетними детьми.
------------------------------------------------------------------------------------

2. И еще...про ЛИКВИДАЦИЮ фирмы

У владельцев фирм может быть множество причин, чтобы закрыть фирму. Некоторые руководители, например, таким образом оптимизируют денежные и товарные потоки организации или даже уходят от долгов. Прекратить работу компании можно несколькими способами. Какой из них выбрать? Можно ли избежать рисков, которые фирма и ее владельцы несут при ликвидации фирмы? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Начнем с того, что при определенных условиях закрыть фирму могут в обязательном порядке. Это произойдет, если:
1.число участников ООО превысит 50 человек. У фирмы будет год для того, чтобы изменить свою организационно-правовую форму на АО или сократить количество участников. В противном случае закрыть фирму могут в судебном порядке (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 3 ст. 7 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее – Закон об ООО);
2.уставный капитал компании в течение года с момента ее государственной регистрации прелприятия не был оплачен полностью. Тогда организация должна официально зарегистрировать уменьшение уставного капитала до фактически оплаченного размера или принять решение о ликвидации ООО (п. 2 ст. 20 Закона об ООО).
Понятно, что у собственников может быть множество причин закрыть фирму. Один из самых распространенных поводов – крупная кредиторская задолженность компании перед поставщиками или бюджетом.

Существует множество вариантов закрытия фирмы: самостоятельно или с помощью юридической компании, быстро или в течение длительного времени, дешево или с большими сопутствующими затратами. Наконец, можно закрыть фирму законно или с угрозой наказания, вплоть до уголовного преследования.

«Спящая красавица» – не сказка

16 ноября 2005 года ФНС издала приказ № САЭ-3-09/591@ «Об организации работы налоговых органов по исключению юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц». Руководствуясь этим документом, контролеры начали массовые проверки компаний. В результате инспекторы обнаружили огромное количество «спящих» фирм. Такие организации были формально зарегистрированы, но реально не работали, не имели активов и не сдавали отчетность. Как сообщил в интервью агентству «Интерфакс-АФИ» начальник Управления государственной регистрации и учета юридических и физических лиц ФНС Сергей Дуканов, на текущий момент его ведомство планирует закрыть свыше 122 000 «пустых» компаний. А к концу года из ЕГРЮЛ должны исключить еще 600 000 организаций.

Лексикон инспекторов пополнился новым термином – «пассивная ликвидация фирмы». Однако не только контролеры спешат избавиться от «мертвых» компаний. Учредившие их предприниматели также, как правило, не против расстаться с ними.

Фирмы-однодневки, которые создают для разовых и не вполне законных сделок, обычно закрывают так. Все имущество компании передают по договорам займа или купли-продажи с отсрочкой платежа другим фирмам, а сотрудников увольняют. Затем компанию «бросают» с непогашенными долгами на балансе.

Таким образом, собственникам «спящих» фирм с крупными долгами крайне выгодна «массовое» закрытие фирм. Ведь компанию «вычеркнут» из ЕГРЮЛ, не образуя ликвидационную комиссию без налоговой проверки, наконец без расчетов с кредиторами. Немаловажен и тот факт, что всю процедуру государство проведет за свой счет.

Однако этот способ закрытия фирмы, при всей его простоте и эффективности, имеет серьезные недостатки. Дело в том, что статья 61 Гражданского кодекса не предусматривает возможности ликвидировать фирму, лишь исключив ее из госреестра по решению инспекции. Более того, без решения учредителей можно закрыть фирму только в судебном порядке. Следовательно, «спящая» организация не сможет уйти от своих обязательств даже после исключения ее из ЕГРЮЛ.

В статье 22 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сказано, что компании, чьих должников «вычеркнули» из реестра, могут обжаловать это решение в течение года с момента, когда им стало известно о нем. То есть исключение из реестра – обратимая операция. А значит, «брошенная» компания остается потенциальным объектом для судебных исков кредиторов, в том числе для требований о принудительном банкротстве.

Итак, пассивная ликвидация фирмы – дешевый, быстрый, но неэффективный способ решения проблем фирмы с долгами. Зачастую, лучше ликвидироваться фирму через суд или пройти через финансовое оздоровление, чем просто отказаться исполнять свои обязательства перед кредиторами.

Что говорит кодекс?

Любая организация может ликвидироваться в добровольном порядке (п. 2 ст. 61 ГК РФ). Гражданский кодекс подробно описывает эту процедуру. Если владельцы решили закрыть фирму, они обязаны сделать следующее: сообщить об этом кредиторам.
Контрагенты имеют право в течение двух месяцев с момента получения этой информации предъявить свои требования к обществу;
в трехдневный срок уведомить налоговую инспекцию о принятом решении о закрытие фирмы;
провести инвентаризацию имущества в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Особенность ликвидации фирмы по Гражданскому кодексу состоит в следующем. Фирму исключат из ЕГРЮЛ и спишут все ее обязательства только после того, как она полностью рассчитается с бюджетом и остальными кредиторами.

Также компании предстоит пройти обязательную выездную налоговую проверку, независимо от того, когда и при каких обстоятельствах она проходила в последний раз (ст. 87, 89 НК РФ). Суммы налогов и пеней, которые инспекторы начислят по ее результатам, нужно обязательно заплатить.

Даже если контролеры уложатся с налоговой проверкой в установленные сроки, она займет не менее двух, а если организация крупная – трех месяцев. Примерно такое же время займет сверка расчетов со всеми кредиторами и дебиторами, продажа ликвидного имущества компании и составление промежуточного ликвидационного баланса.

После того как все организационные процедуры по закрытию фирмы будут завершены, фирма должна приступить к расчетам с кредиторами. Порядок погашения долгов прописан в статье 64 Гражданского кодекса. Погасить задолженность перед учредителями компания может лишь в последнюю очередь.

Завершив расчеты, организация имеет право составить ликвидационный баланс и подать заявление на регистрацию ликвидации фирмы по форме № Р16001 (утверждена постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439).

На практике процесс добровольной ликвидации фирмы длится от полугода до полутора лет. При этом он будет достаточно затратным для собственников – им придется оплатить услуги аудиторов и юристов.

Банкротство – тоже выход

Возможна следующая ситуация. Владельцы хотят закрыть фирму в судебном порядке. Но у компании недостаточно средств, чтобы рассчитаться по обязательствам.

В таком случае оптимальным выходом будет начать процесс банкротства. Нередко руководители фирм считают этот путь слишком длительным и сложным. Но это не всегда так. Сокращенная процедура «банкротство ликвидируемого должника» может помочь абсолютно законно навсегда расстаться с небольшой фирмой, даже если у нее есть долги. Такой вывод следует из пункта 1 статьи 124 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Процесс банкротства проходит по определенному сценарию. Сначала, как и по Гражданскому кодексу, собственники фирмы принимают решение о ее добровольной ликвидации фирмы и формируют ликвидационную комиссию. После этого они должны подать соответствующее заявление в инспекцию и сообщить о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации». Налоговая выдаст организации свидетельство, которое подтверждает начало закрытия фирмы. Затем фирме необходимо составить реестр кредиторов, из которого будет видно, что она не в силах полностью рассчитаться по их требованиям. На основании этой бумаги организация может подать в арбитражный суд заявление о банкротстве. К документу необходимо приложить бумаги, которые подтвердят бедственное положение компании, в том числе справки из Росрегистрации, ИФНС и банков. Обратите внимание: с момента объявления о начале ликвидации фирмы и до обращения в суд должно пройти два месяца.

Рассмотрев заявление и приложения к нему, арбитражный суд, скорее всего, объявит фирму банкротом и начнет конкурсное производство. В течение месяца после размещения соответствующей публикации в печати все кредиторы фирмы (включая ИФНС) вправе предъявить к ней претензии.

Одновременно судьи назначат конкурсного управляющего. На него возложат все обязанности по ликвидации фирмы. Срок конкурсного производства не должен превышать года (п. 2 ст. 124 Закона о банкротстве). В отдельных случаях он может быть продлен еще на шесть месяцев. На практике обычно удается завершить все процедуры за полгода.

Конкурсное производство подразумевает финансовый анализ работы компании за последние два года. К этому процессу привлекают аудиторов. Их отчет должен подтвердить, что банкротство не было преднамеренным. Инспекторы также проведут проверку – налоговую. Однако их требования внесут в реестр в порядке «общей очереди», то есть наравне с другими кредиторами.

После того как все процедуры банкротства будут окончены, конкурсный управляющий направит в инспекцию определение о завершении конкурсного производства. Через пять дней налоговая долж- на выдать учредителям свидетельство об исключении компании из ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 149 Закона о банкротстве). Не оплаченная в ходе конкурсного производства кредиторская задолженность с этого момента будет считаться погашенной.

Безусловно, банкротство – эффективный способ закрытия фирмы. Однако, чтобы его применить, компании потребуется квалифицированная юридическая поддержка. Если начать процедуру закрытия фирмы без должной подготовки, неожиданно для владельцев она может окончиться не закрытием фирмы, а, например, мировым соглашением с кредиторами. В этом случае суд, вполне возможно, назначит компании процедуры финансового оздоровления, что может не совпадать с планами учредителей.

Закрыть фирму поможет посредник

Менеджерам, которые ограничены во времени, но не желают рисковать, просто «бросив» фирму, могут помочь юридические компании. Последние, как правило, предлагают ликвидировать фирму быстро и дешево, «в том числе с долгами». Юрфирмы закрывают фирмы так:
меняют генерального директора, главного бухгалтера и учредителей фирмы на «подставных» (номинальных) граждан;
изменяют местонахождение компании с последующей перерегистрацией в другом регионе;
присоединяют ненужную организацию к фирме-однодневке.

Каждый из названных сценариев посредник реализует с помощью серии гражданско-правовых сделок. Так, фирму-клиента лишают имущества, меняют в ней руководство, продают ее акции или доли. Посредники также обязуются зарегистрировать изменения и оформить необходимые документы. Вся процедура занимает, как правило, не больше нескольких дней. Также быстро происходит регистрация документов в ФНС или ФСФР. По ее завершении услугу ликвидации фирмы считают оказанной.

Зачастую предприниматели, снимая с себя полномочия генерального директора, совершенно уверены в том, что они защищены от возможных претензий государственных структур и кредиторов. К сожалению, на деле это далеко не так.

Суть услуг юрфирм-посредников – вовсе не официальная ликвидация фирмы. Они только оформляют документы, которые переносят ответственность за действия реального руководства фирмы на сторонних граждан. Новыми «хозяевами» компании становятся, как правило, люди без определенного местожительства (бомжи) или фирмы-однодневки. Организации также могут перерегистрировать по утерянным паспортам или документам умерших людей.

Сделки, заключенные таким образом, не имеют экономического содержания и направлены исключительно на уход от исполнения обязательств. Значит, они могут причинить вред бывшим контр- агентам. Статья 10 Гражданского кодекса защищает права кредиторов, которые нарушены действиями должника. Она позволяет им оспорить переход обязательств от реального руководства к подставным владельцам в судебном порядке.

Результаты обращения в юрфирму могут быть неожиданными еще по одной причине. В последнее время государство активно борется с фиктивной заменой участников и руководителей при альтернативном варианте закрытия фирмы. Так, инспекторы регистрируют изменения в уставных документах организаций только после тщательной проверки. Контролеры хотят убедиться в том, что:
предполагаемое расположение компании не внесено в списки адресов массовой регистрации фирм;
информация о заявителях и новых участниках реальна.
Если проверяющие предположат, что поданные сведения недостоверны, они вправе не регистрировать изменения при альтернативном варианте закрытие фирмы. Кроме того, инспекторы обязаны направить полученные данные в правоохранительные структуры. Продолжить процедуру перерегистрации компания сможет, только если обжалует действия контролеров в суде.

Как правило, посредники, рекламируя свои услуги, не упоминают об их возможных негативных последствиях. Более того, чтобы сэкономить, фирмы-исполнители могут «забыть» зарегистрировать в налоговой службе некоторые важные изменения. А значит, дешевизна «поточной» ликвидации фирмы не сможет окупить ее риски.

Cобственникам «спящих» фирм с крупными долгами крайне выгодна «массовая» ликвидация фирмы. Ведь компанию «вычеркнут» из ЕГРЮЛ, не образуя ликвидационную комиссию

Ликвидация фирмы обратима?

В некоторых случаях владельцы могут передумать и отменить решение о ее ликвидации фирмы. Это возможно, так как законодательство не содержит норм, которые бы запрещали организации возобновить работу. К сожалению, там также нет указаний, как остановить процедуру ликвидации фирмы.

Столичные инспекторы в письме УМНС по г. Москве от 4 сентября 2003 г. № 11-14/48234 советуют учредителям поступить так. Им необходимо составить решение об отмене ликвидации фирмы. Кроме того, собственникам придется заполнить заявление по форме № Р14001 «О внесении изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица» и сдать его в инспекцию. Она должна выдать предпринимателям соответствующее свидетельство.

О налогах забывать нельзя

Немаловажная задача для закрывающейся компании – определить последний налоговый период. Разъяснить этот вопрос поможет статья 55 Налогового кодекса. В общем случае таким отчетным промежутком можно считать период от начала текущего года до дня завершения закрытия фирмы. Если решили закрыть фирму в том же году, в котором она начала свою работу, то налоговым периодом для нее будет время с момента создания до дня закрытия фирмы. Для платежей с расчетным сроком меньше года (например, месяц или квартал) заключительный период необходимо согласовать с налоговой службой.

Иногда контролеры могут не согласиться с налоговым периодом, который фирма приняла для заключительного расчета с бюджетом. Если компания будет настаивать на своей правоте, дело может дойти до суда. Особенно вероятны конфликты на почве расчета налогов на прибыль и имущество, так как их база складывается нарастающим итогом. Арбитражная практика свидетельствует, что при определении последнего налогового периода ошибки допускают как проверяющие, так и предприниматели. Например, в постановлении ФАС Уральского округа от 31 марта 2005 г. № Ф09-1130/05-АК арбитры отклонили требование ИФНС взыскать штраф с организации. Судьи посчитали, что претензии контролеров были необоснованными. По их мнению, фирма рассчитала налог на прибыль правильно. А вот ФАС Дальневосточного округа в решении от 28 июля 2004 г. по делу № Ф03-А59/04-2/1580 встал на сторону проверяющих. Судьи посчитали, что компания неверно определила среднегодовую стоимость имущества.
-----------------------------------------------------------------------------

3. Офшор офшору рознь… Соглашения об избежании двойного налогообложения офшорных компаний. Группы офшоров по версии ЦБ РФ.

Юрисдикции, в которых может быть зарегистривана офшорная компания, можно разделить на две группы: не имеющие соглашения об избежании двойного налогообложения с РФ и имеющие такие соглашения.

Выбирая страну регистрации своей офшорной компании, важно определить сумму налогов, которую необходимо будет платить офшорной компании при ведении бизнеса, и решить, необходимо ли наличие у данной юрисдикции договоров об избежании двойного налогообложения с другими государствами. Как правило, такая юрисдикция не требуется при ведении офшорной компанией международной торговли и оказании услуг. Однако при инвестировании в некоторые страны для офшора требуется юрисдикция, имеющая договоры об избежании двойного налогообложения, для уменьшения соответствующих налогов.

Юрисдикции, не имеющие соглашений об избежании двойного налогообложения, в основном используются из-за отсутствия корпоративных налогов на прибыль офшорных компаний и обычно требуют, чтобы офшор платил только фиксированную годовую лицензионную пошлину.

Для получения выгоды от двойного налогообложения, целесообразно учредить офшорную компанию в юрисдикциях, имеющих договоры об избежании двойного налогообложения (см. список ниже). Такие юрисдикции, как правило, не фигурируют в «черных» списках офшоров. Помимо основной функции – избежания (устранения или снижения) двойного налогообложения - соглашения в сочетании с льготными режимами налогообложения доходов в стране регистрации (постоянного местопребывания) лица могут создавать дополнительные возможности по минимизации налоговых обязательств оффшорной компании.

В российских соглашениях об избежании двойного налогообложения доходов используется система освобождения от налогов, полученных в стране - источнике доходов, не связанных с деятельностью через постоянное представительство офшорной компании (при установлении определенных ограничений). Налогообложение прибыли иностранных юридических лиц, получаемой от деятельности офшорной компании через постоянное представительство на территории страны – источника дохода осуществляется в этой стране.

Все ныне действующие соглашения РФ (бывшего СССР) об избежании двойного налогообложения распространяются только на налоги на доходы и капитал, т.е. налоги, взимаемые с общей суммы доходов, с общей суммы капитала, или с отдельных элементов, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги, взимаемые с общей суммы заработной платы, выплачиваемой предприятиями, а также налоги, взимаемые с доходов от прироста капитала.

В Российской Федерации соглашения распространяются на все налоги независимо от того, относятся они к общефедеральным, к налогам субъектов Федерации или к местным налогам, при этом не имеет значения и метод сбора налогов: удержанием у источника или посредством дополнительных налогов. Применительно к установленным в России налогам и сборам соглашения об избежании двойного налогообложения, как правило, распространяются на следующие налоги, уплачиваемые юридическими лицами: налог на прибыль предприятий и организаций и налог на имущество юридических лиц. Особо следует отметить, что к налогам, взимаемым с оборота (в том числе – к налогу на добавленную стоимость, налогу с продаж, акцизам), таможенным пошлинам и сборам, гербовым сборам действующие соглашения РФ об избежании двойного налогообложения никакого отношения не имеют.

Следует подчеркнуть, что в других странах, подписавших соглашения с РФ (бывшим СССР), соглашения могут не распространяться на налоги штатов, земель, провинций, кантонов (региональные налоги на доходы и имущество), а также на налоги и сборы, вводимые органами местного самоуправления (местные налоги на доходы и имущество). Как правило, конкретное соглашение содержит перечисление тех видов налогов, на которые оно распространяется. Соглашения могут содержать норму о том, что они будут распространяться на налоги, аналогичные налогам, действующим в момент подписания соглашения.

Все соглашения об избежании двойного налогообложения применяются к лицам с постоянным местопребыванием в одном или обоих Договаривающихся Государствах. Для целей соглашений термин «лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве» обычно означает любое лицо или любое образование, которое по законодательству этого государства подлежит в нем налогообложению на основе своего местожительства, постоянного местопребывания, места регистрации в качестве юридического лица или любого аналогичного критерия. Если юридическое лицо является лицом с постоянным местопребыванием в обоих Договаривающихся Государствах, то оно обычно считается лицом с постоянным местопребыванием в том Договаривающемся Государстве, в котором расположен его фактический руководящий орган.

Нормы действующих соглашений РФ об избежании двойного налогообложения доходов и имущества могут быть использованы в сочетании с преимуществами регистрации офшорных компаний.
-----------------------------------------------------------------------------------

Группы офшоров по версии ЦБ РФ

Своими Указаниями №№ 1317-У и 1318-У Банк России разделил 48 стран, которые он считает оффшорами на 3 группы. Операции банков с компаниями первой группы оффшоров будут освобождены от 50%-ого резервирования, для второй группы ставка 50% осталась прежней, а под сделки с компаниями из третьей группы придется создавать 100% резервы.

Ниже приводится приложение № 1 к Указанию ЦБР № 1317-У, фактически перечисляющее оффшорные зоны и их разбивку по группам:

Приложение 1
к Указанию Банка России
от 7 августа 2003 г. № 1317-У
“О порядке установления уполномоченными банками
корреспондентских отношений с банками-нерезидентами,
зарегистрированными в государствах и на территориях,
предоставляющих льготный налоговый режим
и(или) не предусматривающих раскрытие
и предоставление информации при проведении
финансовых операций (офшорных зонах)”

Список
государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим
и(или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации
при проведении финансовых операций (офшорные зоны)

1. Первая группа:
1.1. Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии:
— Офшор - Нормандские острова (о-ва Гернси, Джерси, Сарк)
— Офшор - о-в Мэн
1.2. Офшор - Ирландия (Дублин, Шеннон)
1.3. Офшор - Республика Кипр
1.4. Офшор - Республика Мальта
1.5. Офшор - Китайская Народная Республика (Гонконг (Сянган)
1.6. Офшор - Великое Герцогство Люксембург
1.7. Офшор - Швейцарская Конфедерация
1.8. Оффшор - Республика Сингапур

2. Вторая группа:
2.1. Офшор - Антигуа и Барбуда
2.2. Офшор - Содружество Багамы
2.3. Офшор - Барбадос
2.4. Офшор - Государство Бахрейн
2.5. Офшор - Белиз
2.6. Офшор - Бруней — Даруссалам
2.7. Зависимые от Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии территории:
— Офшор - Ангилья
— Офшор - Бермуды
— Офшор - Британские Виргинские острова
— Офшор - Монтсеррат
— Офшор - Гибралтар
— Офшор - Теркс и Кайкос
— Офшор - Острова Кайман
2.8. Офшор - Гренада
2.9. Офшор - Республика Джибути
2.10. Офшор - Содружество Доминики
2.11. Офшор - Китайская Народная Республика (Макао (Аомынь)
2.12. Офшор - Республика Коста-Рика
2.13. Офшор - Ливанская Республика
2.14. Офшор - Республика Маврикий
2.15. Офшор - Малайзия (о. Лабуан)
2.16. Офшор - Мальдивская Республика
2.17. Оффшор - Княжество Монако
2.18. Оффшор - Нидерландские Антилы
2.19. Новая Зеландия:
— Оффшор - Острова Кука
— Оффшор - Ниуэ
2.20. Офшор - Объединенные Арабские Эмираты (Дубаи)
2.21. Офшор - Республика Панама
2.22. Офшор - Португальская Республика (о. Мадейра)
2.23. Офшор - Независимое Государство Западное Самоа
2.24. Офшор - Республика Сейшелы
2.25. Офшор - Сент-Китс и Невис
2.26. Офшор - Сент-Люсия
2.27. Офшор - Сент-Винсент и Гренадины
2.28. США:
— Офшор - Виргинские о-ва США
— Офшор - Содружество Пуэрто-Рико
— Офшор - штат Вайоминг
— Оффшор - штат Делавэр
2.29. Офшор - Королевство Тонга
2.30. Офшор - Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка
2.31. Офшор - Республика Палау

3. Третья группа:
3.1. Оффшор - Княжество Андорра
3.2. Исламская Федеральная Республика Коморы:
— Оффшор - Анжуанские о-ва
3.3. Офшор - Аруба
3.4. Офшор - Республика Вануату
3.5. Офшор - Республика Либерия
3.6. Офшор - Княжество Лихтенштейн
3.7. Офшор - Республика Маршалловы Острова
3.8. Офшор - Республика Науру
3.9. Офшор - Сербия и Черногория (Республика Черногория)
----------------------------------------------------------------------------------

Офшор оффшору рознь…

Офшорные зоны — это, по сути, одна из разновидностей свободных экономических зон. Их относят к сервисным свободным экономическим зонам, особенностью которых является создание для предпринимателей благоприятного валютно-финансового, фискального режима, высокого уровня банковской и коммерческой секретности, лояльность государственного регулирования.

Офшорной зоной может стать любая страна с низкой или нулевой налоговой ставкой на все или отдельные категории доходов, определенный уровень банковской или коммерческой секретности, и минимальное либо полное отсутствие резервных требований центрального банка, или ограничений по конвертируемости валюты. Кроме того, большинство офшорных зон имеют относительно простые требования по лицензированию и регулированию финансовых и иных компаний и фирм.

Но отличительной особенностью офшорных зон по сравнению с государствами, имеющими низкую или нулевую налоговую ставку, является наличие особых законодательных гарантий финансовой секретности и возможностей для налогового планирования.

Особенностью офшорной юрисдикции является не только низкий уровень налогообложения, но и распространение льготного режима исключительно на нерезидентные компании, не осуществляющие деятельность на территории юрисдикции, и, что наиболее важно, обеспечение эффективного режима финансовой секретности.

Налогообложение.
Многие офшоры взимают налоги. Но все они или не взимают подоходный налог вообще, либо взимают его только с определенных категорий дохода, либо взимают налог более низкий, чем в той стране, где плательщики являются налоговыми резидентами.

Это является частью политики привлечения иностранного капитала. А в ряде случаев подоходный налог не вводится по причине бедности населения. Офшоры в бассейне Карибского моря — это, как правило, небольшие, слаборазвитые страны. И в таких условиях страна может иметь больший доход при низком уровне налогов и сборов.

Важным условием предоставления льготного налогового режима является выполнение требования проведения деловых операций за пределами страны регистрации. Управление оффшорной компанией также осуществляется извне.

Финансовая секретность.
Для офшорных юрисдикций характерным является определенный уровень секретности. А особенностью — наличие чрезмерно жестких правил защиты банковской и коммерческой тайны. И с этой точки зрения есть две категории офшорных юрисдикций: страны, которые принципиально соблюдают режим секретности, и которые разрешают законные расследования в надлежащих случаях.

Валютный контроль.
Как правило, офшоры имеют систему двойного валютного контроля. В ее основе — различие между резидентами и нерезидентами, а также между национальной и иностранной валютами. Общее правило: резиденты подвергаются валютному контролю, а нерезиденты валютному контролю не подвергаются.

Коммуникации.
Большинство имеют отличные средства связи — хорошие телефонные, кабельные и телексные услуги связи, а также отличную воздушную связь.

Простой доступ к зарубежной банковской системе.
Использование офшоров позволяет размещать капитал в твердой валюте в надежных банках, в стабильной стране. Офшорной фирме может быть открыт валютный банковский счет в зарубежном банке.

Преимущество офшорных зон — упрощенный порядок регистрации оффшорных компаний, упрощенная система финансовой отчетности, а также другие преимущества. Наличие таких условий делает использование их привлекательным для достижения как законных, так и преступных целей.

Офшорные банки

Что отличает офшорный банк от других? Это, прежде всего, право обслуживать только зарубежных клиентов. Его операции не должны затрагивать офшорную юрисдикцию. И собственниками или акционерами таких банков всегда являются иностранные для данной юрисдикции граждане и юридические лица.

Категории офшорных банков.

1. Офшорные банки с полной лицензией («Неограниченные» банки класса Б). Они получают лицензию от принимающей страны, позволяющую им заниматься банковскими и/или трастовыми операциями вне принимающей страны и имеют право обслуживать клиентов за пределами страны, в которой они расположены.

2. Оффшорные банки с ограниченной лицензией («Ограниченные» банки класса Б). Получают такую же лицензию, за исключением того, что они могут иметь дело только с теми иностранными лицами, которые указаны в лицензии. Как правило, их создать проще всего.

3. Оффшорные управляемые (administered) банки (банки «без персонала»). Они работают на базе банка с генеральной лицензией на основе особого договора между ним и владельцем оффшорного банка. Для создания такого банка нужна соответствующая лицензия. Базовый банк осуществляет административные функции по управлению и обеспечению работы патронируемого банка. Оффшорный банк обеспечивается отдельной связью, зарегистрированным офисом.

4. «Представительские» же банки организуются и лицензируются в одной стране и получают также лицензию от второй страны для создания представительства. Они не могут заниматься бизнесом во второй стране, но могут заниматься бизнесом с любой другой страной. Использование этого типа банка обеспечивает дополнительный слой изоляции.

5. Определенные банковские функции разрешается осуществлять и некоторым кредитным учреждениям банковского типа.

Оффшорные банки различаются также требуемой величиной оплаченной части акционерного капитала и ежегодного сбора, который должен уплачиваться принимающей стране.

Контроль за финансовыми операциями и состоянием банков осуществляет центральный банк данного государства. Но степень и характер контроля, а также условия выдачи лицензий, в различных оффшорах различны.

Существует ряд относительно молодых банковских юрисдикций, где условия контроля за деятельностью оффшорных банков минимальны. К ним относятся Вануату, Науру, Западное Самоа, острова Кука и некоторые другие. При учреждении банка в них не существует ни требований к размеру капитала, ни эффективного контрольного органа. Цели. Чаще всего оффшорные банки создаются для достижения следующих целей:

1. Получение доступа к международной сети корреспондентских счетов. Это позволяет включиться в систему неформальных связей банковского сообщества, установить партнерские связи с крупными банками и таким образом получить доступ к их финансовой инфраструктуре.

2. Обеспечение приемлемых условий регистрации зарубежного коммерческого банка. В большинстве государств мира исключительно высокие требования предъявляются к репутации и капиталу банков, существуют протекционистские барьеры.

3. Управление капиталом и обслуживание ограниченного круга клиентов. Обычно это дочерние фирмы материнского предприятия, а также определенные группы предприятий, вступившие в финансовый пул и зарубежные филиалы фирмы (включая другие оффшорные компании).

4. Прибыльное вложение средств, находящихся на его депозитах на мировых финансовых рынках. Оффшорные банки могут проводить кредитные операции и обеспечивать кредитование группы предприятий, а также прибыльных деловых проектов третьих фирм. Для оффшорного банка возможен выход на международный рынок консорциальных (совместных) кредитов.

Банковские счета в юрисдикциях финансовой секретности

Надо отметить, что в оффшорных юрисдикциях существуют различные банковские счета.

Перечислим основные.

Текущий счет — счет в банке, используемый для текущих расчетов, хранения денежных средств, которые легко могут быть изъяты со счета.

Депозитный счет — предназначен для хранения свободных неиспользуемых денежных средств клиентов.

Комбинированный или двойной счет — комбинация текущего и депозитного счетов.

Фидуциарный счет — с него банк инвестирует деньги клиента на различных иностранных денежных рынках. Он осуществляет эти инвестиции по указанию клиента, но от своего имени.

Товарный счет — для покупки различных товаров (например, золота или серебра) через банк, с последующим хранением в банке.

Счета, открываемые для детей — в них банк хранит активы клиента (например, золото, сертификаты на акции и т. д.) в целях безопасности.

Номерные счета — классические секретные счета.
Наиболее известные — швейцарские номерные счета. Имеются также номерные счета в Мексике, Люксембурге и Панаме. Клиент идентифицируется по номеру, а не по фамилии. Весь бизнес осуществляется с использованием данного номера, а фамилия клиента известна только старшим должностным лицам в банке.

Австрийские счета с паролем — счета, созданные и предлагаемые в Австрии. Клиент имеет не только номерной счет, но также и секретное кодовое слово и специальную парольную книжку. Фамилия клиента неизвестна и не зарегистрирована нигде в банке. Все операции должны выполняться в банке только человеком, который знает номер счета, секретное слово и владеет парольной книжкой.

Это является счетом на предъявителя, а парольная книжка является «инструментом предъявителя». Тот, кто владеет книжкой, контролирует счет. Этот тип счета распространен в Австрии.

Валютные счета — на них хранится другая валюта. Эти различные счета объединяются под одним номером валютного счета, который выступает в качестве зонтика. Клиент может тогда свободно переводить фонды с одного типа валютного счета в другой и получать прибыль от международных колебаний в стоимости валюты.

Юристы юридического центра "Взгляд" окажут Вам консультацию по вопросам наследственного права в частности по следующим: наследование по завещанию и по закону, определение круга наследников по закону и по завещанию и состава наследственного имущества, составление, отмена и изменение завещания, завещательный отказ и завещательное возложение, право на обязательную долю, порядок, сроки и способы принятия наследства, отказ от наследства, налогообложение имущества, переходящего в порядке наследования, наследование отдельных видов имущества, случаи перехода наследства к государству и др.



© Barrit Legal Services
тел.: +7 (495) 258-00-38 (многоканальный),
(495) 951-4657, 959-1237, 959-1258, 951-4574, 959-1220
e-mail: info@barrit.ru
skype evgkrok
© 1995-2017
Яндекс цитирования

Ликвидация фирм, регистрация компаний, Аккредитация представительств